Размер:
Цвет:

Рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1.Общие положения.

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226),    в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В настоящих рекомендациях приведена примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.Примерная модель реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2.1.Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

2.1.1.разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) о применении дистанционных технологий в обучении, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

2.1.2.формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

2.1.3.информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

2.1.4.обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

3.При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

4.В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

5.Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционного обучения рекомендуется:

- создавать доступные для обучающихся, ресурсы и задания;

- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио и (или) видео рецензий, устных онлайн консультаций;

- оптимизировать объем домашних заданий, при этом учитывать продолжительность времени, установленные нормами СанПИН 2.4.2.2821-10 на выполнение домашнего задания (2-3 классы – 1,5 часа; 4-5 классы – 2 часа; 6-8 классы - 2,5 часа; 9-11 – 3,5 часа), минимизируя объем домашних заданий во 2-5 классах;

- выдавать домашние задания на период не менее одной учебной недели, в целях рационального планирования ресурсов семьи при выполнении домашних заданий в режиме самоизоляции. При этом не допускать перегрузок обучающихся. Выдаваемые задания при дистанционном обучении не должны разделяться на классную и домашнюю работу. Объем заданий для самостоятельной работы должен соответствовать возрасту ученика;

- оптимизировать количество заданий для текущего контроля успеваемости;

-сфокусировать внимание на оценке базовых знаний и компетенций обучающихся.

6.Руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционного обучения рекомендуется организовать ежедневный мониторинг фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением дистанционного обучения и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

7.В формате дистанционного обучения поощряется работа с рабочими тетрадями, тетрадями для практических и лабораторных работ, атласами, контурными картами печатного формата, при их наличии у обучающихся. При этом требования к приобретению обучающимися печатной продукции не допускается.

8.Приоритетное право ведения уроков в формате онлайн отдается обязательным для сдачи предметам (русский язык, математика) и предметам по шкале сложности не менее показателя «6» в соответствии с приложением 3 нормами СанПИН 2.4.2.2821-10.

9.Рекомендуется рассмотреть возможность изменения системы оценивания по предметам физическая культура, ОБЖ, технология, родной язык и родная литература, искусство (музыка, ИЗО), второй иностранный язык, основы религиозных культур и светской этики во 2 -8 классах по системе зачет/незачет.

10.Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок при изучении нового материала без проведения дополнительного консультирования обучающихся.

11.Должны быть обеспечены режиме онлайн проведение ежедневных консультаций для обучающих выпускных классов по обязательным предметам итоговой аттестации. Использовать открытые электронные ресурсы/ тренажеры по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

Опубликовано: 24.04.2020 16:06        Обновлено: 24.04.2020 16:07