Размер:
Цвет:

Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году

Порядок

проведения итогового собеседования по русскому языку в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году

(далее – Порядок)

1.                Общие положения

1.1.         Порядок разработан в целях организации проведения итогового собеседования по русскому языку в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году.

1.2.         Порядок устанавливает требования к подготовке и проведению итогового собеседования по русскому языку, в том числе определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование), порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании, сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки ответов участников итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.

2.        Участники итогового собеседования

Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится для обучающихся 9-х классов, в том числе для:

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА-9 в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

обучающихся, экстернов с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

3.        Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных (приложение 1) в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов, не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

         Участники итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), участники итогового собеседования – дети-инвалиды, инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в пункте 8.5 настоящего Порядка.

        

4.             Сроки и продолжительность итогового собеседования

4.1.         Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля, в дополнительные сроки (вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) по темам, текстам и заданиям (далее – КИМ), сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования (далее – Рособрнадзор).

В 2020 году итоговое собеседование проводится: 12 февраля, 11 марта, 18 мая.

4.2.         Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.

4.3.         Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность проведение итогового собеседования может составлять в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования.

4.4.         В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования и другое).

4.5.         В случае получения неудовлетворительного результат («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные Порядком (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).

Дополнительные сроки в текущем учебном году (11 марта, 18 мая) предусмотрены для повторного допуска к итоговому собеседованию следующих обучающихся, экстернов:

получивших по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

5.     Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации

5.1. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – места проведения итогового собеседования, Департамент).

Итоговое собеседование может проводиться в образовательной организации (далее – ОО) во время учебного процесса. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования).

5.2. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов[1].

5.3.         Для проведения итогового собеседования выделяются:

учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования                            (далее – аудитории проведения итогового собеседования);

учебные кабинеты ОО, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании    (в учебных кабинетах ОО параллельно может вестись урок для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди), а также для участников, прошедших итоговое собеседование;

помещение для ответственного организатора ОО для получения КИМ итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму, тиражирования материалов итогового собеседования (далее – штаб).

5.4.         В целях обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования аудитории проведения итогового собеседования изолируются от остальных учебных кабинетов ОО, в которых осуществляется учебный процесс.

В аудитории проведения итогового собеседования оборудуется рабочее место (компьютер, микрофон/диктофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования.

5.5. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, сканером, персональным компьютером с выходом в сеть «Интернет» для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования, тиражирования и сканирования материалов итогового собеседования.

В штабе оборудуется рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.

5.6. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель ОО обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования.

Порядок формирования и работы комиссии по проведению и проверке ответов итогового собеседования определяется Департаментом.

Члены комиссий (ответственный организатор, организаторы, экзаменатор-собеседник, технический специалист, эксперт) осуществляют деятельность в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к Рекомендациям по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году, направленными письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 декабря 2019 года № 10-1059 (далее – рекомендации по проведению итогового собеседования).

5.7. В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования присутствуют:

экзаменатор-собеседник;

не более одного участника итогового собеседования;

эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования.

По решению ОО допускается присутствие в аудитории проведения итогового собеседования технического специалиста для осуществления записи ответов участников итогового собеседования.

5.8. Бланки для проведения итогового собеседования вместе с отчетными формами для проведения итогового собеседования, предусмотренные рекомендациями по проведению итогового собеседования, печатаются в ОО, являющихся местами итогового собеседования не позднее чем за день проведения итогового собеседования.

Копирование бланков формы «ИС-9» при нехватке распечатанных бланков итогового собеседования в местах его проведения категорически запрещено, в связи с наличием уникального кода работы.

5.9. За один день до проведения итогового собеседования осуществляется формирование и тиражирование материалов для проведения итогового собеседования.

РЦОИ с помощью ПО «Планирование ГИА-9» формирует и передает в ОО для тиражирования:

списки участников итогового собеседования (для регистрации участников, распределения их по аудиториям) – по защищенной сети передачи данных;

ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству аудиторий);

протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования, специализированную форму;

черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования экспертами (для внесения баллов за ответы участников итогового собеседования);

файлы на станции печати «ABBYY TestReader» для утилиты печати бланков итогового собеседования (по количеству участников итогового собеседования), - и передает их в ОО;

Ответственный организатор ОО с помощью технического специалиста обеспечивает тиражирование материалов для проведения итогового собеседования на утилите печати комплектов.

5.10. В ОО список участников итогового собеседования проверяется, в случае необходимости список корректируется. Ответственный организатор ОО распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списке участников итогового собеседования поле «Аудитория».

5.11. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования технический специалист ОО проверяет:

техническую готовность ОО (аудиторий проведения итогового собеседования) к проведению проверке итогового собеседования);

готовность рабочего места для ответственного организатора ОО (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, сканера). Копии актов технической готовности общеобразовательных организаций к проведению итогового собеседования по русскому языку (приложение 2 к Порядку) направляются ответственными за проведение итогового собеседования на территории муниципальных образований                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отдел адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Департамента не позднее чем за один день до даты проведения итогового собеседования.          

В случае отсутствия доступа у образовательной организации и РЦОИ в день проведения итогового собеседования к федеральному Интернет-ресурсу для передачи КИМ итогового собеседования, РЦОИ незамедлительно обращается в контактный центр ФГБУ «ФЦТ» для получения материалов посредством электронной почты (далее – резервная схема). В случае применения механизма резервной схемы РЦОИ публикует полученные от ФГБУ «ФЦТ» КИМ итогового собеседования на собственном Интернет-ресурсе (сайте) или направляет в образовательную организацию посредством электронной почты;

готовность оборудования для записи ответов обучающихся (производит тестовую аудиозапись). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются в аудиоформатах: *.wav,*.mp3,*.mp4 и другие.

6.                Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования

6.1.          Департамент организует формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС ГИА), и внесение сведений в РИС и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА).

6.2.          В соответствии с приказом Департамента от 28 ноября 2019 года № 1555 «О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в 2019-2020 учебном году» (далее – план-график формирования РИС ГИА) автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» - организация, уполномоченная осуществлять функции регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ), обеспечивает сбор и внесение в РИС ГИА посредством программного обеспечения «Планирование ГИА-9» сведений:

об участниках итогового собеседования, включая категории лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов;

о местах проведения итогового собеседования;

о назначении участников на даты проведения итогового собеседования;

о распределении участников по местам проведения итогового собеседования;

о результатах итогового собеседования, полученных участниками.

6.3.          Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие управление в сфере образования (далее – МОУО), и (или) образовательные организации (далее – ОО), в которых обучающиеся получают основное общее образование, обеспечивают направление сведений об участниках итогового собеседования и их распределении по местам проведения итогового собеседования по защищенным каналам связи в РЦОИ согласно плану-графику формирования РИС ГИА. Предоставление указанных сведений подтверждается официальным письмом за подписью руководителя МОУО, ОО.

6.4.         Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образовательная организация получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФГБНУ «ФИПИ») (http://fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов по проверке ответов участников итогового собеседования.

6.5.         РЦОИ для проведения итогового собеседования:

6.5.1. Передает программное обеспечение «Планирование ГИА-9» уровня МОУО (ОО) в ОО (места проведения итогового собеседования).

6.5.2. Формирует с помощью программного обеспечения «Планирование ГИА-9» материалы итогового собеседования:

списки участников итогового собеседования;

ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории;

черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников (для экспертов);

файлы на станции печати «ABBYY TestReader» (бланки итогового собеседования).

6.5.3. Передает сформированные материалы для МОУО (ОО) в ОО (места проведения итогового собеседования).

6.6.          Материалы для проведения итогового собеседования печатаются в ОО (местах проведения итогового собеседования) в день проведения итогового собеседования.

7.                 Проведение итогового собеседования

7.1. В день проведения итогового собеседования ответственный организатор ОО с помощью технического специалиста не позднее чем за 60 минут до его начала не ранее 7.30 получает от РЦОИ посредством FTP-портала или посредством электронной почты по защищенным каналам связи и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования.

Направление КИМ итогового собеседования осуществляется в соответствии с привязкой субъектов Российской Федерации к часовым поясам.

7.2. Ответственный организатор образовательной организации выдает экзаменатору-собеседнику:

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования (приложение 8 к рекомендациям по проведению итогового собеседования);

материалы для проведения итогового собеседования;

бланки итогового собеседования для оценивания ответов участников итогового собеседования.

7.3. Ответственный организатор образовательной организации выдает эксперту:

черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования экспертом;

комплект материалов для проведения итогового собеседования;

возвратный доставочный пакет для упаковки бланков итогового собеседования;

возвратный доставочный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования экспертом.

7.4. Экзаменатор-собеседник и эксперт знакомятся с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками, иными документами для проведения итогового собеседования.

7.5. Ответственный организатор образовательной организации выдает организатору(ам) проведения итогового собеседования список участников итогового собеседования (приложение 7 к рекомендациям по проведению итогового собеседования).

7.6. В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования присутствуют:

экзаменатор-собеседник;

не более одного участника итогового собеседования;

эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования.

7.7. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:

аккредитованные общественные наблюдатели;

аккредитованные представители средств массовой информации;

должностные лица Рособрнадзора, представители Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих их полномочия.

7.8. Итоговое собеседование начинается в 09.00 часов по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в учебном кабинете ОО (на уроке) или в учебном кабинете (аудитории) ожидания (если параллельно для участников итогового собеседования не ведется образовательный процесс).

7.9. При проведении итогового собеседования экзаменатор-собеседник и участники итогового собеседования руководствуются временным регламентом выполнения заданий итогового собеседования участником итогового собеседования (приложение 3).

7.10. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования определятся Департаментом.

7.11. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора, а после окончания итогового собеседования для данного участника – в учебный кабинет ОО (на урок).

Организатор сопровождает участников итогового собеседования в аудитории проведения и по окончании итогового собеседования – в учебный кабинет и обеспечивает соблюдение порядка и режима тишины иными обучающимися ОО, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в ОО).

7.12. Технический специалист в каждой аудитории проведения итогового собеседования перед началом проведения итогового собеседования включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования (один общий поток). При необходимости параллельно осуществляется запись ответов каждого участника итогового собеседования отдельно.

7.13. Рабочее место эксперта определяется в той части учебного кабинета (аудитории проведения итогового собеседования), в которой участник итогового собеседования не может наблюдать процесс оценивания его ответов экспертом, и не отвлекается от ответов на задания итогового собеседования.

7.14. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

7.15. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор ОО составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам» (приложение 13 к рекомендациям по проведению итогового собеседования), а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.

7.16. Ответственный организатор ОО и технический специалист сканируют в штабе ОО:

запечатанные бланки итогового собеседования;

запечатанные черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования;

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.

7.17. По завершении сканирования материалов итогового собеседования ответственный организатор ОО и технический специалист направляют пакеты с электронными образами бланков итогового собеседования и ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории по защищенным каналам в РЦОИ.

7.18. В РЦОИ передаются аудио-файлы с записями ответов участников итогового собеседования, списки участников итогового собеседования.

8.                Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

8.1. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки медико-социальной экспертизы (далее – справка МСЭ), подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 8.5 настоящего Порядка.

8.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Департамент организует проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

8.3. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Организация проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации обеспечивается МОУО (ОО).

8.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки МСЭ) обеспечивается создание следующих условий для проведения итогового собеседования:

беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже;

наличие специальных кресел и других приспособлений;

увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут.

8.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки МСЭ и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие при необходимости ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь указанным лицам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Департамент не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования направляет в Рособрнадзор запрос о необходимости предоставления адаптированных вариантов КИМ итогового собеседования для их дальнейшего перевода на шрифт Брайля.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в учебном кабинете в присутствии ответственного организатора образовательной организации в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный). Департамент не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования направляет в Рособрнадзор запрос о необходимости предоставлении адаптированных вариантов КИМ итогового собеседования для их дальнейшего масштабирования в местах проведения итогового собеседования;

обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение в качестве экзаменаторов-собеседников специалистов по коррекционной педагогике, а также лиц, с которыми участник знаком, находится в контакте (родитель (законный представитель);

оценивание аудиозаписей с устными ответами участника на задания итогового собеседования экспертом после окончания проведения итогового собеседования.

При участии в итоговом собеседовании обучающихся, экстернов с расстройствами аутистического спектра производятся отдельные аудиозаписи для каждого участника. После завершения итогового собеседования участник прослушивает свой ответ для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Оценивание ответов участников итогового собеседования указанной категории, осуществляется экспертами по окончанию итогового собеседования. Отдельные аудиозаписи участников указанной категории сохраняются техническим специалистом на флеш-носители и передаются ответственному организатору ОО для дальнейшего распределения аудиофайлов между экспертами для прослушивания и оценивания. Эксперты по окончании итогового собеседования прослушивают аудиозаписи с работами участников итогового собеседования и заполняют бланки итогового собеседования на каждого участника.

Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

8.6. Аудиозаписи участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, имеющих особенности психофизического развития (с тяжелыми нарушениями речи и другое), не позволяющие выполнить все задания итогового собеседования, проверяются экспертами в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, разработанными Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений», и оцениваются согласно минимальному общему количеству баллов за выполнение всей работы, необходимому для получения «зачета», определенному Департаментом.

Основанием для выполнения отдельных заданий итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

Перечень нозологических категорий, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета», различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении 12 рекомендаций по проведению итогового собеседования.

8.7. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя – дефектологи (логопеды/ сурдопедагоги/ тифлопедагоги и др.).

9. Проверка и оценивание итогового собеседования

9.1. Проверка ответов участников итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии ОО по проверке ответов участников итогового собеседования.

9.2. Проверка и оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа участника на задания итогового собеседования по специально разработанным ФГБНУ «ФИПИ» критериям оценивания итогового собеседования по русскому языку (приложение 4 к Порядку) по системе «зачет»/«незачет». Во время проведения итогового собеседования, непосредственно по ходу общения участника с экзаменатором-собеседником, в режиме реального времени эксперт заполняет протокол итогового собеседования на каждого участника (ФИО участника, номер варианта, номер аудитории проведения итогового собеседования, баллы по каждому критерию оценивания, общее количество баллов, отметка «зачет»/»незачет», ФИО, подпись и дата проверки). При оценивании ответов участника итогового собеседования эксперт использует записи, внесенные им в черновик, при необходимости.

В случае участия в итоговом собеседовании обучающихся, экстернов с расстройствами аутистического спектра проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» критериям по системе «зачет/незачет» и завершается не позднее дня, следующего с даты проведения итогового собеседования.

Зачёт выставляется участникам, набравшим количество баллов, определенное Рособрнадзором (за исключением категории участников, указанных в пункте 7.6. Порядка, минимальное количество баллов за выполнение итогового собеседования определено Департаментом). Выполнение работы оценивается по 19 критериям оценивания итогового собеседования по русскому языку (приложение 4 к Порядку).

9.3. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

10. Обработка результатов итогового собеседования

После завершения процедуры оценивания итогового собеседования согласно порядку, установленному Департаментом, информация в виде бланков итогового собеседования, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В РИС ГИА производится обработка результатов итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения «АИС ГИА».

11. Проведение повторной проверки итогового собеседования

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой ОО или комиссией, сформированной в местах, определенных Департаментом.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового собеседования указанной категории обучающихся, экстернов определяет Департамент.

12.    Срок действия результатов итогового сочинения (изложения).

Срок действия итогового собеседования как допуска к ГИА-9 – бессрочен.

Опубликовано: 09.01.2020 11:33        Обновлено: 10.01.2020 16:12