Размер:
Цвет:

Организационно-техническая схема обеспечения проведения итогового собеседования

Организационно-техническая схема обеспечения проведения итогового собеседования

1. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС ГИА), и взаимодействие с федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА) осуществляется автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного       округа – Югры «Институт развития образования» - организацией, уполномоченной осуществлять функции регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ).

2. Проведение итогового собеседования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществляется в процессе взаимодействия РЦОИ и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих управление в сфере образования (далее – МОУО), образовательных организаций (далее – ОО) по следующей организационно-технической схеме, представленной в таблице:

№ п\п

Наименование мероприятия

Сроки

РЦОИ

МОУО

ОО

1.

Внесение сведений об участниках итогового собеседования (далее – ИС) в РИС ГИА

29.01.2020

26.02.2020

04.05.2020

+

+

+

2.

Назначение в ОО следующих специалистов (в расчете от количества участников ИС:

- ответственный организатор ОО (обеспечивает подготовку и проведение ИС в ОО);

- организаторы (обеспечивают передвижение обучающихся и соблюдение порядка и тишины в коридоре);

- экзаменаторы-собеседники (проводят собеседование в аудиториях с участниками ИС по выбранной теме, обеспечивают проверку паспортных данных каждого участника ИС, фиксируют время начала и время окончания ИС каждого участника, включают и выключают запись ответа на автономной станции записи);

- эксперты (оценивают ответы участников ИС);

- технические специалисты (обеспечивают получение материалов для проведения ИС, настройку оборудования в аудиториях проведения ИС, сбор аудиозаписей бесед участников с экзаменатором-собеседником после завершения ИС в аудитории и отправку материалов ИС в МОУО для последующей отправки в РЦОИ)

не позднее, чем за две недели до дня проведения ИС

+

3.

Размещение комплектов КИМ ИС на технологическом портале для проведения ИС в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы

за 5 календарных дней до даты поведения ИС

4.

Получение комплектов КИМ ИС для проведения ИС в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы

за 5 календарных дней до даты поведения ИС

+

5.

Отправка в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и в учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы КИМ ИС в зашифрованном виде по защищенным каналам связи

за 5 календарных дней до даты поведения ИС

+

6.

Передача в МОУО для последующей передачи в ОО дистрибутивов программного обеспечения для проведения ИС

не позднее, чем за сутки до проведения ИС

+

+

7.

Формирование с помощью ПО «Импорт ГИА-9» XML файлов со списками участников ИС для последующей загрузки на станции записи ответов

не позднее, чем за сутки до проведения ИС

+

8.

Организация рабочего места для ответственного организатора ОО (штаб), оборудованного компьютером с доступом к защищенным каналам связи для получения материалов для проведения ИС и принтером для их тиражирования. Организация рабочего места, оборудованного компьютером со сканером для сканирования бланков ИС, форм ИС.

Организация автоматизированного рабочего места для прослушивания сохраненных записей ответов участников ИС (при необходимости)

не позднее, чем за сутки до проведения ИС

+

9.

Подготовка аудиторий проведения ИС: установка необходимого количества автоматизированных рабочих мест, оборудованных средствами для записи ответов участников ИС.

Загрузка на станции записи ответов XML файла со списком участников, полученного из РЦОИ

не позднее чем за сутки

+

10.

Подготовка аудиторий ожидания для участников ИС, которые ожидают своей очереди (при необходимости, если параллельно для участников ИС не ведется образовательный процесс)

не позднее, чем за сутки до проведения ИС

+

11.

Скачивание техническим специалистом в ОО с официального сайта ФГБНУ «ФИПИ» (http://fipi.ru) критериев оценивания для экспертов и тиражирование их в необходимом количестве, передача критериев оценивания экспертам для ознакомления

не позднее, чем за сутки до проведения ИС

+

12.

Проверка технической готовности аудиторий и штаба, оборудования для записи ответов участников ИС (с выполнением тестовой аудиозаписи в аудитории). Подготовка и отправка акта технической готовности в МОУО в РЦОИ

не позднее, чем за сутки до проведения ИС

+

+

13.

Передача в МОУО для последующей передачи в ОО, по защищенным каналам связи экспорта кодов работ по ИС из ПО «Планирование ГИА-9»

не позднее, чем за сутки до проведения ИС

+

14.

Формирование и тиражирование с помощью ПО «Планирование ГИА-9» материалов для проведения ИС (списки участников ИС (форма ИС-01) (для регистрации участников, распределения их по аудиториям), ведомости учета проведения ИС в аудитории (форма ИС-02), черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников ИС для экспертов, акты о досрочном завершении ИС по уважительным причинам)

не позднее чем за один день до проведения ИС

+

15.

Загрузка в ПО «Планирование ГИА-9» экспорта кодов работ ИС, полученного из РЦОИ

не позднее чем за один день до проведения ИС

+

16.

Печать бланков ИС с помощью ПО «Планирование ГИА-9» (копирование бланков запрещено)

не позднее чем за один день до проведения ИС

+

17.

Проверка списков участников ИС (форма ИС-01), распределение их по аудиториям ответственным организатором.

не позднее чем за один день до проведения ИС

+

18.

Размещение КИМ ИС на технологическом портале подготовки и проведения ГИА

в 7.30 в день проведения ИС

19.

Скачивание специалистом РЦОИ с технологического портала и передача по защищенным каналам связи в МОУО для последующей передачи в ОО КИМ ИС

не ранее 7.30 в день проведения ИС

+

20.

Передача пароля для расшифровки КИМ ИС в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и в учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы

не ранее 7.30 в день проведения ИС

+

21.

Печать техническим специалистом КИМ ИС в черно-белом или цветном варианте и передача ответственному организатору в ОО

после получения КИМ итогового собеседования по защищенным каналам связи

+

22.

Выдача ответственным организатором в ОО экзаменатору-собеседнику:

- ведомости учета проведения ИС (форма ИС-02);

- КИМ ИС;

- бланков ИС

не позднее, чем за 15 минут до начала проведения ИС

+

23.

Выдача ответственным организатором экспертам:

черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника ИС;

критерии оценивания;

КИМ ИС;

ВДП (конверты) для упаковки бланков ИС;

ВДП (конверты) для упаковки черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника ИС

не позднее, чем за 15 минут до проведения ИС

+

24.

Выдача ответственным организатором организатору проведения ИС списка участников ИС (форма ИС-01)

в день проведения ИС

+

25.

Включение техническим специалистом в каждой аудитории одной общей аудиозаписи на весь день проведения ИС (один общий поток);

Организатор-собеседник (технический специалист) ведет аудиозапись каждого участника ИС отдельно

За 5 минут до начала ИС

+

26.

Приглашение организатором по проведению ИС, сопровождение участников ИС в произвольном порядке в аудитории проведения и по окончании ИС – в класс или в аудиторию ожидания (в случае если параллельно для участников ИС не ведется образовательный процесс).

во время проведения ИС

+

27.

Экзаменатор-собеседник: выдает бланк ИС участнику и контролирует внесение участником ИС регистрационных сведений и подписи в бланке ИС;

передает бланк ИС эксперту; фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника ИС; включает и выключает запись ответа для каждого участника отдельно

во время проведения ИС

+

28.

Участник ИС:

перед началом ответа проговаривает в средства аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта; перед ответом на каждое задание произносит номер задания;

выполняет задания КИМ;

после выполнения заданий КИМ экзаменатор-собеседник и участник проверяют качество аудиозаписи ответа при необходимости

во время проведения итогового собеседования

+

29.

Эксперт:

оценивает ответ участника ИС в соответствии с критериями оценивания;

вносит результаты оценивания в специализированную форму черновика (при необходимости);

переносит баллы по критериям в бланк ИС участника из черновика;

для участников с ОВЗ в поле «Резерв» проставляет значение «22»;

производит подсчет и запись общей суммы баллов в бланк ИС;

выставляет метку «зачет/незачет» в бланк ИС;

заверяет результат оценивания на бланке ИС каждого участника ИС своей подписью

во время проведения итогового собеседования (не позднее дня, следующего за датой проведения итогового собеседования для отдельной категории лиц с ОВЗ)

+

30.

Технический специалист:

выключает (закрывает экзамен на станциях записи) в каждой аудитории проведения; выгружает с общей аудиозаписью ответов участников ИС в папку, имя которой должно содержать код ОО, номер аудитории, дату проведения ИС.

(пример наименования папки: код ОО_номер аудитории_12.02.2019_ОЗ); выгружает файлы индивидуальных ответов участников ИС в папку, имя которой должно содержать код ОО, номер аудитории, дату проведения ИС

(пример наименования папки: код ОО_номер аудитории_13.02.2019_ИЗ); копирует папки с аудиозаписями на съемный электронный накопитель; передает съемный электронный накопитель ответственному организатору ОО

по завершении проведения итогового собеседования

+

31.

Экзаменатор-собеседник передает ответственному организатору:

материалы, использованные для проведения ИС;

запечатанные бланки ИС;

запечатанные черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника ИС;

ведомости учета проведения ИС в аудитории.

по завершении ИС (окончании потоковой аудиозаписи)

+

+

32.

Ответственный организатор в ОО проверяет корректность заполнения полей в бланках ИС экспертом

по завершении ИС

+

33.

Технический специалист совместно с ответственным организатором:

сканирует проверенные бланки ИС с помощью ПО «Удаленная станция сканирования» (не допускается переименование файлов с отсканированными бланками ИС);

сканирует список участников ИС (форма ИС-01), имя файла должно содержать сокращенное наименование формы, код ОО, дату ИС (пример наименования файла: ИС-01_ код ОО _13.02.2019.pdf или .tiff);

сканирует ведомости учета проведения ИС в аудиториях (форма ИС-02), имя файла должно содержать сокращенное наименование формы, код ОО, номер аудитории, дату ИС (пример наименования файла: ИС-02_ код ОО_номер аудитории_13.02.2019.pdf или .tiff) или имя файла должно содержать сокращенное наименование формы, код ОО, дату ИС, если формируется один общий файл с формами ИС-02 (пример наименования файла: ИС-02_ код ОО_ _13.02.2019.pdf или .tiff);

черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования для эксперта; направляет по защищенным каналам связи файлы с бланками ИС и формами ИС в МОУО для дальнейшей передачи на обработку в РЦОИ

не позднее 5 календарных дней, включая день проведения ИС

+

+

34.

Прием материалов ИС в РЦОИ по защищенным каналам связи для дальнейшей обработки

не позднее 5 календарных дней, включая день проведения ИС

+

35.

Передача аудиозаписей ответов участников ИС по защищенным каналам связи из ОО в МОУО для дальнейшей передачи в РЦОИ

не ранее 6

дней со дня проведения ИС, но не позднее чем за 3 дня до завершения обработки бланков в РЦОИ

+

+

36.

Обработка бланков участников ИС в РЦОИ

не позднее

24 февраля 2020 года

23 марта 2020 года

26 мая 2020 года

+

37.

Ознакомление участников ИС с полученными результатами

не позднее 2 рабочих дней после завершения обработки в РЦОИ сведений о результатах ИС

+

+

3. Печать контрольно-измерительных материалов итогового собеседования возможна в цветном или черно-белом варианте. Определяется в зависимости от технической возможности устройств печати в образовательной организации.

Приложение № 2 к приказу

Департамента образования и молодежной политики

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«___» __________2020 №   _________

Порядок создания комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке ответов участников итогового собеседования в образовательных организациях в 2020 году

(далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ                       «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 7 ноября 2018 года № 189/1513;

Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году, направленными письмом Рособрнадзора от 16 декабря 2019 года № 10-1059 (далее – рекомендации по проведению итогового собеседования);

Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2020 году для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (автоматизированная обработка бланков), размещенных на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru/ (далее – рекомендации (автоматизированная обработка);

приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 декабря 2019 года №1717 «Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году» (далее – Департамент).

1.2. Настоящий Порядок определяет подходы к формированию комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования в образовательных организациях, в том числе требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке ответов участников итогового собеседования.

2.     Состав и структура комиссий

2.1. Руководитель образовательной организации, на базе которой располагается место проведения итогового собеседования:

обеспечивает отбор и подготовку специалистов по проведению итогового собеседования и проверке итогового собеседования, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

организует информирование под подпись специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядках проведения и проверки итогового собеседования, определённых Департаментом, рекомендациях по проведению итогового собеседования, рекомендациях (автоматизированная обработка);

не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования обеспечивает формирование и назначение специалистов комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке (оцениванию) итогового собеседования.

2.2. В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:

ответственный организатор образовательной организации;

организаторы проведения итогового собеседования (количество определяет образовательная организация, исходя из количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования);

экзаменатор-собеседник (не менее одного на аудиторию);

технический специалист (не менее одного на образовательную организацию).

2.3. В состав комиссии по проверке (оцениванию) ответов участников итогового собеседования входят эксперты по проверке устных ответов участников итогового собеседования.

Количественный состав комиссии по проверке (оцениванию) ответов итогового собеседования определяет руководитель образовательной организации в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке устных ответов участников итогового собеседования.

2.4. В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.

2.5. В состав комиссии по проверке (оцениванию) ответов участников итогового собеседования допускается привлечение учителей русского языка и литературы, работающих в других образовательных организациях муниципального образования, с согласия руководителя образовательной организации, в педагогический состав которого входит данный учитель русского языка и литературы.

3.                Функции и полномочия членов комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке (оцениванию) ответов участников итогового собеседования в образовательных организациях

3.1. В полномочия членов комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке (оцениванию) ответов участников итогового собеседования входит:

3.1.1. Ответственный организатор образовательной организации – обеспечивает подготовку и проведение итогового собеседования.

3.1.2. Организаторы проведения итогового собеседования – обеспечивают передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае, если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации).

3.1.3. Экзаменатор-собеседник обеспечивает:

проведение собеседования с участниками итогового собеседования, инструктажа участника итогового собеседования по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;

проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования;

фиксирование времени начала и времени окончания проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования;

выдачу бланка итогового собеседования участнику итогового собеседования;

контроль за внесением участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, передача бланка итогового собеседования эксперту, включение и выключение записи ответов на автономной станции записи.

3.1.4. Технический специалист обеспечивает:

получение от регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) файлов, сформированных с помощью программного обеспечения «Планирование ГИА-9» для тиражирования материалов итогового собеседования;

скачивание с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (http://fipi.ru) критериев оценивания для экспертов и тиражирование их в необходимом количестве;

подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования;

техническую поддержку проведения итогового собеседования в образовательной организации;

сканирование и передачу в РЦОИ по защищенному каналу связи электронных образов материалов итогового собеседования, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования.

3.1.5. Эксперты по проверке устных ответов участников итогового собеседования осуществляют оценивание ответов участников итогового собеседования непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участниками.

3.2. Для организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, в состав комиссии по проведению итогового собеседования могут быть привлечены ассистенты.

3.4. Для участников с расстройствами аутистического спектра допускается привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста-дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости, и при наличии необходимых компетенций, в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования.

3.5. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, для которых проведение итогового собеседования организуется на дому или в медицинской организации, комиссия по проведению итогового собеседования создается в месте проведения итогового собеседования с учетом положений, предусмотренных настоящим Порядком.

Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Проверка (оценивание) ответов участников итогового собеседования, после проведения итогового собеседования на дому, производится комиссий в штабе проведения итогового собеседования общеобразовательной организации.

3.6. В рамках подготовки и проведения итогового собеседования эксперты проходят подготовку (обучение) по исполнению своих обязанностей, организуемую автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», муниципальным образованием, осуществляемым управление в сфере образования (приказ Департамента от 27 сентября 2019 года № 1242).

Эксперты комиссии по проверке (оценке) ответов участников итогового собеседования, не прошедшие подготовку, к проверке не допускаются руководителем общеобразовательной организации.

3.7. Эксперты комиссии по проверке (оценке) ответов участников итогового собеседования должны соответствовать следующим требованиям.

Владение нормативной и методической базой:

федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни);

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;

рекомендации по проведению итогового собеседования.

Владение необходимыми профессиональными компетенциями:

иметь высшее образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».

Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:

умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;

умение применять установленные критерии оценивания;

умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;

умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;

умение обобщать результаты.

Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью, без предъявления требований к опыту работы.

Приложение № 3 к приказу

Департамента образования и молодежной политики

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«___» __________2020 №   _________

Порядок проверки (оценивания) ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования (далее – Порядок)

1.     Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ                       «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 7 ноября 2018 года № 189/1513;

Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году, направленных письмом Рособрнадзора от          16 декабря 2019 года № 10-1059 (далее – рекомендации по проведению итогового собеседования);

приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) от 19 декабря 2019 года №1717 «Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году».

1.2. Настоящий Порядок разработан с целью упорядочения процедуры проверки ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

1.3. Порядок распространяется на проверку (оценивание) ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в комиссию по проверке итогового собеседования.

2.                Подготовка и проведение проверки (оценивания) ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в комиссию по проверке итогового собеседования

2.1.         Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами по проверке устных ответов участников итогового собеседования, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования      (далее – эксперт).

Формирование комиссии по проверке итогового собеседования регламентировано Порядком создания комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке ответов участников итогового собеседования в образовательных организациях в 2020 году.

2.2. Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования эксперт знакомится с:

демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» либо полученными от ответственного организатора образовательной организации;

настоящим Порядком проведения и проверки итогового собеседования;

Порядком по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным приказом Департамента № 1717 от 19 декабря 2019 года.

2.3. В день проведения итогового собеседования эксперт должен ознакомиться с материалами для проведения итогового собеседования (КИМ итогового собеседования, бланком итогового собеседования).

2.4. В день проведения итогового собеседования эксперт получает от ответственного организатора образовательной организации:

контрольно-измерительные материалы итогового собеседования (тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме);

критерии оценивания;

         возвратный доставочный пакет для упаковки протоколов итогового собеседования;

возвратный доставочный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования;

листы бумаги для черновиков для использования участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования – детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при необходимости).

2.4. Эксперт не вмешивается в беседу участника итогового собеседования экзаменатора-собеседника.

Его рабочее место находится в части учебного кабинета за пределами зрительного поля участника итогового собеседования.

2.5. Проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования в процессе ответа участника на задания итогового собеседования по критериям оценивания итогового собеседования по русскому языку по системе «зачет»/«незачет», утвержденным приложением 4 к Порядку проведения итогового собеседования по русскому языку (приказ Департамента от 19 декабря 2019 года №1717), за исключением проверки и оценки ответов участников итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра, участников итогового собеседования, для которых прохождение итогового собеседования организовано на дому или в медицинской организации.

Для участников итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра, участников итогового собеседования, для которых прохождение итогового собеседования организовано на дому или в медицинской организации, оценивание работ производится после окончания проведения итогового собеседования путем прослушивания аудиозаписи устного ответа участника, при этом эксперт в аудитории проведения итогового собеседования не присутствует.

Минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения «зачета» обучающихся и экстернов с ОВЗ, обучающихся и экстернов - детей-инвалидов, инвалидов определяется Шкалой по установлению минимальной суммы первичных баллов за итоговое собеседование, необходимое для получения результата «зачет» для обучающихся, экстернов с ОВЗ, обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов.

Эксперт в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования сведения: ФИО участника, номер варианта, номер аудитории проведения итогового собеседования, баллы по каждому критерию оценивания, общее количество баллов, отметку «зачет»/»незачет», ФИО, подпись и дату проверки (приложение к Порядку).

Эксперт при необходимости может пользоваться черновиками для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования с последующим перенесением результатов ответов каждого участника в бланк участника итогового собеседования.

2.6. При досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам эксперт ставит отметку в протоколе итогового собеседования.

2.7. К проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов, инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (сурдопедагоги/ логопеды/ тифлопедагоги и др.).

2.8. По окончании проведения итогового собеседования эксперт должен пересчитать черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования, протоколы итогового собеседования каждого участника, вложить их в отдельные конверты и в запечатанном виде передать экзаменатору-собеседнику.

2.9. При оценивании устных ответов участников, если это необходимо, эксперт может повторно прослушивать и оценивать записи ответов отдельных участников.

2.10. Эксперт, входящий в комиссию по проверке итогового собеседования, строго руководствуется критериями оценивания представленными на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений».

2.11. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

Опубликовано: 06.02.2020 17:56        Обновлено: 06.02.2020 17:56