Размер:
Цвет:

ПРОГРАММА Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 – 2

ПРОГРАММА

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год

и на плановый период 2018 – 2019 годов

 

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

 

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих носит обязательный характер, что закреплено в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, непрерывное образование необходимо для совершенствования профессионального мастерства гражданских служащих, а также является необходимой предпосылкой профессионального роста в системе гражданской службы и осуществляется в рамках исполнения ими должностных обязанностей, а также с целью реализации полномочий и функций Департамента образования и молодежи Югры (далее – Департамент).

Эффективность реализации полномочий Департамента существенно зависит от повышения и развития профессионального уровня гражданских служащих, так как отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к снижению качества управленческих решений.

Программа Департамента по профессиональному развитию гражданских служащих (далее – Программа) разработана на трехлетнюю перспективу, на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов и включает в себя комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня профессионализма гражданских служащих в интересах повышения эффективности и результативности функционирования Департамента.

Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, перспектив развития Департамента, базирующихся на административных регламентах предоставления государственных услуг, подготовке к аттестации гражданских служащих, должностных регламентов гражданских служащих, плане работы с кадровым резервом Департамента.

В соответствии со штатным расписанием в Департаменте 94 штатных единицы. Все должности относятся к должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В настоящее время в Департаменте замещено 87 штатных единиц, из них:

категории «Руководители» группы «Высшие» – 6 человек;

категории «Руководители» группы «Главные» – 18 человек;

категории «Помощники (советники)» группы «Ведущие» – 0 человек;

категории «Специалисты» группы «Главные» – 22 человека;

категории «Специалисты» группы «Старшие» – 37 человек;

категории «Обеспечивающие специалисты» группы «Старшие» – 4 человека.

Семь должностей государственной гражданской службы вакантны.

С девятью государственными гражданскими служащими заключены срочные служебные контракты на период отпуска основного сотрудника - по беременности и родам и по уходу за ребенком.

86 государственных гражданских служащих имеют высшее образование, из них:

8 – управленческое;

11 – правовое;

35 – организационно-экономическое;

26 – педагогическое;

4 – информационно-аналитическое;

2 – культура и искусство.

1 государственный гражданский служащий имеет среднее специальное образование.

17 гражданских служащих имеют 2 (и более) высших образования.

Не будут направлены на курсы повышения квалификации 13 гражданских служащих:

- 11 гражданских служащих находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

- 2 гражданских служащих находятся в отпуске по беременности и родам.

Запланированы на обучение по Программе 83 гражданских служащих, в том числе гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты.

Из них:

- 22 гражданских служащих запланированы на обучение дважды (потребность направления гражданских служащих на курсы повышения квалификации более одного раза в три года возникла в связи с необходимостью обучения по программе «Младший советник по бережливому производству» с целью формирования в Департаменте трудовых ресурсов, компетентных в вопросах внедрения и применения бережливого производства, в соответствии с п. 2.4 Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 19.08.2016 № 455-рп).

2.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня квалификации государственных гражданских служащих, необходимого для эффективного функционирования Департамента.

Задачи программы:

1) упорядочение процессов приобретения дополнительных знаний, умений и навыков государственными гражданскими служащими, комплексного их обновления в связи с изменениями в системе государственного управления;

2) создание условий для реализации государственной гарантии и права государственных гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования, для исполнения ими обязанности по поддержанию надлежащего уровня квалификации, необходимой для эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;

3) создание условий для должностного роста и ротации государственных гражданских служащих, успешного прохождения ими конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур;

4) обучение государственных гражданских служащих Департамента, включенных в кадровый резерв Департамента для замещения должностей государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

3.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 3 этапа:

Первый этап программы – 2017 год предполагает получение дополнительного профессионального образования 69 гражданскими служащими, 83 человека запланированы на внутриорганизационное обучение;

Комплексная оценка гражданских служащих, включая оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

Анализ результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внутриорганизационного обучения.

Второй этап программы – 2018 год предполагает получение дополнительного профессионального образования 16 гражданскими служащими, 83 человека запланированы на внутриорганизационное обучение;

Комплексная оценка гражданских служащих, включая оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

Анализ результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внутриорганизационного обучения.

Третий этап программы – 2019 год предполагает получение дополнительного профессионального образования 20 гражданских служащих, 83 человека запланированы на внутриорганизационное обучение;

Комплексная оценка гражданских служащих, включая оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

Анализ результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внутриорганизационного обучения.

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

1. Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации программы:

1) Реалистичность - соотношение запланированного и реально обученного в системе профессионального образования количества гражданских служащих в течение этапа (не ниже 97%);

2) Эффективность внутриорганизационного обучения - процент посещаемости мероприятий внутриорганизационного обучения в течение года (не ниже 65%);

3) Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта - процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв, отмеченных премиями, наградами, поощрениями от общего числа получивших дополнительное профессиональное обучение (не ниже 70%).

2. Результативность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих определяется:

2.1. Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым гражданским служащим не реже одного раза в три года);

2.2. Количеством гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста - не менее 35 процентов от общего количества гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование;

2.3. Положительная ежегодная оценка непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности - не ниже 75 процентов от общего количества гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование;

2.4. Улучшение основных показателей эффективности и результативности деятельности Департамента в сфере реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в области образования и науки, молодежной политики, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.

5.

Риски реализации программы

   Рисками реализации программы являются:

   - увольнение государственных гражданских служащих;

   - уход государственного гражданского служащего в отпуск: по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет;

   - незапланированные сокращения должностей государственной гражданской службы либо реорганизация органа государственной власти, влекущая сокращение должностей.



6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству государственных гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлений и формах обучения:

Виды дополнительного профессионального образования

по должностям государственной гражданской службы

Количество государственных гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе

в 2017 году

в 2018 году

в 2019 году

по формам обучения

по направлениям обучения

категория

группа

с

отрывом

от работы

без
отрыва

от работы и исполь-зованием ДОТ

управленческое

правовое

организационно-
экономическое

планово-
финансовое

информационно-
аналитическое

противодействие коррупции

иное

I.                    Дополнительное профессиональное образование

профессиональная переподготовка

руководители

высшие

2

-

-

-

2

2

-

-

-

-

-

-

главные

2

-

-

-

2

2

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

обеспечивающие специалисты

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

повышение квалификации

руководители

высшие

6

-

3

9

-

-

-

-

-

-

-

9

главные

18

4

4

26

-

6

-

1

-

-

1

18

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

1

специалисты

главные

19

5

5

29

-

2

4

2

4

1

3

13

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

22

7

5

34

-

-

3

3

4

1

1

22

обеспечивающие специалисты

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

2

2

-

-

-

-

-

-

-

2

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I:

69

16

20

101

4

12

7

6

8

2

5

65

II. Внутриорганизационное обучение

 

подготовка к аттестации

26

25

25

-

76

-

76

-

-

-

-

-

совершенствование знаний и навыков работы с техническими средствами и программными продуктами, используемыми в работе (ДЕЛО-WEB, СЭЭД: Кодекс управления персоналом, 1-С и др.)

83

83

83

-

249

-

-

-

-

249

-

-

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах;

83

83

83

-

249

-

-

-

-

249

-

-

развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.);

15

17

18

-

50

50

-

-

-

-

-

-

самостоятельное изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Департамента

83

83

83

-

249

-

249

-

-

-

-

-

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника;

5

8

7

-

20

-

-

-

-

-

-

20

Итого по разделу II:

295

299

299

0

893

50

325

0

0

498

0

20

 

Опубликовано: 08.10.2018 09:31        Обновлено: 05.12.2018 09:32