Размер:
Цвет:

Перечень Поручений Президента Российской Федерации

Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 02.05.2012 № Пр-1140 по итогам совещания по вопросам образования 19.04.2012 (пункт 2 «б»)

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов рекомендовано производить в соответствии с положениями постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2010 года Х° 292-п «О порядке и условиях оплаты труда в государственных образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» которым предусмотрена дифференциация оплаты труда педагогических работников в зависимости от их квалификационной категории через установление коэффициента квалификации.

Коэффициент квалификации включает в себя коэффициент за квалификационную категорию, коэффициент за ученое звание, коэффициент за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, или коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР. При этом размер коэффициента квалификации дифференцирован в зависимости от квалификационной категории и имеющихся государственных наград. Например, при наличии 1 квалификационной категории коэффициент составляет 20%, при наличии высшей квалификационной категории - 35%.

При разработке методических материалов и нормативных актов предлагается использовать схему дифференциации оплаты труда педагогических работников предусмотренную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа автономного округа - Югры от 10 ноября 2010 года № 292-п.


Перечень поручений Президента Российской Федерации от 4 июля 2015 года № Пр-1310 по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку от 19 мая 2015 года (пункт 4)

На основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 декабря 2001 года № 89-оз «О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в Югре поддерживаются языки коренных малочисленных народов Севера – ханты, манси, ненцев.

В связи с чем, Департаментом образования и молодежной политики автономного округа разработан и утвержден комплекс мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и русской литературы, учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера на 2016-2020 годы.

В обсуждении мер приняли участие:

Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

исполнительные органы государственной власти автономного округа;

профессиональные сообщества образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Югры;

педагоги государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования;

общественная организация коренных народов Севера «Спасение Югры».

Комплекс мер предусматривает:

выявление профессиональных затруднений учителей русского языка и русской литературы, учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера;

разработку и обновление программ повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям филологического образования, формированию языковой культуры и навыков коммуникации;

организацию обучения по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам по различным направлениям подготовки;

повышение квалификации учителей родных языков и литературы с учетом индивидуальных образовательных маршрутов;

организацию и проведение творческих и научных конкурсных мероприятий для студентов-филологов и педагогических работников;

разработку методических и информационных материалов для использования в образовательном процессе.

Результатом реализации комплекса мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и русской литературы, учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера станет достижение в 2020 году следующих целевых показателей:

- повышение доли учителей русского языка и литературы, прошедших повышение квалификации по направлению русский язык и литература, от общего числа учителей русского языка и литературы до 100 %;

- повышение доли учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, прошедших повышение квалификации по направлению родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера, от общего числа учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера до 100 %;

- снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена по русскому языку в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,41 раза;

- повышение доли выпускников, получивших по итогам единого государственного экзамена по русскому языку не менее 70 баллов, от общего количества участников единого государственного экзамена по русскому языку до 50%.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2015 года № 410-п реализация комплекса мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и русской литературы, учителей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера включена в государственную программу автономного округа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы».


Перечень поручений Президента Российской Федерации от 31.03.2015 № Пр-582 Протокол заседания Российского организационного комитета «Победа» от 17.03.2015 № 36 (пункт 4)

В период с 17 по 31 августа 2015 года Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был проведен конкурс «Лучший волонтер Регионального Волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».

Конкурс проводился в целях:

- выявления и поддержки наиболее активных людей среди представителей волонтерского движения;

- мотивации подрастающего поколения на участие в социально-ориентированной добровольческой деятельности;

- привлечения внимания общественности к наиболее успешным примерам добровольческих социальных инициатив.

Задачами конкурса являлись:

- формирование механизма для более активного вовлечения людей в общественную деятельность, направленную на оказание социально ориентированной помощи людям;

- создание условий для эффективного информирования потенциальных волонтеров  на конкретных примерах о  возможностях и достижениях  в добровольческой деятельности.

Участники Конкурса: волонтеры, входящие в состав Регионального Волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов.

По итогам заседания Конкурсной комиссии по отбору лучших волонтеров Регионального Волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, которое состоялось                  31 августа 2015 года, приняты решения о награждении:

1.                  Благодарственными письмами заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.А. Путина                            (5 добровольцев);

2.                  Благодарственными письмами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (20 добровольцев).

Направлены ходатайства для поощрения благодарственными письмами в:

Отдел наград аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2добровольца);

Федеральное агентство по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ) для поощрения благодарственными письмами (12 добровольцев).

Торжественное вручение благодарственных писем заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры лучшим волонтерам состоялось в рамках проведения с 13 по 15 ноября 2015 года Окружного слета волонтеров Югры в г. Ханты-Мансийске.

6 добровольцев Югры были поощрены поездкой в Москву для участия во Всероссийском форуме добровольцев.


Перечень поручений Президента Российской Федерации от 20.08.20125 № Пр-2218, данный по итогам встречи с участниками Всероссийского молодежного форума "Селигер" 31.07.2012 (пункт 7)

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики функционируют 26 государственных и муниципальных учреждений, в которых работают свыше 1200 человек. Фонд оплаты труда данной категории работников ежегодно индексируется одновременно с индексацией фонда оплаты труда работников бюджетной сферы других отраслей.

Средний уровень заработной платы в учреждениях молодежной политики по итогам 2011 года составил 22 422,1 рублей на 1 работника в месяц, что сопоставимо со средней заработной платой работников учреждений образования. Например, в дошкольных образовательных учреждениях средняя заработная плата 1 работника в 2011 году составила 17 526,0 рублей, в учреждениях дополнительного образования детей - 25 350,7 рублей.

С 1 января 2012 года фонд оплаты труда работников бюджетной сферы был увеличен на 7% раньше запланированного срока 1 сентября. Проектом бюджета автономного округа предусмотрена ежегодная индексация фонда оплаты труда с 1 января 2013 года на 5,5%, с 2 января 2014 года на 5,0%, с 1 января 2015 года на 5%, в том числе учреждений молодежной политики.

В соответствии со статьей 1 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года № 139-оз «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате жилого помещения   и коммунальных услуг» руководители, специалисты и работники учреждений молодежной политики, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований имеют право на получение социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанной выше категории граждан, предоставляется в форме компенсации:

-     расходов в размере 100 процентов на оплату занимаемого жилого
помещения;

-     расходов в размере 100 процентов на оплату коммунальных услуг
(холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, в том
числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжение, в том
числе поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением).

Компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством автономного округа, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не может быть ниже 560 рублей.

При рассмотрении вопроса о повышении социального статуса работников государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, представляется целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № |781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части включения учреждений по работе с молодежью в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».


Перечень поручений Президента Российской Федерации от 30.10.2012г. № Пр-3130 по итогам встречи с представителями Союза транспортников России и ОАО «Российские железные дороги» (пункт 2)

Пунктом 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2011 года № 392-п «О компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в Ханты-Мансийском автономного округе - Югре» предусмотрено, что при оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре независимо от места проживания пассажиров и от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования независимо от места нахождения указанных учреждений оплачивают проезд в размере 50% от стоимости билета в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря.


Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № Пр-2876 по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» 15.10.2014 (пункт 7)

В соответствии с рекомендацией общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» проведены курсы по программе «Югорская семья-компетентные родители» для 160 педагогов, педагогов-психологов образовательных организаций, которые в свою очередь организовали на базе образовательных организаций курсы для родителей.

Так специалистами в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях прошли подготовку более 90 000 родителей (законных представителей) несовершеннолетних на тему «Основы детской психологии и педагогики». На основе тренингов, мастер-классов отрабатывались способы установления благополучных детско-родительских отношений.

Родители обеспечены: буклетами, листовками, методической литературой и другими наглядными средствами, содержащие сведения об основах детской психологии и педагогики.

Кроме того, муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовано размещать на сайтах и в средствах массовой информации (газеты, журналы) публикации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних с информацией об основах детской психологии и педагогики. Также на сетевом сообществе образование Югры портала «Школлеги» действует родительский клуб «Семья и школа», в состав которого входят родители (законные представители) несовершеннолетних, оказывающие консультативные услуги по правовой грамотности и детско-родительским отношениям.


Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2016 № Пр-371 по итогам Межрегионального форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 25.01.2016 (пункт 2)

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре организованы:

изучение, анализ и экспертиза проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций народов Югры, реализуемых в муниципальных общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и детских и молодежных общественных объединениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

изучение успешного международного опыта (европейские государства, Канада) и опыта субъектов Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Республика Саха (Якутия) в формировании межнационального и межконфессионального мира и согласия.

Анализ опыта показывает, что при реализации проектов, программ, направленных на гармонизацию межнациональных, межконфессиональных отношений, преобладает узкий, специализированный подход. При этом, особое внимание уделяется:

адаптации мигрантов и сокращению этнопсихологических и социокультурных дистанций по отношению к другим субкультурам и социальным сегментам;

противодействию социально-бытовым проявлениям расизма и ксенофобии в молодежной среде;

использованию муниципальных ресурсов развития;

информатизации проектов и программ, реализуемых среди населения.

При реализации в автономном округе проектов и программ по изучению культур, обычаев и традиций народов используются разнообразные технологические подходы, позволяющие сохранять этническую идентичность и культурное многообразие народов, проживающих в Югре.

Экспертной комиссией изучены 39 проектов, отобраны и рекомендованы муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики автономного округа, и руководителям колледжей для диссеминации опыта 20 проектов, включающих:

школьно-семейный проект «Взрослые и дети», направленный на формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей по освоению культурно-исторических и духовных традиций народов России и Югры;

создание клуба студенческой молодежи «Дружба народов» как механизма укрепления межэтнических отношений в молодежной среде;

использование потенциала музея Мира как средство гармонизации межэтнических отношений в многонациональной школе;

создание летней школы «Этноэкспресс»;

проведение «Фронтального диктанта на хантыйском, мансийском, ненецком языках»;

обновление форм внеурочной деятельности и содержания образовательных программ с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

Результаты отбора выявили достаточно высокий потенциал проектов, способствующих повышению качества образования и воспитания обучающихся через изучение культур, обычаев и традиций народов, проживающих в Российской Федерации, в том числе коренных малочисленных народов Севера.

В целях распространения опыта лучшие проекты:

внесены в региональную базу данных Депобразования и молодежи Югры (www.doinhmao.ru);

размещены в сетевом сообществе педагогов Югры «Школлеги», в разделе «Югра многоликая» сайта «Югражданин.РФ».

Распространение (внедрение) лучших практик реализации проектов и программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, а также в детских и молодежных общественных объединениях регламентируется приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 31 мая 2016 года № 870.

Реализация проектов обеспечит достижение целевых показателей государственной программы автономного округа «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016 - 2020 годах» по увеличению:

численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, поддержку языкового многообразия;

уровня толерантного отношения к представителям другой национальности.


Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 23.12.2015 (пункты 3 «б», 3 «е»)

1. Подпункт «б» пункта 3 - разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами.

В целях исполнения указанного поручения Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) утвержден комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами (приказ Департамента от 10.03.2016 № 304 «Об обеспечении создания условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими результатами» (в редакции от 18.07.2016).

Комплексом мер предусмотрено обеспечение реализации мероприятий направленных на:

-   повышение качества преподавания учебных предметов в указанных
образовательных организациях;

-   повышение уровня кадрового потенциала;

-   методическое и информационное сопровождение.

В соответствии с графиком проведения оценочных процедур в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, автономного округа, утвержденным приказом Департамента от 28.12.2015 «О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2015 - 2016 учебном году, в 2016 году», в автономном округе обеспечено проведение:

-           исследования компетенции учителей образовательных организаций
по учебным предметам «русский язык» («литература»), «математика» (май
2016 года);

-           оценки уровня образовательных достижений обучающихся 10-х
классов по учебным предметам «математика», «физика», «химия» (апрель
- май 2016 года).

В 2016 году автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» проведен мониторинг профессиональных затруднений учителей «русского языка», «математики», «физики», «биологии».

По результатам мониторинга сформирован перечень востребованных профессиональных компетенций педагогов и определены направления повышения квалификации педагогических работников с учетом требований профессионального стандарта и анализа результатов аттестации педагогических кадров.

По итогам проведенных мероприятий определены 14 приоритетных направлений повышения квалификации педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 № 594 «О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016-2017 учебном году»).

В соответствии с определенными актуальными направлениями программ повышения квалификации педагогических работников автономного округа разработаны и обновлены программы повышения квалификации педагогических работников.

Каталог обновленных указанных программ размещен в автоматизированной   системе   управления   повышением   квалификации педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа -Югры (АСУПК) на портале pk.iro86.ru.

Образовательным организациям и органам местного самоуправления автономного округа, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовано осуществлять формирование заявок на повышение квалификации на основании каталога.

Во исполнение приказа Департамента от 10.03.2016 № 304 органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, осуществляющими управление в сфере образования, разработаны и реализованы Комплексы мер в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами, на муниципальном уровне. Отчеты органов местного самоуправления автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации указанных мер представлены в Департамент своевременно.

Проведен анализ результатов досрочного и основного периодов государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего (далее - ГИА-9) и среднего общего образования (далее - ГИА-11) в образовательных организациях, определенных как образовательные организации, имеющие стабильно низкие образовательные результаты (далее — школы с низкими результатами).

По сравнению с 2015 годом средний балл ЕГЭ по учебному предмету «русский язык» в школах с низкими результатами увеличился в среднем на 3 балла, по учебному предмету «математика» на 0,2 балла.

По сравнению с 2015 годом в школах с низкими результатами балл основного государственного экзамена по учебному предмету «математика» увеличился на 0,2 балла, по учебному предмету «русский язык» - на 0,4 балла.

Для закрепления положительной тенденции, обусловленной реализуемым Комплексом мер, Департаментом обеспечено создание стажировочных площадок для школ с низкими результатами, организованных на базе общеобразовательных организаций со стабильно высокими образовательными результатами.

Бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» обеспечена разработка системы сопровождения школ с низкими результатами.

Указанная система предусматривает:

- подготовку экспертов-консультантов, осуществляющих функции
сопровождения программ развития школ с низкими результатами на базе
ведущих организаций высшего и дополнительного профессионального
образования;

- разработку и реализацию программ повышения квалификации
директоров школ с низкими результатами» направленных на формирование лидерских    компетенции,    включая    программы    наставничества    и взаимодействия с коллегами;

-     разработку и реализацию программ повышения квалификации и
профессиональной     переподготовки     педагогов     школ     с     низкими
результатами на основе индивидуальных программ профессионального
развития;

-     консультативное и   методическое   сопровождение   деятельности
стажировочных     площадок    для     школ    с    низкими     результатами,
организованных на базе общеобразовательных организаций со стабильно
высокими образовательными результатами.

Системы поддержки школ с низкими результатами реализуются в зависимости от факторов, обуславливающих наличие низких образовательных результатов, адресно.

2. Подпункт «е» пункта 3 - продолжить работу по контролю за проведением в 2016 году единого государственного экзамена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По итогам проведения ГИА-11 в основной и досрочный период организован 121 пункт проведения экзаменов (далее - ППЭ), в том числе в 115 отдаленных ППЭ и ППЭ, расположенных в труднодоступной отдаленной местности.

В указанных ППЭ проведение ЕГЭ осуществлялось по технологии «Печать контрольно-измерительных материалов в аудитории».

ППЭ оснащены системами видеонаблюдения, металлоискателями (стационарным и (или) переносным).

Число участников ЕГЭ по данным Региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА-11 составило 9962 (из них 9220 -выпускники текущего года).

42 участника ГИА-11 автономного округа получили стобалльные результаты. Из них один участник получил стобалльный результат по двум учебным предметам: «русский язык» и «география». В целях обеспечения проведения ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году Департаментом утвержден состав Государственной экзаменационной комиссии Ханты-Маноийского автономного округа - Югры (далее - ГЭК).

Кандидатуры председателя и заместителя председателя ГЭК согласованы и утверждены Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

В досрочный и основной периоды проведения ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году членами ГЭК обеспечено соблюдение установленного порядка проведения ГИА, в том числе:

-   проверка готовности ППЭ;

-   соблюдение условий информационной безопасности при доставке
экзаменационных материалов в ППЭ в день экзамена;

:- контроль за проведением ГИА-11 в ППЭ, в Региональном центре обработки информации, региональных предметных комиссиях, конфликтной комиссии автономного округа, а также в местах хранения экзаменационных материалов.

В целях осуществления соблюдения порядка проведения ЕГЭ решением председателя ГЭК (протоколы от 17.03.2016 № 7, от 29.03.2016 № 10, от 25.05.2016 № 28, от 31.05.2016 № 31) члены ГЭК направлены в ППЭ, организованные на базе муниципальных и государственных образовательных организаций автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» - организацию, уполномоченную осуществлять функции Регионального центра обработки информации.

Решением председателя ГЭК (протоколы от 14.06.2016 № 39, от 17.06.2016   №   43,   от   20.06.2016   №   44)   члены   ГЭК   направлены   в конфликтную комиссию автономного округа, созданную в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ участников экзаменов, для осуществления контроля за проведением процедур ГИА.

В пунктах проведения ЕГЭ, в работе конфликтной комиссии автономного округа обеспечено присутствие федерального эксперта, осуществляющего контроль за соблюдением Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

В целях повышения открытости и объективности процедур проведения ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в досрочный и основной период сформирован состав общественных наблюдателей в общем количестве 1821 человек, в том числе с привлечением студенческого сообщества в количестве 54 человек - представителей Российского союза молодежи.

Для обеспечения объективности и честности проведения ЕГЭ, определяющих справедливые и равные условия сдачи ЕГЭ, Департаментом организована работа Ситуационного центра автономного округа по осуществлению видеонаблюдения за процедурой проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приказ Департамента от 06.05.2016 № 726 «Об организации и обеспечении деятельности ситуационного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по осуществлению видеонаблюдения за процедурой проведения единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»).

Наблюдатели Ситуационного центра, в том числе из числа студентов образовательных организаций высшего образования автономного округа, в режиме реального времени (on-line), в режиме видеозаписи (off-line) вели мониторинг соблюдения Порядка проведения ГИА-11 участниками ЕГЭ и лицами, привлеченными для проведения ЕГЭ.

В автономном округе в период с 21.03.2016 по 30.06.2016 (досрочный, основной периоды; резервные дни) Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа -Югры (далее - Обрнадзор Югры, Служба) в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим проведение ГИА на территории Российской Федерации, осуществлен контроль за соблюдением Порядка проведения ГИА-11.

Реализация мероприятий контроля в период ГИА-11 осуществлялась в соответствии с приказами Обрнадзора Югры о присутствии должностных лиц Службы в пунктах проведения экзаменов, региональном центре обработки информации, местах работы предметных комиссий, Конфликтной комиссий.

В целях предупреждения случаев нарушения Порядка проведения ГИА-iIl Обрнадзором Югры на этапе подготовки проведены совещания, web-семинары с руководителями муниципальных органов управления образованием, муниципальными координаторами по вопросу организации контроля соблюдения Порядка проведения ГИА-11 в 2016 году.

Службой организована работа Единого телефона доверия Обрнадзора Югры по вопросам ЕГЭ. В период проведения ГИА-11 поступило более 30 обращений по вопросам итоговой аттестации.

В целях контроля соблюдения Порядка проведения ГИА по программам среднего общего образования Службой организовано присутствие должностных лиц в 104 ППЭ (96,4% от общего количества ППЭ ЕГЭ, организованных в автономном округе). Контроль соблюдения Порядка проведения ГИА-11 осуществлен в ППЭ 22-х муниципальных образованиях автономного округа, что составляет 100% от общего числа муниципальных образований Югры. I С целью оперативного выявления нарушений Порядка проведения ГИА-11 в ППЭ, а также принятия своевременных мер реагирования в соответствии с действующим законодательством в Обрнадзоре Югры создан Центр мониторинга организации и проведения ЕГЭ.

23 сотрудника Службы получили регистрацию на портале smottiege.ru для осуществления мониторинга проведения ГИА-11 в автономном округе, в том числе в труднодоступных отдаленных местностях, в режиме on-line наблюдения. Объектами контроля стали 65 ППЭ ЕГЭ.

IВ мероприятиях, обеспечивающих контроль за соблюдением Порядка проведения ГИА-11 в 2016 году, приняли участие 25 должностных лиц Обрнадзора Югры, что составляет 100% от числа специалистов Службы, осуществляющих переданные полномочия по государственному контролю (надзору).

Должностными лицами Обрнадзора Югры также проведен контроль процедур в региональном центре обработки информации, в местах работы предкетных и конфликтной комиссий автономного округа.

В соответствии с письмом Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) от 24.05.2016 № 05-233 Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в основной период обеспечен контроль за соблюдением Порядка проведения ГИА участниками ЕГЭ категории «ЕГЭ-туристы» (далее - участники особой категории), в которую вошли:

11211 человек - «внутренние туристы», участники единого государственного экзамена, сменившие образовательную организацию внутри субъекта;

97 человек - «внешние туристы», участники единого государственного экзамена, прибывшие в образовательные организации автономного округа из других субъектов Российской Федерации.

Службой проведен анализ результатов, полученных участниками ЕГЭ особой категории, который направлен в адрес Рособрнадзора.


Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 23.12.2015 (пункты 3 «а», 3 «в»)

1. Подпункт «а» пункта 3 – предусмотреть в рамках дополнительного профессионального образования обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе –- Югре на 2016 - 2020 годы» пунктом 1.2. «Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций» предусмотрено повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций за счет средств бюджета автономного округа. Ежегодно Департаментом образования и молодежной политики автономного округа определяется перечень приоритетных направлений в соответствием с которым разрабатываются и включаются в каталог программы повышения квалификации педагогических работников учреждений автономного округа. В 2016 году одним из приоритетных направлений было направление по разработке программ повышения квалификации, формирующих у педагогов компетенции по отбору и использованию в образовательном процессе методов воспитания и социализации учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В 2016 году в каталог включены и реализуются 25 программ дополнительного профессионального образования (прилагаются), по которым прошли обучение 1238 педагогических работников учреждений общего и профессионального образования.

Кроме того, во всех остальных программа дополнительного профессионального образования включен модуль, включающий в себя следующие вопросы:

- нормативная правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях;

- создание специальных условий, принципы и средства формирования доступной среды получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дидактическое насыщение образовательного пространства школы, материально-техническое и кадровое обеспечения.

Дополнительно, с учетом специфики деятельности, для повышения квалификации преподавателей школ искусств, специалистов библиотек, музеев, концертно-досуговых учреждений были организованы курсы повышения квалификации для преподавателей школ искусств, специалистов библиотек, музеев, концертно-досуговых учреждений по теме «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами для сотрудников учреждений в сфере культуры» в объеме 48 часов. Курсы повышения квалификации проходили в рамках 13-й Ассамблеи деятелей культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Количество участников составило 120 человек.

Программа курсов включала лекции, психологические тренинги, практикумы, мастер-классы, круглые столы специалистов и преподавателей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Цель мероприятия – содействие формированию теоретических и практических основ в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в учреждениях дополнительного образования и культурно-досуговых учреждениях путем информационно-методического и кадрового обеспечения системы реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов в автономном округе.

2. Подпункт «в» пункта 3 – «обеспечить предоставление в соответствии с законодательством РФ единых социальных гарантий учащимся образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, вне зависимости от формы собственности таких организаций».

С 1 января 2016 года предоставление питания обучающимся образовательных организаций производится согласно Закону автономного округа от 30 января 2016 года № 4-оз «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в соответствии с которым социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», относящимся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из многодетных семей; детей из малоимущих семей; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; на равных основаниях независимо от формы собственности таких организаций.

Ранее в автономном округе действовал Закон автономного округа от 26 февраля 2006 года № 30-оз (ред. от 19 ноября 2014 года) «О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», содержащий аналогичные нормы.


Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 23.12.2015 (пункты 3 «г», 3 «д»)

1. Подпункт «г» пункта 3 - представить предложения по формированию системы взаимодействия образовательных организаций с родителями (законными представителями) в целях их оперативного информирования в случае выявления фактов отсутствия детей на учебных занятиях.

            Изучив и протестировав в Ханты-Мансийском автономном округе– Югре (далее – автономный округ) различныеварианты оперативного информирования родителей (законных представителей) обучающихся об отсутствии детей в общеобразовательной организации в установленное учебное время, а также с учетом мнения родительского сообщества о наиболее оптимальных вариантах информирования, Ханты-Мансийский автономный округ– Юграпредлагает формировать системувзаимодействия образовательных организаций с родителями (законными представителями)используя сведения, содержащиеся в школьной информационной системе – «Электронный классный журнал», в которой педагогами-предметниками фиксируются пропуски занятий учащимися,путем автоматической рассылки смс-сообщений о пропусках уроков обучающимися на номера мобильные номера телефоновродителей (законных представителей).

Внедрение данной системы взаимодействия образовательных организаций с родителями (законными представителями) в Югре началось с принятия нормативно-правовой базы, предусматривающей перечень мероприятий по организации информирования родителей (законных представителей).

Отправка смс-сообщений осуществляется в автоматическом режимев течение первых 10 минут с начала урока после проставления педагогом-предметником буквы «н», означающей пропуск занятия в «электронном классном журнале».

Данный способ потребовал ввода в Ханты-Мансийском автономном округе– Югре единойсистемы обозначений причин пропусков занятий путем внесения изменений в регламенты работы педагогов-предметников и классных руководителей.

Родителям, желающим получать информацию о пропусках их ребенком занятий в установленное учебное время, требуется написать заявление на имя директора школы, в которой обучается его ребенок, с просьбой об смс-информировании и указать номер мобильного телефона, на который будет осуществляться отправка смс-сообщений.

Услуга смс-информирования для родителей учащихся является бесплатной.

По состоянию на 30 июня 2016 года работоспособность системы, позволяющей осуществлять родительский контрольза нахождением обучающихся в общеобразовательной организации в установленное учебное время, протестирована всеми общеобразовательными организациями автономного округа. Согласие на оперативное информирование получено от 77 140 (39,3%) родителей (законных представителей) обучающихся.

В настоящий момент система оперативного смс-информирования в Югре готова к промышленной эксплуатации и начнет работу в новом 2016/2017 учебном году.

2. Подпункт «д» пункта 3 - рассмотреть вопрос об оптимизации электронного и бумажного документооборота с учетом оснащенности компьютерным оборудованием общеобразовательных организаций, а также с учетом мнения родителей учащихся

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято распоряжение от 05 февраля 2016 года № 41-рп «О плане мероприятий по исключению излишней отчетности в работе педагогов». План предусматривает ряд мер по организационному, информационному и методическому обеспечению по снижению бумажной нагрузки на педагогов. Для реализации плана мероприятий сформирована межведомственная рабочая группа по вопросам исключения излишней отчетности в работе общеобразовательных организаций и педагогов. В ее состав вошли заместитель ГубернатораХанты-Мансийского автономного округа – Югры, представители органов исполнительной власти и контрольно-надзорной деятельностиХанты-Мансийского автономного округа – Югры.

            Кроме того, Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (АУ «Институт развития образования») проведен оценочный анализ отчетности с целью выявления дублирующих и излишних данных в образовательных организациях автономного округа.

Количественный показатель, запрашиваемой информации и отчетов в разрезе муниципальных образовательных организациях автономного округа, варьировался от 27 до 43 за учебный год, из них предоставлялись педагогами от 14 до 18. При этом запрашиваемая информация:

частично дублировалась в запросах различных ведомственных структур и внутри образовательных организаций;

формировалась на бумажных носителях без учета возможности информационно-электронных ресурсов (75% от общего количества отчетов);

не соответствовала требованиям действующего законодательства (имели место запросы отчетов в соответствии с утратившими силу нормативно-правовыми документами).

По итогам анализа результатов мониторинга членами межведомственной рабочей группы по вопросам исключения излишней отчетности в работе общеобразовательных организаций и педагогов принято решение о необходимости формирования единого типового перечня информации, отчетов, запрашиваемых из образовательных организаций автономного округа.

На основании представленных предложений членов рабочей группы, педагогов, заключений экспертных групп педагогов, родительской общественности, требований действующего законодательства в сфере образования и информационной составляющей регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» (далее - АИАС «Регион.Контингент») Депобразования и молодежиЮгры сформирован и утвержден типовой перечень информации, запрашиваемой из образовательных организаций автономного округа, в том числе через АИАС «Регион.Контингент» (далее - типовой перечень).

Типовым перечнем установлено допустимое количество запрашиваемых отчетов и периодичность предоставления статистической информации по внешним запросам для всех групп пользователей. Все отчеты, представленные в типовом перечне и 85% информационных запросов, формируются и конструируются с использованием данных, внесенныхв АИАС «Регион.Контингент» автоматически за указанные периоды деятельности педагогов и специалистов.

Сформированный типовой перечень прошел публичное обсуждение, в котором приняли участие муниципальные педагогические экспертные сообщества общим числом- 16502 педагога автономного округа.

По итогам контрольного тестирования члены межведомственной рабочей группы и педагогические экспертные сообщества отметили, что введение утвержденного типового перечня позволило систематизировать информацию и сократить количество контрольно-надзорных мероприятий, проводимых по отношению к деятельности образовательных организаций и педагогов, а также снизить нагрузку на педагогов на 87% .

Всоответствии с планом мероприятий утвержден регламент деятельности педагогов по ведению отчетной документации на электронных и бумажных носителях с учетом требований профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Проведено полномасштабное обучение специалистов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа   - Югры функционалу модулей информационной системы АИАС «Регион. Контингент».

Опубликовано: 12.01.2017 17:11        Обновлено: 12.12.2019 17:20