Размер:
Цвет:

Часто задаваемые вопросы о национальном проекте «Образование»

Часто задаваемые вопросы о национальном проекте «Образование»

1.       Вопрос: На какой период рассчитана реализация национального проекта?

      Ответ: 2019-2024 годы

2.       Вопрос: На какие средства реализуется национальный проект?

      Ответ: бюджет автономного округа, межбюджетные трансферты федерального бюджета.

3.       Вопрос: Что предусматривает национальный проект в сфере образования «Учитель будущего»?

Ответ: Предусматривает новую систему аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 году, реализацию комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий. Кроме того, будет создано не менее 3 центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в которых пройдут обучение педагогические работники системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования.

4.                 Вопрос: Какие основные результаты реализации проекта «Социальная активность»?

Ответ: Основными результатами являются формирование:

- системы мер, направленных на усиление роли добровольцев, общественных организаций в решении социальных задач;

- культуры добровольческой деятельности, привлекательный образ добровольца у населения автономного округа;

- эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

5. Вопрос: На достижение каких показателей нацелен проект «Социальная активность»?

Ответ: К 2024 году планируется достичь следующих показателей:

- 57,0 тыс. обучающихся вовлечены в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образований, среднего и высшего профессионального образования;

- 20 % граждан вовлечены в добровольческую деятельность;

- 45 % молодежи задействованы в творческую деятельность;

- 70 % студентов вовлечены в клубное студенческое движение.

6.                             Вопрос: На кого направлен проект «Социальная активность»?

Ответ: Проект направлен на реализацию потенциала молодежи, в том числе в общественной, добровольческой, творческой деятельности.

7.                        Вопрос: Будет ли развиваться инфраструктура для развития добровольчества?

Ответ: Проектом предусмотрено создание ресурсных центров по поддержке как общественных объединений в целом, так и добровольческих объединений.

8.            Вопрос: Планируется ли вовлечь образовательные организации к реализации проекта «Социальная активность»?

Ответ: Да, в целях повышения уровня мотивации школьников и студентов к участию в волонтерской деятельности, планируется внедрение целевой модели функционирования волонтерских отрядов.

9.            Вопрос: Одним из результатов проекта «Социальная активность» является создание ресурсного центра по развитию добровольчества, каковы его основные функции?

Ответ: Основной целью подобного ресурсного центра является помощь волонтерским организациям, в том числе их консультирование, обучение, а также создание условий по вовлечению граждан в добровольческую деятельность, соответствующую в первую очередь «общественным приоритетам», выявленным в ходе социологических исследований.

10.       Вопрос: Предусмотрено ли софинансирование из федерального бюджета на реализацию проекта «Социальная активность»?

Ответ: На реализацию некоторых мероприятий проекта «Социальная активность» (например: на создание ресурсного центра) запланировано ежегодное предоставление субсидий субъектам на конкурсной основе.

11. Вопрос: Планируется ли реконструкция Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» в рамках реализации государственной программы «Образование» проекта «Современная школа»?

Ответ: да, работа по данному направлению ведется. С 2019 года выделяется финансирование и с 01 апреля 2019 начнутся работы.

12. Вопрос: Являюсь частным предпринимателем. Оказываем различные дополнительные услуги для детей в возрасте с 3 до 18 лет. Можем ли мы войти в систему ПФДО? Что для этого нужно?

Ответ: Для непосредственного включения в систему образовательному учреждению необходимо подать заявку на включение в систему оператору персонифицированного финансирования. После проверки достоверности сведений для него будет создан личный кабинет в специальной информационной системе, далее в соответствии с правилами будет заключено соглашение с уполномоченной организацией, которая впоследствии и будет оплачивать привлекаемые сертификаты. Для того, чтобы дети могли записаться на кружки и секции частник подает через информационную систему свои образовательные программы на сертификацию. Оператор определит их нормативную справедливую стоимость, а фактическую цену установит само учреждение.  Главные условия участия негосударственного сектора в системе персонифицированного финансирования – соблюдение требований законодательства в сфере образования. Прежде всего наличие образовательной лицензии, но при этом если вы индивидуальный предприниматель, который ведет обучение самостоятельно, т.е. без наемных сотрудников, то вам нет необходимости получать лицензию, достаточно обладать необходимой квалификацией, а также вести деятельность в соответствии с требованиями к санитарному минимуму. Вовремя проходить медицинские осмотры, вести деятельность в безопасных условиях. 

13. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Современная школа»?

Ответ: Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Основные мероприятия в рамках проекта:

·         обновление методик, стандарта и технологий обучения;

·         создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;

·         создание новых мест в общеобразовательных организациях;

·         осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

14. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Учитель будущего»?

Ответ: Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Будет введена новая система аттестации руководителей образовательных организаций. Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога. 

15. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Цифровая школа»?

Ответ: Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.

16. Вопрос: В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» предполагается внедрение Национальной системы учительского роста. Что представляет собой Национальная система учительского роста?

Ответ: Национальная система учительского роста (НСУР)-система непрерывного профессионального развития. И не только учителя. Национальный проект направлен на развитие образования в целом. Позволит обеспечить конкурентоспособность российского образования, вхождение России в 10 ведущих стран по качеству образования. Проект проходит экспертное обсуждение.

17. Вопрос: Министром образования и науки РФ подписан приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. «Дорожная карта» включает такие организационно-координационные мероприятия, как создание комиссии по формированию и введению НСУР (Национальной системы учительского роста), формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые включают в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле. Какие отрицательные и положительные стороны Вы бы выделили в планируемой новой модели аттестации?

Ответ: Модель аттестации будет единой во всех субъектах РФ, что позволит решить проблему с сохранением квалификационной категории педагогов при переезде. Данная модель позволяет более объективно оценить компетентность педагогов.

Отрицательным моментом является трудоемкость процесса разработки и внедрения новой модели аттестации. На данный момент модель все еще находится на стадии разработки и апробации.

18. Вопрос: По каким направлениям осуществляется работа по информатизации образования?

Ответ: Для организации образовательного процесса в 2019 году в 22 МО запускается пилотный проект «Образование 4.0», позволяющий организовать обучение старшеклассников по ИУП. В дальнейшем к работе с данной образовательной платформой планируется подключить все ОО

В настоящее время школы используют всевозможные образовательные платформы. В ХМАО-Югре активно начался процесс подключения к платформе «Образование 2035», позволяющей расширить возможности организации учебного процесса.

19. Вопрос: По всему округу идет процесс строительства новых школ. Одной из задач – является обеспечение перехода на односменный режим работы. А как обстоит ситуация с подготовкой педагогических кадров для новых школ?

Ответ: В настоящее время выпускники школ могут в рамках целевого набора в педагогические ВУЗы округа получить образование по педагогическим специальностям и вернуться в свои города, где им будут предоставлены рабочие места.

20. Вопрос. Какой станет современная школа после того когда завершится федеральный проект «Современная школа»?

Ответ: Во-первых, пройдет обновление материально-технической базы школ; во-вторых, появятся новые школы; в-третьих, вся учащиеся будут обучаться только в одну смену. Изменится и само обучение, будут внедрены новые методы обучения, обновленные образовательные программы.

Например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках. Цель поставлена - Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Пока же, как показывает международное исследование PISA, мы находимся на 34-36-м месте.

21.                       Вопрос. Какие меры государственной поддержки оказываются негосударственным поставщикам услуг в сфере дополнительного образования?

Ответ: ежегодно Депобразования проводит конкурсный отбор негосударственных организаций на получение грантов в форме субсидии на реализацию программ дополнительного образования (18 грантов по 500 т.р. каждый, средства бюджета автономного округа). На муниципальном уровне также оказывается поддержка, в первую очередь, это сертификат дополнительного образования, который ребенок может использовать как в муниципальных, так и негосударственных организациях (сегодня услуги дополнительного образования по сертификату оказывают 260 образовательных организаций разных типов , в том числе 81 негосударственная; 36905 детей (13% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет) получают образовательные услуги с использованием сертификата дополнительного образования, в том числе 3195 у негосударственных поставщиков услуг). Еще одна мера поддержки на муниципальном уровне - это предоставление аренды помещений для проведения занятий на льготных условиях или на безвозмездной основе.

22. Вопрос. В каких городах функционируют детские технопарки «Кванториум» и где планируется их открытие в ближайшие годы?

Ответ: По состоянию на сегодняшний день детские технопарки функционируют в Нефтеюганске, Сургуте, Югорске и Ханты-Мансийске, к 2020 году планируется открытие технопарков в городах Нижневартовск и Радужный. В Сургутском районе уже в 2019 году будет функционировать мобильный технопарк.

Кроме того, федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта «Образование» к 2024 году детские технопарки планируется во всех городах России с населением свыше 60 тыс. человек, а также мобильные технопарки в районах, преимущественно с сельской местностью. И Югра не станет исключением. Госпрограммой "Развитие образования" предусмотрена поддержка муниципальных образований, которые на условиях софинансирования и привлечения средств инвесторов будут создавать детские технопарки.

23. Вопрос. Планируется ли открытие в Югре Регионального "Сириуса" для одаренных детей ?

Ответ: Да, такой центр начнет работу с 2019 года на базе Югорского государственного университета. Ежегодно на базе ЮГУ будет организовано не менее 10 проектных смен, к участию в которых, будут приглашены обучающиеся образовательных организаций автономного округа, прошедших конкурсный отбор. Проживание и питание участников проектных смен будет осуществляться за счет средств регионального бюджета. По итогам проектных смен 50 лучших из лучших получат гранты на продвижение проектов, прохождение обучения по программам дополнительного образования в ведущих организациях автономного округа или стажировки на предприятиях сектора реальной экономики.

24.       Вопрос: Как Вы видите развитие системы «непрерывного» профессионального образования, ориентированной на создание   многопрофильных   многоуровневых   образовательных организаций в рамках реализации проекта «Молодые профессионалы»?

Ответ: Задачи непрерывного профессионального образования:

- обновление профессионального образования с учетом запросов развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологии;

- разработка научно-практических методов диагностики качества профессионального образования с ориентацией на международные стандарты качества;

- создание единой системы образовательной статистики и показателей качества образования, а также системы мониторинга образования;

- обеспечение преемственности содержания профессионального образования средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и ступенях непрерывного профессионального образования;

- изучение, разработка и внедрение в учебные процессы инновационных технологий;

- информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования;

- прогнозирование потребности рынка труда региона, создание информационных агентств, оптимизация перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;

- развитие материально- технической базы и научно - методического сопровождения, обеспечивающего повышение уровня информационной культуры в системе непрерывного профессионального образования;

- привлечение работодателей и других социальных партнеров к решению проблем профессионального образования, разработка образовательных стандартов, формированию заказов на подготовку специалистов.

В рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры запущен проект «Молодые профессионалы».

Результатом реализации данного проекта станет переход 17 профессиональных образовательных организаций на реализацию образовательных программ по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с новыми ФГОС. На 2019-20 учебный год профессиональными образовательными организациями запланирован набор по 16 профессиям и специальностям (1495 человек, что составляет 30% от общего числа абитуриентов), относящимся к наиболее востребованным, новым и перспективным в соответствии с новыми ФГОС СПО. К 2020 году предполагается открыть подготовку по 25 профессиям/специальностям из списка ТОП-50.

На перспективу 2025-2035 планируется обновление регионального ТОП -57, с учетом потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.

Внедрение новых ФГОС СПО предполагает создание современных условий для эффективного образовательного пространства, включающего современную материально-техническую базу обучения профессиям и специальностям, в т.ч. для ее использования в сетевом формате.

На базе профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создаются площадки современной образовательной инфраструктуры. К числу опорных элементов создаваемой системы СПО относятся: специализированные центры компетенций, центры проведения демонстрационного экзамена, центры опережающей профессиональной подготовки.

К 2024 году будут созданы 5 специализированных центра компетенций: «Веб-разработка» «Прототипирование», «Графический дизайн», «Электромонтаж» «Дошкольное воспитание», оснащенных в соответствии с требованиями мировых стандартов, обеспечивающих доступ обучающихся к высокотехнологичной инфраструктуре и формирующих условия для трансфера этих компетенций; 9 Центров демонстрационного экзамена и Центр опережающей профессиональной подготовки.

Для вовлечения работодателей в разработку и реализацию образовательных программ и в обновление материально-технической базы образовательных организаций будет продолжено внедрение практико-ориентированных (в том числе, дуальных) моделей обучения, развитие целевого обучения, расширена практика создания базовых кафедр и иных подразделений на предприятиях.

Реализуемые мероприятия позволят создать систему непрерывного профессионального образования, обеспечивающую успешное развитие региона в современных условиях.

25.           Вопрос: по проекту «Кадры для цифровой экономики» если ли потребность в специалистах IT для экономики автономного округа?

Ответ: В пятерку наиболее востребованных направлений подготовки входит укрупненная группа специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника». Востребованность (прогноз) в кадрах специалистах IT-направления на 2019 год составляет 100 чел.

26.                Вопрос: Какие организации высшего образования и профессиональные образовательные организации готовят специалистов по IT технологиям и в каком количестве?

Ответ: Подготовку кадров для цифровой экономики осуществляют 14 профессиональных образовательных организаций и 3 образовательные организации высшего образования (СурГУ, ЮГУ, НГУ). Подготовка специалистов ведется по 10 профессиям/специальностям СПО и по 3 специальностям ВО. Контингент обучающихся СПО составляет – 1900 чел., ВО - 887 чел. Ежегодно выпуск СПО составляет- 350 чел., ВО – 280 чел.

27.                Вопрос: Планируем ли мы увеличение бюджетных мест по специальности IT-направления?

        Ответ: На специальности IT-направления на первый курс в 2018 году за счет средств бюджета автономного округа было принято 445 чел. (с ВО 535), в 2019 году набор по данным специальностям будет увеличен на 110 мест (с ВО на 100 мест). На территории автономного округа по договорам о целевом обучении осуществляет набор Югорский государственный университет. Количество обучающихся - 10 человек (по специальностям: 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 09.03.04 Программная инженерия).

 

Прогноз исполнения бюджета по итогам 2018 года

Ожидаемое исполнение государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п) по итогам 2018 года 98,8%.

Опубликовано: 25.12.2018 09:15        Обновлено: 12.08.2019 10:43