Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Анализ обращения граждан на II квартал 2018 года

Анализ обращений граждан,

поступивших в Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 году

(2 квартал 2018 года)

 

Работа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) во 2 квартале 2018 года осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органы Государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 года № 130 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,   приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 13.04.2017      № 648 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц поступающих в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Специалисты Департамента несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение и исполнение документов, их правильное оформление и сохранность, формирование и ведение дел в делопроизводстве, своевременный возврат исполненных документов для подшивки их в дело, в том числе за своевременное рассмотрение обращений граждан.

За период с 01.01.2018 по 30.06.2018 в Департамент поступило и рассмотрено 536 обращений граждан, из них:

в 1 квартале 2018 – 289;

во 2 квартале 2018 – 247, что на 42 обращения (7,8 %) меньше, чем поступило в 1 квартале 2018 года.

За 2 квартал 2018 года наибольшее количество обращений в Департамент от заявителей муниципальных образований:

- города Сургута – 59 обращений,

- города Нижневартовска – 19,

- города Ханты-Мансийска – 15,

- Березовского района – 10,

- Ханты-Мансийского района – 9.

- города Нефтеюганска – 7.

 

Количество обращений граждан

в разрезе муниципальных образований:

 

Муниципальные образования

Количество обращений,

поступивших в 1 квартале 2018 года

Количество обращений,

поступивших во 2 квартале 2018 года

без адреса

47

58

Ханты-Мансийск

18

15

Ханты-Мансийский район

1

9

Нижневартовск

26

19

Нижневартовский район

4

6

Сургут

87

59

Сургутский район

6

4

Нефтеюганск

11

7

Нефтеюганский район

5

0

Мегион

5

6

Урай

7

5

Лангепас

2

3

Нягань

10

7

Покачи

1

0

Когалым

3

6

Пыть-Ях

6

2

Югорск

8

3

Радужный

5

3

Березовский район

9

10

Октябрьский район

1

6

Кондинский район

4

6

Советский район

13

1

Белоярский район

1

1

Прочие города РФ

9

11

Итого:

289

247

 

Во 2 квартале 2018 года в Департамент обратилось 933 гражданина, проживающего в городах автономного округа, что составляет 82,3% от всех граждан (1134), обратившихся во 2 квартале 2018 года, и 136 сельских жителей (12,0 %).

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, поступивших в Департамент во 2 квартале 2018 года, 215 запросов были направлены в адреса муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.  

Основные вопросы в обращениях граждан:

- обеспеченность детей качественным дошкольным образованием (предоставление мест в дошкольных образовательных организациях, постановка в очередь, переводе в другую дошкольную образовательную организацию);

- вопросы труда и заработной платы (выплата премий, новая система оплаты труда, выслуга лет, пенсионное обеспечение, нормирование рабочего времени, надбавки и т.п.);

-   жалобы на неправомерность действий или бездействие должностных лиц;

- финансовые вопросы (возможность компенсации оплаты услуг частных дошкольных образовательных учреждений, коммунальных услуг, питания, проезда, выплата стипендии, вопросы оплаты образовательных услуг и т.п.);

- вопросы образования (качество предоставляемых образовательных услуг, организация учебного процесса и т.п.);

- вопросы социальной защиты (оказание материальной помощи, проблемы тяжелых условий жизни и т.п.).

 

Анализ вопросов в обращениях граждан,

поступивших в Департамент образования и молодежной политики автономного округа-Югры в разрезе основных тем

(в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений)

 

 

Тематика

Количество вопросов

 

№ п/п

 

1 квартал

2018 года

2 квартал

2018 года

  1.  

Нехватка мест в дошкольных образовательных организациях

19

9

  1.  

Поступление в образовательные организации

36

43

  1.  

дошкольное образование

12

12

  1.  

начальное общее образование

6

6

  1.  

основное общее образование

6

5

  1.  

Выплата пособий и компенсаций на детей

3

2

  1.  

Образовательные стандарты, требования к образовательному процессу

31

30

  1.  

Условия проведения образовательного процесса

4

18

  1.  

Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса

1

7

  1.  

Контроль качества и надзор в сфере образования

5

5

  1.  

Деятельность центров дополнительного образования (домов культуры, творческих коллективов, центров)

11

4

  1.  

дополнительное образование детей и взрослых

5

0

  1.  

Организация условий и мест для детского отдыха и досуга (детских и спортивных площадок)

5

2

  1.  

Культурно-досуговая деятельность обучающихся

4

3

  1.  

Доставка обучающихся

1

3

  1.  

Питание обучающихся

4

2

  1.  

Охрана здоровья детей, матери и ребенка

1

0

  1.  

Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций

4

9

  1.  

Строительство объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли)

9

10

  1.  

Обеспечение дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования электро-, водо-, теплоснабжением

3

1

  1.  

Государственная итоговая аттестация обучающихся

3

14

  1.  

Система поиска и поддержки талантливых детей

0

1

  1.  

Правонарушения среди несовершеннолетних. Беспризорность

2

0

  1.  

Суворовские училища. Кадетские корпуса, пансионы

3

1

  1.  

Образование и патриотическое воспитание

0

1

  1.  

Молодежная политика.

2

0

  1.  

среднее профессиональное образование

2

 

3

  1.  

высшее образование

4

5

  1.  

Стипендии, материальная помощь и другие денежные выплаты обучающимся

0

2

  1.  

Конфликтные ситуации в образовательных учреждениях

16

26

  1.  

Деятельность некоммерческих организаций (общественных организаций, политических партий, общественных движений, религиозных организаций, ассоциаций (союзов), казачьих обществ, общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, фондов, автономных некоммерческих организаций)

1

0

  1.  

Запросы архивных данных (за исключением зарубежных стран)

0

2

  1.  

Восстановление утраченных документов об образовании

1

0

  1.  

Физическая культура населения. Физическое воспитание

0

0

  1.  

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Профилактика и лечение инфекционных заболеваний, работа санэпидемнадзора

0

0

  1.  

Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников

5

0

  1.  

Трудовые конфликты. Разрешение трудовых споров

2

3

  1.  

Трудовые вопросы работающих в районах Крайнего Севера

0

1

  1.  

Трудовой стаж и трудовые книжки

5

0

  1.  

Архивные справки о трудовом стаже и заработной плате

1

0

  1.  

Индивидуальные программы реабилитации инвалидов (лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья)

0

0

  1.  

Особенности регулирования труда отдельных категорий граждан. Трудовые вопросы работающих в районах Крайнего Севера

1

1

  1.  

Заработная плата педагогических работников

7

4

  1.  

Заработная плата , система оплаты труда в бюджетной сфере и учреждениях, на унитарных предприятиях

2

4

  1.  

Выплата заработной платы

0

1

  1.  

Индексация заработной платы

0

0

  1.  

Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора

1

6

  1.  

Увольнение и восстановление на работе (кроме обжалования решений судов)

1

0

  1.  

Вопросы кадрового обеспечения

0

0

  1.  

Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения

10

5

  1.  

Лечение и оказание медицинской помощи

0

3

  1.  

Просьбы об оказании финансовой помощи

1

2

  1.  

Льготы и меры социальной поддержки инвалидов

2

0

  1.  

Получение и использование материнского капитала на региональном уровне

0

0

  1.  

Социальная защита молодежи, детей, в т.ч. детей-сирот, воспитанников детдомов

0

1

  1.  

Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам

11

11

  1.  

Трудоустройство инвалидов (лиц с ограниченными возможностями здоровья)

0

0

  1.  

Праздники. Памятные даты. Юбилеи.

4

0

  1.  

Подарки, книги, фотографии, автографы

2

0

  1.  

Награждение государственными наградами

0

0

  1.  

Поиск награды. Подтверждение награждения

1

0

  1.  

Предоставление льгот в связи с награждением или присвоением почетных званий

1

0

  1.  

Почетные звания

0

0

  1.  

Борьба с коррупцией

3

1

  1.  

Ответственность за нарушение законодательства

0

0

  1.  

Распределение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма

0

0

  1.  

Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма

0

0

  1.  

Предоставление субсидий на жилье

0

2

  1.  

Выделение жилья молодым семьям, специалистам

0

3

  1.  

Транспортное обслуживание населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок)

0

1

  1.  

Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация)

0

0

  1.  

Средства обеспечения безопасности.

0

1

  1.  

Деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и его руководителей

2

4

  1.  

Решения о назначении на должность, освобождении (отзыве) от должности

0

0

  1.  

Социальная защита молодежи, детей, в т.ч. детей-сирот, воспитанников детдомов

2

1

  1.  

Оказание услуг в электронном виде

2

0

  1.  

Качество государственных и муниципальных услуг

5

0

  1.  

Правовое регулирование в сфере оказания услуг

1

0

  1.  

Развитие предпринимательской деятельности, малый и средний бизнес

0

4

  1.  

Награды и почетные знаки субъекта Российской Федерации. Ведомственные награды

1

0

  1.  

Выселение из жилища

0

1

  1.  

Прожиточный минимум.Размер «потребительской корзины». Уровень жизни

0

2

  1.  

Профессиональное образование (обучение) инвалидов (лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья)

1

1

  1.  

Профессиональная ориентация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1

0

  1.  

Результаты рассмотрения обращения

0

2

  1.  

Предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации

 

0

0

  1.  

Содержание общего имущества

0

0

  1.  

Использование и защита языков в субъектах Российской Федерации. Государственные языки республик в составе Российской Федерации

0

0

  1.  

Государственная безопасность, борьба с терроризмом и экстремизмом

0

0

  1.  

Международные выставки, торги, аукционы, ярмарки.

0

0

  1.  

Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

0

1

  1.  

Почтовое отправление или электронное сообщение (за исключением зарубежных стран), не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением

0

0

  1.  

Распространение массовой информации

0

0

  1.  

Конфликты на бытовой почве

0

0

 

Итого:

289

292

 

Из поступивших обращений во 2 квартале 2018 года:

- 18,8 % (55) - вопросы организации учебного процесса, что на 15,8 % (от общего количества вопросов по данной тематике, поступивших в 2018 году) больше, чем в 1 квартале 2018 года (40),

-17,8 % (52) - по вопросам предоставления места в дошкольные образовательные организации, что на 4,6 % (от общего количества вопросов по данной тематике, поступивших в 2018 году) меньше, чем в 1 квартале 2018 года (57),

- 6,5 % (19) - по вопросам строительства, реорганизации образовательных учреждений, что на 5,6 % (от общего количества вопросов по данной тематике, поступивших в 2018 году) больше, чем в 1 квартале 2018 года (17),

 

- 4,8 % (14) - по вопросам труда и заработной платы, что на 8,8 % (от общего количества вопросов по данной тематике, поступивших в 2018 году) меньше, чем в 1 квартале 2018 года (15),

- 4,8 % (14) - по вопросам государственной итоговой аттестации обучающихся, что на 64,8 % (от общего количества вопросов по данной тематике, поступивших в 2018 году) больше, чем в 1 квартале 2018 года (3),

- 0,68 % (2)   составляют вопросы оплаты за детские дошкольные воспитательные учреждения,   выплаты пособий и компенсаций на детей, что на 20 % (от общего количества вопросов по данной тематике, поступивших в 2018 году) меньше, чем в 1 квартале 2018 года (3),

- по вопросам повышения квалификации педагогов во 2 квартале 2018 года вопросов не поступало (5 вопросов поступило в 1 квартале 2018 года ).

 

Вопросами, представляющими наибольший интерес для заявителей, является «Предоставление места в детских дошкольных воспитательных организациях» и «Труд и заработная плата».

По тематике «Предоставление места в детских дошкольных воспитательных организациях» во 2 квартале 2018 года поступило 52 вопроса, что составляет 47,7 % от общего количества вопросов по данной тематике, рассмотренных в 2018 году.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа дети в возрасте от 3 до 7 лет 100% обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях. В 50% муниципальных образований автономного округа проблема доступности дошкольного образования решена в полном объеме для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» детям, обратившихся родителей, на основании списка очерёдности предоставляются места в дошкольных образовательных организациях.

Для получения муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» родители (законные представители) имеют возможность обратиться через Единый портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Учет включенных в реестр детей, подлежащих обучению по образовательной программе дошкольного образования ведется по дате и времени подачи заявления.

В детских садах продолжается работа по использованию альтернативных форм организации дошкольного образования: функционируют группы кратковременного пребывания, семейные группы, консультационные пункты и детско-родительские группы, услугами которых ежегодно пользуются более 3000 семей.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принято распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 733-рп от 29.12.2014 «О плане мероприятий по введению «Сертификата дошкольника» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2016 годы» (далее – Сертификат дошкольника). В соответствии с указанным распоряжением Сертификат дошкольника введен с 01.01.2016. Таким образом, реализуемый комплекс мер позволил обеспечить 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

 

Во 2 квартале 2018 года поступило 14 вопросов от работников образовательных организаций, что составляет 48,3 % от общего количества вопросов по данной тематике, рассмотренных в 2018 году.

Граждане обращались с такими вопросами как: выплата премий, выслуга лет, пенсионное обеспечение, нормирование рабочего времени, надбавки, оплата проезда до места отдыха, аттестация педагогических кадров, сокращение, увольнение работников образовательных организаций.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда в муниципальных учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

С 01.09.2017 вступил в силу приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.03.2017 № 3-нп «Об утверждении Положений об установлении систем оплаты труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которым органам местного самоуправления рекомендовано учитывать при установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.

Статья 129 Трудового Кодекса Российской Федерации определяет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Таким образом, изменения системы оплаты труда не приводят к уменьшению размера должностного оклада в абсолютных рублях.

Несмотря на проводимую работу, анализ обращений граждан показал, что они, в основном, обусловлены отсутствием возможности получения ответа на поставленный вопрос непосредственно в организации от руководителя (или профильного специалиста), а также недостаточной адресной разъяснительной работой со всеми категориями работников, включая руководителей организаций, при внесении изменений, как в муниципальные нормативные правовые акты, так и локальные акты образовательных организаций.

 

Сведения о заявителях,

обратившихся в Департамент

Социальный статус заявителя

 

в 1 квартале 2018 года

во 2 квартале 2018 года

Семья с детьми

103

74

Многодетная семья

30

23

Рабочий

28

20

Пенсионер

18

12

Студент, учащийся

16

11

Одинокая мать

12

10

Служащий

11

16

Предприниматель

10

8

Домохозяйка

10

8

Семья инвалида

9

10

Безработный

9

5

Инвалид

4

1

Ветеран труда

4

3

Творческая и научная интеллигенция

3

9

МНС

3

3

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

3

1

Опекун

2

2

Мигранты и беженцы

0

1

Другие

14

30

Итого:

289

247

 

Во 2 квартале 2018 года в Департамент наибольшее количество обратившихся:

- семьи с детьми, многодетные семьи – 39,3 % - 97 обращений (42,2 % от общего количества обратившихся с данным социальным статусом в 2018 году);

- рабочие, служащие – 14,6 % - 36 обращений (48,0 % от общего количества обратившихся с данным социальным статусом в 2018 году);

- пенсионеры – 4,8 % - 12 обращений (40,0 % от общего количества обратившихся с данным социальным статусом в 2018 году);

- студенты, учащиеся – 4,4 % - 11 обращений (40,7 % от общего количества обратившихся с данным социальным статусом в 2018 году);

- одинокие матери – 4,0 % - 10 обращений (45,5 % от общего количества обратившихся с данным социальным статусом в 2018 году).

Все обращения граждан, поступивших на рассмотрение в Департамент, были рассмотрены своевременно, без нарушения установленного законодательством Российской Федерации срока рассмотрения обращений граждан. Всем заявителям предоставлена достоверная информация по итогам рассмотрения обращений. Для предотвращения повторных обращений обеспечен контроль за полным фактическим разрешением вопросов, поставленных в обращениях.

Наряду с рассмотрением письменных обращений граждан проводится работа по организации личного приема граждан директором Департамента и его заместителем. Во 2 квартале 2018 года в Департамент не заявлялись граждане на личный прием.

Во 2 квартале 2018 года Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведена «прямая линия» с жителями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. На «прямую линию» поступило 101 обращение по направлению «Образование и наука». На все вопросы были даны ответы.

Для анализа   обращений, поступающих Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа, осуществляющихся в Департаменте, в целях контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений и принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, отделом организационной работы и защиты информации ведутся реестры и итоговые таблицы в подсистеме «Реестры обращений граждан» государственной информационной системы «Территориальная      информационная      система      Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В Департаменте осуществлено подключение к единой сети по работе с обращениями граждан (ЕС ОГ). В актуальном состоянии поддерживаются сведения, размещенные на информационном ресурсе ССТУ.РФ об уполномоченных лицах, ответственных за ведение раздела «Результаты рассмотрения обращений» и за техническое сопровождение. В раздел «Результаты рассмотрения обращений» на портале ССТУ.РФ с 1 июня 2017 года в постоянном режиме вносится информация о результатах рассмотрения обращений, поступивших в Департамент.

В целях устранения причин  и условий, способствующих активности обращений граждан Департаментом проводится соответствующая работа:

- обеспечивается систематический анализ обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц на предмет установления причин и условий, способствующих обращению в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- обеспечивается объективное, всестороннее рассмотрение обращений, своевременная и качественная подготовка мотивированных ответов заявителям;

- постановка на контроль фактов, указанных в обращении заявителей;

- проведение внеплановых проверок по фактам, указанных в обращениях заявителей;

- устранение нарушений во время проведения внеплановых проверок или согласно указанию, направленному в адрес учреждения, с требованием устранения нарушений по фактам, указанных в обращениях;

- на регулярной основе на официальном сайте Департамента ведется работа по размещению и обновлению документов, материалов и иной информации, касающейся деятельности Департамента.

В целях снижения обращений граждан Департаментом, органами

местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, подведомственными Департаменту, совместно с представителями профсоюзных организаций ведется системная разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса по всем направлениям, относящимся к системе образования.

 

Схема работы в Департаменте с обращениями граждан:

1. Прием и регистрация письменного обращения.

Письменное обращение в Департамент может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением (по адресу: ул. Чехова, дом 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628011), факсимильной связью, в электронном виде по электронной почте (info@doinhmao.ru.) и через официальный сайт Департамента (www.doinhmao.ru).

Регистрация письменного обращения осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства путем присвоения ему порядкового номера с созданием его электронного образа.

2. Направление обращения гражданина для рассмотрения по компетенции

Зарегистрированное обращение передается директору Департамента для определения, в течение 2 рабочих дней, должностного лица, ответственного за его рассмотрение или подготовку проекта ответа гражданину.

Заместитель директора Департамента, назначенный ответственным должностным лицом за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него, в течение 2 рабочих дней поручает соответствующему специалисту, подготовить проект ответа на обращение.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, должностного лица, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий федеральный орган государственной власти, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

3. Рассмотрение обращения гражданина

Должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает подготовку ответа (проекта ответа) по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Департаменте.

В случаях предусмотренных Федеральным законом №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, ответственным за его рассмотрение, но не более чем на 30 дней.

Гражданин письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения, с указанием обоснования продления и даты окончания рассмотрения обращения.

После завершения рассмотрения обращения карточка обращения, а также копия ответа и материалы, относящиеся к нему, передаются на регистрацию.

4. Оформление ответа на обращение гражданина

По результатам рассмотрения обращения, ответ на него и информационное (сопроводительное) письмо подписывает должностное лицо ответственное за рассмотрение обращения.

В ответе четко и последовательно должны излагаться исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае указания такой просьбы в обращении либо в случае отсутствия почтового адреса. В остальных случаях ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Контроль рассмотрения обращений граждан

Контроль организации и своевременного рассмотрения обращений граждан, поступающих в Департамент, обеспечивает отдел организационной работы и защиты информации.

6. Ответственность

Лица, виновные в нарушении Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящего Порядка несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и автономного округа.

 

 

 

Опубликовано: 16.08.2018 12:41        Обновлено: 16.08.2018 12:41