Размер:
Цвет:

Анализ обращений граждан за 2012 год

Анализ обращений граждан,

поступивших в Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 2010-2012 гг

Работа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) в 2012 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок», утвержденным Приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа № 919 от 16.07.2012 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок».

Специалисты Департамента несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение и исполнение документов, их правильное оформление и сохранность, формирование и ведение дел в делопроизводстве, своевременный возврат исполненных документов для подшивки их в дело, в том числе за своевременное рассмотрение обращений граждан.

За период с 01.01.2010 по 25.10.2012 в Департамент поступило и рассмотрено 2642 обращений граждан, из них:

в 2010 году - 808;

в 2011 году – 945;

в 2012 году – 889 (с 01.01.2012 по 25.10.2012).

Так как по прогнозу до конца 2012 года ожидаются еще обращения граждан в Департамент, то сравнительно с периодом в 10 месяцев прошлых лет, анализ показывает увеличение количества обращений с 2010 по 2012 год на 30 %.

Наибольшее количество обращений в Департамент от заявителей города Сургута – 164 обращения (18 % от общего числа); города Ханты-Мансийска – 77 (8,6 % от общего числа); города Нижневартовска – 74 (8,3%), Сургутского района – 46 (5%).

Основные вопросы в обращениях граждан:

- обеспеченность детей качественным дошкольным образованием (предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях);

- вопросы труда и заработной платы (выплата премий, новая система оплаты труда, выслуга лет, пенсионное обеспечение, нормирование рабочего времени, надбавки и т.п.);

-   жалобы на неправомерность действий или бездействие должностных лиц;

- финансовые вопросы (возможность компенсации оплаты услуг частных дошкольных образовательных учреждений, коммунальных услуг, питания, проезда, выплата стипендии, вопросы оплаты образовательных услуг и т.п.);

- вопросы образования (качество предоставляемых образовательных услуг, организация учебного процесса и т.п.);

- вопросы социальной защиты (оказание материальной помощи, проблемы тяжелых условий жизни и т.п.).

Динамика изменения количества обращений граждан,

поступивших в Департамент образования и молодежной политики автономного округа-Югры в разрезе основных тем

Тема

Количество обращений

2010 год

2011 год

2012 год

(за 10 месяцев)

Предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях

145

198

323

Вопросы образования

66

162

108

Вопросы труда и зарплаты

121

143

145

Жалобы на должностные лица

103

123

66

Финансовые вопросы

73

105

65

Социальная защита населения

78

46

33

Строительство и ремонт зданий образовательных учреждений

75

36

56

Вопросы по аттестации

4

30

17

Жилищные вопросы

41

26

16

Вопросы трудоустройства

70

26

24

Вопросы здоровья и безопасности

28

25

8

Вопросы летнего отдыха детей

0

9

3

Факты коррупционной направленности

4

7

13

Вопросы по ЕГЭ (ГИА)

0

5

8

Профилактика табакокурения и наркомании

0

2

1

Призыв на военную службу

0

2

3

                    Итого:

808

945

889

Из всех поступивших обращений в 2012 году 36% (323 обращений) составляют обращения по предоставлению места в дошкольных образовательных учреждений, 16% (145) вопросы труда и зарплаты и 12% (108) вопросы образования.

В 2012 году тенденция увеличения количества обращений, рассмотренных положительно, сохранилась. Анализ показывает, что в 2012 году, как и в 2011 году граждане обращались по вопросам, требующим принятия положительных решений, то есть обращения действительно «реальные» к исполнению. Во всех случаях гражданам даны разъяснения по обращениям (90%) и удовлетворены их просьбы (10%).

Опубликовано: 06.08.2019 11:51        Обновлено: 11.01.2021 09:01