Размер:
Цвет:

Анализ обращений граждан за I квартал 2019 года

Анализ обращений граждан,

поступивших в Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2019 году

(1 квартал 2019 года)

 

Работа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) в 1 квартале 2019 года осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органы Государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 года № 130 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,   приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 13.04.2017      № 648 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц поступающих в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Специалисты Департамента несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение и исполнение документов, их правильное оформление и сохранность, формирование и ведение дел в делопроизводстве, своевременный возврат исполненных документов для подшивки их в дело, в том числе за своевременное рассмотрение обращений граждан.

За период с 01.01.2018 по 31.03.2019 в Департамент поступило и рассмотрено 1156 обращений граждан, из них:

в 1 квартале 2018 – 289;

во 2 квартале 2018 – 247,

в 3 квартале 2018 – 192,

в 4 квартале 2018 – 210,

в 1 квартале 2019 - 218 обращений.

Соответственно в сравнении 1 квартала 2019 года с 4 кварталом 2018 года:

в 4 квартале 2018 года поступило – 210 обращений;

в 1 квартале 2019 года – 218, что на 8 обращений (2,0 %) больше, чем в 4 квартале 2018 года.

 

За 1 квартал 2019 года наибольшее количество обращений в Департамент от заявителей муниципальных образований:

- города Сургута – 34 обращения,

- города Нижневартовска – 15,

- города Ханты-Мансийска – 14,

- города Нефтеюганска – 13,

- города Урая – 7.

 

Количество обращений граждан

Муниципальные образования

Количество обращений,

поступивших в 1 квартале 2019 года

Количество обращений,

поступивших в 4 квартале 2018 года

без адреса

67

35

Ханты-Мансийск

14

14

Ханты-Мансийский район

0

1

Нижневартовск

15

39

Нижневартовский район

1

5

Сургут

34

53

Сургутский район

4

9

Нефтеюганск

13

5

Нефтеюганский район

4

1

Мегион

3

4

Урай

7

6

Лангепас

2

7

Нягань

4

4

Покачи

1

0

Когалым

2

3

Пыть-Ях

2

3

Югорск

0

1

Радужный

1

5

Березовский район

1

4

Октябрьский район

0

5

Кондинский район

0

4

Советский район

2

2

Белоярский район

0

0

Прочие города РФ

41

0

Итого:

218

210

в разрезе муниципальных образований:

 

 

В 1 квартале 2019 года в Департамент обратилось 158 граждан, проживающих в городах автономного округа, что составляет 55,2 % от всех граждан (286), обратившихся в 1 квартале 2019 года, и 12 сельских жителей (4,2 %).

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, поступивших в Департамент в 1 квартале 2019 года, 105 запросов были направлены в адреса муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.  

Основные вопросы в обращениях граждан:

- обеспеченность детей качественным дошкольным образованием (предоставление мест в дошкольных образовательных организациях, постановка в очередь, переводе в другую дошкольную образовательную организацию, поступление в образовательную организацию);

- вопросы труда и заработной платы (выплата премий, новая система оплаты труда, выслуга лет, пенсионное обеспечение, нормирование рабочего времени, надбавки и т.п.);

-   жалобы на неправомерность действий или бездействие должностных лиц;

- финансовые вопросы (возможность компенсации оплаты услуг частных дошкольных образовательных учреждений, коммунальных услуг, питания, проезда, выплата стипендии, вопросы оплаты образовательных услуг и т.п.);

- вопросы образования (качество предоставляемых образовательных услуг, организация учебного процесса и т.п.);

- вопросы социальной защиты (оказание материальной помощи, проблемы тяжелых условий жизни и т.п.).

 

Анализ вопросов в обращениях граждан,

поступивших в Департамент образования и молодежной политики автономного округа-Югры в разрезе основных тем

(в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений)

 

№ п/п

Тематика

1 квартал

2019 года

4 квартал

2018 года

  1.  

Нехватка мест в дошкольных образовательных организациях

5

7

  1.  

Поступление в образовательные организации

31

43

  1.  

дошкольное образование

16

3

  1.  

начальное общее образование

14

1

  1.  

основное общее образование

7

0

  1.  

среднее общее образование

9

1

  1.  

Выплата пособий и компенсаций на детей

2

5

  1.  

Образовательные стандарты, требования к образовательному процессу

22

10

  1.  

Условия проведения образовательного процесса

14

17

  1.  

Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса

9

1

  1.  

Контроль качества и надзор в сфере образования

0

0

  1.  

Контрольно-ревизионная деятельность (финансовая проверка организаций, учреждений)

2

0

  1.  

Организация и финансовая поддержка волонтерского движения

2

0

  1.  

Деятельность центров дополнительного образования (домов культуры, творческих коллективов, центров)

0

0

  1.  

дополнительное образование детей и взрослых

16

6

  1.  

дополнительное профессиональное образование

0

1

  1.  

Организация условий и мест для детского отдыха и досуга (детских и спортивных площадок)

0

3

  1.  

Культурно-досуговая деятельность обучающихся

0

7

  1.  

Доставка обучающихся

2

1

  1.  

Питание обучающихся

8

8

  1.  

Охрана здоровья детей, матери и ребенка

6

20

  1.  

Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций

2

5

  1.  

Строительство объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли)

6

2

  1.  

Обеспечение дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования электро-, водо-, теплоснабжением

0

2

  1.  

Государственная итоговая аттестация обучающихся

4

3

  1.  

Система поиска и поддержки талантливых детей

0

0

  1.  

Правонарушения среди несовершеннолетних. Беспризорность

0

0

  1.  

Суворовские училища. Кадетские корпуса, пансионы

0

0

  1.  

Образование и патриотическое воспитание

0

2

  1.  

Дни воинской славы и памятные даты России. Патриотическое воспитание

0

0

  1.  

Молодежная политика.

0

3

  1.  

среднее профессиональное образование

1

1

  1.  

высшее образование

2

2

  1.  

Стипендии, материальная помощь и другие денежные выплаты обучающимся

1

4

  1.  

Государственные и иные премии

1

0

  1.  

Конфликтные ситуации в образовательных учреждениях

17

10

  1.  

Деятельность некоммерческих организаций (общественных организаций, политических партий, общественных движений, религиозных организаций, ассоциаций (союзов), казачьих обществ, общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, фондов, автономных некоммерческих организаций)

0

0

  1.  

Проведение общественных мероприятий

0

1

  1.  

Запросы архивных данных (за исключением зарубежных стран)

0

1

  1.  

Восстановление утраченных документов об образовании

1

0

  1.  

Физическая культура населения. Физическое воспитание

0

0

  1.  

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Профилактика и лечение инфекционных заболеваний, работа санэпидемнадзора

4

0

  1.  

Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников

1

4

  1.  

Переподготовка и повышение квалификации работников и трудоустройство в сфере физической культуры и спорта

0

0

  1.  

Трудовые конфликты. Разрешение трудовых споров

1

5

  1.  

Трудовые вопросы работающих в районах Крайнего Севера

0

0

  1.  

Трудовой стаж и трудовые книжки

0

0

  1.  

Порядок подтверждения трудового стажа для назначения пенсий

0

0

  1.  

Архивные справки о трудовом стаже и заработной плате

1

3

  1.  

Индивидуальные программы реабилитации инвалидов (лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья)

0

1

  1.  

Особенности регулирования труда отдельных категорий граждан. Трудовые вопросы работающих в районах Крайнего Севера

0

0

  1.  

Государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока и других местностях с особыми климатическими условиями

0

0

  1.  

Заработная плата педагогических работников

56

3

  1.  

Заработная плата , система оплаты труда в бюджетной сфере и учреждениях, на унитарных предприятиях

42

9

  1.  

Выплата заработной платы

0

0

  1.  

Индексация заработной платы

0

0

  1.  

Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора

7

7

  1.  

Организация и нормирование труда в бюджетной сфере и учреждениях, на унитарных предприятиях

2

0

  1.  

Меры социальной поддержки педагогических работников

1

0

  1.  

Увольнение и восстановление на работе (кроме обжалования решений судов)

0

0

  1.  

Вопросы кадрового обеспечения

0

1

  1.  

Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения

0

2

  1.  

Лечение и оказание медицинской помощи

0

0

  1.  

Просьбы об оказании финансовой помощи

0

0

  1.  

Льготы и меры социальной поддержки инвалидов

0

1

  1.  

Получение и использование материнского капитала на региональном уровне

0

0

  1.  

Социальная защита молодежи, детей, в т.ч. детей-сирот, воспитанников детдомов

0

0

  1.  

Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам

7

2

  1.  

Трудоустройство инвалидов (лиц с ограниченными возможностями здоровья)

0

0

  1.  

Праздники. Памятные даты. Юбилеи.

0

0

  1.  

Подарки, книги, фотографии, автографы

0

0

  1.  

Награждение государственными наградами

2

0

  1.  

Поиск награды. Подтверждение награждения

0

1

  1.  

Предоставление льгот в связи с награждением или присвоением почетных званий

0

0

  1.  

Почетные звания

0

0

  1.  

Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений

0

1

  1.  

Борьба с коррупцией

0

0

  1.  

Ответственность за нарушение законодательства

1

0

  1.  

Распределение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма

0

0

  1.  

Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма

0

0

  1.  

Предоставление субсидий на жилье

0

0

  1.  

Выделение жилья молодым семьям, специалистам

1

0

  1.  

Средства обеспечения безопасности.

0

0

  1.  

Деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и его руководителей

1

0

  1.  

Решения о назначении на должность, освобождении (отзыве) от должности

0

2

  1.  

Социальная защита молодежи, детей, в т.ч. детей-сирот, воспитанников детдомов

0

0

  1.  

Оказание услуг в электронном виде

0

1

  1.  

Качество государственных и муниципальных услуг

0

1

  1.  

Государственные и муниципальные услуги (многофункциональные центры)

3

0

  1.  

Правовое регулирование в сфере оказания услуг

0

0

  1.  

Награды и почетные знаки субъекта Российской Федерации. Ведомственные награды

0

0

  1.  

Выселение из жилища

0

0

  1.  

Профессиональное образование (обучение) инвалидов (лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья)

2

0

  1.  

Профессиональная ориентация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

0

0

  1.  

Предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации

0

0

  1.  

Содержание общего имущества

0

0

  1.  

Государственная безопасность, борьба с терроризмом и экстремизмом

0

0

  1.  

Международные выставки, торги, аукционы, ярмарки.

0

0

  1.  

Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

1

0

  1.  

Распространение массовой информации

0

0

  1.  

Конфликты на бытовой почве

0

0

  1.  

Несогласие с действиями конкурсного управляющего

1

0

  1.  

Результаты рассмотрения обращения

1

0

  1.  

Действие (бездействие) при рассмотрении обращения

1

0

 

Итого:

336

214

 

Из поступивших обращений в 1 квартале 2019 года:

- 31,9 % (107) - по вопросам труда и заработной платы,

-13,4 % (45) - по вопросам предоставления места в дошкольные образовательные организации,

-13,4 % (45) – составляют вопросы организации учебного процесса,

-4,8 % (16) – составляют вопросы по дополнительному образованию детей (отмена системы персонифицированного финансирования),

- 2,0 % (7) - по вопросам строительства, реорганизации образовательных организаций,

- 0,6 % (2) составляют вопросы оплаты за детские дошкольные воспитательные учреждения,   выплаты пособий и компенсаций на детей,

- 1,2 % (4) - по вопросам государственной итоговой аттестации обучающихся,

- 0,3 % (1) - вопросы повышения квалификации педагогов.

Вопросами, представляющими наибольший интерес для заявителей, является «Предоставление места в детских дошкольных воспитательных организациях» и «Труд и заработная плата».

За 1 квартал 2019 года поступило 45 вопросов по тематике «Поступление в образовательные организации», «Нехватка мест в дошкольных образовательных организациях», что на 5 вопросов меньше, чем поступило вопросов по данной тематике в 4 квартале 2018 года (50 вопросов).

По состоянию на 30.03.2019 дошкольная образовательная сеть Ханты-Мансийского автономного округа – Югры насчитывает 416 организаций, осуществляющих обучение по программам дошкольного образования (302 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 24 частные организаций, 89 общеобразовательных организаций с дошкольными группами, 1 государственная организация иного типа – Урайский специализированный дом ребенка).

Посещают образовательные организации 119 849 детей, в том числе 20 431 ребенок в возрасте до трех лет.

Численность детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольные образовательные организации, составляет 49 302 ребенка.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте старше 3 лет составляет 100%, от 1,5 до 3-х лет – 85,12%.

Во всех 22 муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проблема обеспеченности местами детей в возрасте от 3 до 7 лет полностью решена.

В двенадцати муниципальных образованиях автономного округа решена проблема доступности дошкольного образования в полном объеме для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (г. Нефтеюганск, г. Покачи,
г. Радужный, г. Урай, а также Белоярский, Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский,
Ханты-Мансийский районы).

В 9 муниципальных образованиях автономного округа
(г. Ханты-Мансийск, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск,
г. Нягань, г. Сургут, г. Югорск, а также Октябрьский, Сургутский районы) функционируют 24 частные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, которые посещают 2 326 детей.

Всем детям, состоящим в очереди на получение места в дошкольной образовательной организации, предоставляется возможность получения услуг по присмотру и уходу. Детям в возрасте до трех лет предоставляется возможность получения услуг по присмотру и уходу в группах кратковременного пребывания.

На территории автономного округа организована системная работа по созданию условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, стимулированию негосударственного сектора к получению лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Созданы условия, позволяющие предпринимателям, получившим лицензию, участвовать в бюджетном финансировании на программы дошкольного образования.

В целях обеспечения достижения к 2021 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет разработан Комплекс мероприятий по созданию в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2019-2020 годы, в том числе за счет средств федерального бюджета, утвержденный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 338-п «Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования», задачами которого являются:

- создание мест в дошкольных образовательных организациях за счет развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования;

- расширение вариативных форм предоставления образовательных услуг по программам дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, консультационные центры/пункты, семейные группы);

- создание мест в дошкольных образовательных организациях за счет ввода/приобретения новых объектов, реконструкции функционирующих дошкольных образовательных организаций.

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит к 2021 году обеспечить дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В 1 квартале 2019 года поступило 107 вопросов от работников образовательных организаций, что в 6,7 раза больше, чем поступило вопросов в 4 квартале 2018 года (16).

Граждане обращались с такими вопросами как: выплата премий, выслуга лет, пенсионное обеспечение, нормирование рабочего времени, надбавки, оплата проезда до места отдыха, аттестация педагогических кадров, сокращение, увольнение работников образовательных организаций.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) система оплаты труда в муниципальных учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно определению статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в 2012 году принята Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (далее – Программа), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, обусловившая повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

Приложением № 5 к Программе утверждена Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - Методика).

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)», формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

Согласно Методике расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.

На территории автономного округа оплату труда работников муниципальных образовательных организаций всех типов рекомендовано производить в соответствии с положениями приказа Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 02.03.2017      № 3-нп «Об утверждении Положений об установлении систем оплаты труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ), которым утверждены перечни стимулирующих и единовременных выплат. Данный Приказ рекомендован для применения при установлении систем оплаты труда для работников муниципальных образовательных организаций.

Необходимо отметить, что средняя заработная плата рассчитывается в среднем по автономному округу, т.е. по финансовым показателям складывается общий фонд оплаты труда по отдельной категории педагогических работников, затем общий фонд оплаты труда делится на общее количество педагогических работников этой же категории, работающих в округе. В общем фонде оплаты труда учитывается оплата за всю выполняемую работу, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, а также все виды единовременных выплат: единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременное премирование к праздничным дням, профессиональным праздникам, иные.

Достижение показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории, сохраняется дифференциация средней заработной платы педагогических работников в разных муниципальных образованиях и разных образовательных организациях.

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указами для соответствующей категории работников, т.е. у каждого педагога средняя заработная плата будет различной.

По предварительным итогам 2018 года по категории работников «педагогические работники образовательных учреждений общего образования» размер средней заработной платы в целом по автономному округу составил 63912 рублей.

 

Сведения о заявителях,

обратившихся в Департамент

Социальный статус заявителя

 

в 1 квартале 2019 года

в 4 квартале 2018 года

Семья с детьми

61

70

Служащий

51

10

Многодетная семья

16

28

Рабочий

13

22

Домохозяйка

7

8

Одинокая мать

7

6

Безработный

7

4

Пенсионер

4

14

Семья инвалида

4

12

Предприниматель

4

4

Студент, учащийся

3

9

Инвалид

2

4

Ветеран труда

2

2

Творческая и научная интеллигенция

1

12

МНС

1

1

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1

1

Опекун

1

2

Мигранты и беженцы

0

1

Другие

33

0

Итого:

218

210

 

В 1 квартале 2019 года в Департамент наибольшее количество обратившихся:

- семьи с детьми, многодетные семьи - 77 обращений (35,3 % от общего количества обратившихся в 2019 году);

- рабочие, служащие – 64 обращения (29,4 %);

- домохозяйки, безработные - 14 обращения (6,4 %);

- одинокие матери – 7 обращений (3,2 %).

Все обращения граждан, поступивших на рассмотрение в Департамент, были рассмотрены своевременно, без нарушения установленного законодательством Российской Федерации срока рассмотрения обращений граждан. Всем заявителям предоставлена достоверная информация по итогам рассмотрения обращений. Для предотвращения повторных обращений обеспечен контроль за полным фактическим разрешением вопросов, поставленных в обращениях.

Наряду с рассмотрением письменных обращений граждан проводится работа по организации личного приема граждан директором Департамента и его заместителем. В 1 квартале 2019 года в Департамент не заявлялись граждане на личный прием.

Для анализа   обращений, поступающих Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа, осуществляющихся в Департаменте, в целях контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений и принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, отделом организационной работы и защиты информации ведутся реестры и итоговые таблицы в подсистеме «Реестры обращений граждан» государственной информационной системы «Территориальная      информационная      система      Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В Департаменте осуществлено подключение к единой сети по работе с обращениями граждан (ЕС ОГ). В актуальном состоянии поддерживаются сведения, размещенные на информационном ресурсе ССТУ.РФ об уполномоченных лицах, ответственных за ведение раздела «Результаты рассмотрения обращений» и за техническое сопровождение. В раздел «Результаты рассмотрения обращений» на портале ССТУ.РФ с 1 июня 2017 года в постоянном режиме вносится информация о результатах рассмотрения обращений, поступивших в Департамент.

В целях устранения причин  и условий, способствующих активности обращений граждан Департаментом проводится соответствующая работа:

- обеспечивается систематический анализ обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц на предмет установления причин и условий, способствующих обращению в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- обеспечивается объективное, всестороннее рассмотрение обращений, своевременная и качественная подготовка мотивированных ответов заявителям;

- постановка на контроль фактов, указанных в обращении заявителей;

- проведение внеплановых проверок по фактам, указанных в обращениях заявителей;

- устранение нарушений во время проведения внеплановых проверок или согласно указанию, направленному в адрес учреждения, с требованием устранения нарушений по фактам, указанных в обращениях;

- на регулярной основе на официальном сайте Департамента ведется работа по размещению и обновлению документов, материалов и иной информации, касающейся деятельности Департамента.

В целях снижения обращений граждан Департаментом, органами

местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, подведомственными Департаменту, совместно с представителями профсоюзных организаций ведется системная разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса по всем направлениям, относящимся к системе образования.

 

Схема работы в Департаменте с обращениями граждан:

1. Прием и регистрация письменного обращения.

Письменное обращение в Департамент может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением (по адресу: ул. Чехова, дом 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628011), факсимильной связью, в электронном виде по электронной почте (info@doinhmao.ru.) и через официальный сайт Департамента (www.doinhmao.ru).

Регистрация письменного обращения осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства путем присвоения ему порядкового номера с созданием его электронного образа.

2. Направление обращения гражданина для рассмотрения по компетенции

Зарегистрированное обращение передается директору Департамента для определения, в течение 2 рабочих дней, должностного лица, ответственного за его рассмотрение или подготовку проекта ответа гражданину.

Заместитель директора Департамента, назначенный ответственным должностным лицом за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него, в течение 2 рабочих дней поручает соответствующему специалисту, подготовить проект ответа на обращение.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, должностного лица, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий федеральный орган государственной власти, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

3. Рассмотрение обращения гражданина

Должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает подготовку ответа (проекта ответа) по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Департаменте.

В случаях предусмотренных Федеральным законом №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, ответственным за его рассмотрение, но не более чем на 30 дней.

Гражданин письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения, с указанием обоснования продления и даты окончания рассмотрения обращения.

После завершения рассмотрения обращения карточка обращения, а также копия ответа и материалы, относящиеся к нему, передаются на регистрацию.

4. Оформление ответа на обращение гражданина

По результатам рассмотрения обращения, ответ на него и информационное (сопроводительное) письмо подписывает должностное лицо ответственное за рассмотрение обращения.

В ответе четко и последовательно должны излагаться исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае указания такой просьбы в обращении либо в случае отсутствия почтового адреса. В остальных случаях ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Контроль рассмотрения обращений граждан

Контроль организации и своевременного рассмотрения обращений граждан, поступающих в Департамент, обеспечивает отдел организационной работы и защиты информации.

6. Ответственность

Лица, виновные в нарушении Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящего Порядка несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и автономного округа.

 

 

 

Опубликовано: 13.05.2019 10:20        Обновлено: 13.05.2019 10:20