Размер:
Цвет:

Ответы на вопросы родителей, наиболее их волнующие, в части предоставления образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Ответы на вопросы родителей, наиболее их волнующие, в части предоставления образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

№ п/п

Содержательные блоки

Вопросы родителей

Информация

на вопросы родителей

1

Профессиональное образование

В каких образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры ребенок с интеллектуальными нарушениями может получить профессиональное образование?

Где найти перечень средних специальных и высших учебных заведений, в которых могли бы заниматься детей с ОВЗ и (или) инвалидностью?

В соответствии с частью 13 статьи 60 Закона и Приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) выдается свидетельство об обучении.

Названное свидетельство дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предусмотрено профессиональное обучение. В 2021 году прием на программы профессионального обучения будет осуществляться в следующих образовательных организациях: Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж, Няганский технологический колледж, Нижневартовский строительный колледж, Советский политехнический колледж, Сургутский политехнический колледж, Междуреченский агропромышленный колледж, Игримский политехнический колледж, Нижневартовский политехнический колледж.

Если же ребенок с интеллектуальными нарушениями по завершении получает не свидетельство об обучении, а аттестат, то он(она) может поступать в колледж для обучения на любые образовательные программы среднего профессионального образования, если не установлены ограничения ПМПК. На основании дополнительно предоставленных документов (ИПРА, ПМПК) и имеющимся ограничениям по профессиям и специальностям в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011г. 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) Опасными условиями труда" даются рекомендации о выборе профессии (специальности).

Информацию о реализуемых в образовательной организации образовательных программах (СПО, профессионального обучения) можно уточнить на сайте учреждения.

Какие льготы предусмотрены при поступлении и обучении в высших учебных заведениях для детей данной категории?

Прием в организации высшего образования на обучение за счет бюджета в пределах установленной квоты осуществляется при успешном прохождении вступительных испытаний. Квота приема устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем 10 процентов от общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований.

В случае поступления в организацию высшего образования на коммерческую основу из бюджета округа предусмотрена компенсация затрат или оплата обучения студентам из числа инвалидов.

В каких профессиональных и высших учебных заведениях Ханты – Мансийского автономного округа – Югры созданы условия для обучения студентов с расстройством аутистического спектра, нарушением опорно-двигательного аппарата и по каким специальностям

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Следовательно, лица с ОВЗ (расстройством аутистического спектра, нарушением опорно-двигательного аппарата) могут получить профессиональное образование по программам профессионального обучения в учреждениях среднего профессионального образования, где реализуются данные программы по соответствующим направлениям.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предусмотрено профессиональное обучение. В 2021 году прием на программы профессионального обучения будет осуществляться в следующих образовательных организациях: Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж, Няганский технологический колледж, Нижневартовский строительный колледж, Советский политехнический колледж, Сургутский политехнический колледж, Междуреченский агропромышленный колледж, Игримский политехнический колледж, Нижневартовский политехнический колледж.

Информацию о реализуемых в образовательной организации программах профессионального обучения вы можете получить на сайте учреждения.

Предусмотрено ли при получении профессионального образования в колледже ребенком с ОВЗ (умственной отсталостью) организация тьюторского сопровождения.

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281), в части требований к кадровому обеспечению профессиональной образовательной организации рекомендовано введение в штат профессиональных образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения.

В 10 образовательных организациях среднего профессионального образования, подведомственных Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры, работает 17 тьюторов, а также 8 специалистов по техническим и программным средствам.

2

Домашнее обучение

Какие документы регламентируют обучение на дому? Что необходимо сделать родителям для перевода ребёнка на надомное обучение?

Обучение ребенка на дому регламентируется ст. 41 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016
№ 436н, и в письменной форме обращений родителей (законных представителей).

Как могут получать образование учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации?

Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в т. ч. санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

3

Обучение обучающихся с ОВЗ

и умственной отсталостью

Хочу обучать своего ребенка в городской общеобразовательной школе. Могу ли я это сделать и каким образом будет организовано обучение сына в обычном классе по программе для детей с легкой умственной отсталостью?

Да, можете. Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность выбора родителями (законными представителями) образовательной организации, в том числе формы получения образования и формы обучения.

Обучение будет организованно по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599).

В зависимости от психофизического состояния ребенка обучение может быть организовано по индивидуальному учебному плану или на дому.

Какие преимущества в обучении даёт ребёнку статус ОВЗ?

Для ребенка с ОВЗ создаются специальные условия обучения и воспитания (ч. 2 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), которые включают в себя:

•использование специальных образовательных программ, методов обучения, учебников, учебных пособий, технических средств обучения;

•предоставление услуг ассистента/тьютера;

•проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

•обеспечение доступа в здание образовательной организации;

•использование дистанционных образовательных технологий;

•предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Ребенок с ОВЗ обеспечивается бесплатным двухразовым питанием

Каков порядок прохождения процедуры и сбора документов для зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения?

Зачисления в образовательную организацию обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка.

Для зачисления в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, необходимо получить путевку в Департаменте образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2008 № 68-п «О правилах приема детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы»).

Можно ли в любой момент отказаться от обучения по адаптированной программе?

Да, можно. Родители (законные представители) обучающегося вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность
(пп. 1 п. 3 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Для отказа от обучения по адаптированной программе следует написать письменное заявление на имя директора школы.

Почему дети с ОВЗ (умственной отсталостью) не получают аттестат, а только справку? Каковы дальнейшие перспективы наших детей в плане обучения после школы и трудоустройства.

Обучающимся с ОВЗ с различными формами умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
по завершению ими обучения выдается свидетельство
об обучении. Свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки
по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта (приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292), или обучение в 10-12-х классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей в части трудового обучения (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013
№ 1015).

Также, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, получившее свидетельство об обучении, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Ограничений по возрасту для этого не существует.

Сколько раз можно оставить ребенка на повторное обучение?

Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по причине академической задолженности?

Частью 9 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон) устанавливается следующая норма. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Федеральный закон не содержит ограничения на количество лет повторного обучения.

Вместе с тем часть 9  статьи 58 в совокупности с другими нормами Федерального закона позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе (для лиц с ОВЗ) следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам и устанавливаться локальным актом образовательной организации.

Представляется, что вопрос об оставлении на повторное обучение обучающихся с ОВЗ по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т.д.

В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч. 13 ст. 60 Федерального закона).

4

Семейное образование

При каких условиях ребенка можно перевести на семейную форму обучения. Кто несет ответственность за качество образования

Выбор формы обучения обучающихся осуществляется по решению родителей (законных представителей) с учетом мнения самого обучающегося.

Родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

При выборе семейной формы образования обучающиеся прикрепляются к образовательной организации для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

5

Дистанционное обучение

«Когда закончится дистанционное обучение? Не будет ли дистанционное обучение обязательным всегда?»;

Дистанционное обучение является временной мерой в целях предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID – 19. Данная мера действует до 31 января 2021 года.

«На цифровых платформах нет учебников и материалов по учебным предметам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2»

В настоящее время проводится апробация платформы «Ай смарт». Цифровой ресурс разработан для детей, имеющих интеллектуальные нарушения. По итогам апробации цифровой ресурс будет интегрирован в региональную цифровую образовательную платформу «ГИС Образование Югры» с 2021 года.

6

Дополнительное образование

Создаются ли центры адаптивной физкультуры в дополнительном образовании и где расположены данные центры?

В организациях дополнительного образования Центры адаптивного спорта не создаются, потому что не обладают необходимой материально-технической базой. При этом в каждой общеобразовательной организации и организации дошкольного образования создаются условия для занятий адаптивной физической культурой, если такая потребность возникает у ребенка. Для посещения таких занятий необходимо обратиться к руководителю образовательной организации.

Центры адаптивного спорта функционируют в физкультурно-спортивных организациях и сегодня действуют на базе:

бюджетного учреждения «Центр адаптивного спорта»,

обособленного подразделения «Региональный центр адаптивного спорта» в городе Сургуте, отделов по развитию адаптивного спорта в г.п. Пионерский Советского района,
г. Югорске, г. Нижневартовске и других населенных пунктах автономного округа.

Подробная информация размещена на сайте http://www.csi-ugra.ru, контакты по ссылке http://www.csi-ugra.ru/about/contacts.

Возможно ли получение дополнительного образования для ребёнка, который нуждается в длительном лечении, на дому?

Возможно. Для такого обучения необходимо иметь на руках заключение ПМПК с рекомендациями по освоению программ дополнительного образования в соответствии с нозологией, обратиться в орган управления сферы образования муниципального образования, в котором вы проживаете для получения информации о возможностях и условиях обучения.

В случае, если такое заключение отсутствует, необходимо обратиться в организацию дополнительного образования, к программам которой ребенок проявил интерес и обратиться к руководителю для рассмотрения возможности обучения.

По каким программам дополнительного образования (кружкам) может обучаться ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

По тем программам, которые указываются в рекомендациях ПМПК, в целях обеспечения благоприятной психологической обстановки и безопасных условий для получения дополнительного образования.

7

Дошкольное образование

Как должно быть организовано сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется адаптированная образовательная программа, которая формируется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

8

Организация деятельности ПМПК

Нужно ли повторно проходить ТПМПК ребёнку-инвалиду при переезде в другой регион?

Может ли ТПМПК оставить ребёнка на второй год?

В соответствии с п. 23 Положения о психолого-медико-педагогических комиссиях заключение комиссии действительно для представления в организации в течение календарного года с даты его подписания (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082).

Таким образом, если заключение ПМПК выданно в другом регионе соответствует вышеуказанному требованию, то прохождение повторного обследования при переезде не требуется.

Территориальные ПМПК определяют специальные условия получения образования обучающимися, при этом рекомендовать повторное обучение ПМПК не вправе.

Прохождение психолого-медико-педагогической комиссии: право или обязанность? Обязаны ли родители проводить обследование ребенка на комиссии?

В соответствии с п. 14 Положения о психолого-медико-педагогических комиссиях обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется
в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082).

Родители (законные представители) ребенка не согласны с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Возможно ли обжаловать заключение территориальной комиссии?

В соответствии с п. 11 б Положения о психолого-медико-педагогических комиссиях Центральная комиссия осуществляет, в том числе проведение обследования детей
в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082).

Также функционирует межведомственная конфликтная комиссия центральной ПМПК для разрешения спорных вопросов, возникающих у родителей (законных представителей), в случае несогласия с заключением ПМПК (приказ Депобразования и молодежи Югры от 16.08.2017
№ 10-п-1240). Заявление в межведомственную конфликтную комиссию направляется на бумажном носителе по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова 12, Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

Для записи на прохождение диагностического обследования ребенка на ЦПМПК ХМАО – Югры необходимо обратиться к методисту (Мельникова Светлана Аркадьевна), тел.: 8 (3467) 32-26-82.

Каков порядок обращения в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры?

Центральная ПМПК функционирует на базе автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – Институт развития образования).

Проведение обследования детей от 0 до 18 лет ПМПК осуществляет только по предварительной записи.

Для записи на прохождение диагностического обследования ребенка на центральной ПМПК необходимо обратиться к методисту (Мельникова Светлана Аркадьевна)
по тел.: 8 (3467) 32-26-82 с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по понедельникам, вторникам, средам, четвергам, пятницам, затем направить заявку на электронный адрес в Институт развития образования или заполнить заявку в электронном формате на официальном сайте Института развития образования в разделе «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Центральную комиссию следующие документы:

а) заявление о проведении обследования ребенка в комиссии;

б) согласие на обработку персональных данных;

в) заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации;

г) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

д) копию справки медико-социальной экспертизы, копию справки врачебной комиссии, заверенные (при наличии);

е) при необходимости комиссия запрашивает иные документы.

9

Тьюторское сопровождение

1. Хочу отправить ребенка с ЗПР в первый класс общеобразовательной школы с тьютором. Какие законы регламентируют присутствие тьютора рядом с конкретным ребенком и какие показания необходимы для этого?

Тьюторское сопровождение регламентируется ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для назначения тьютора для обучающегося с ОВЗ необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить заключение с рекомендациями на предоставление услуг тьютора.

Как обеспечивается тьюторское сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в школах?

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных способностей и интересов обучающихся, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.

Цель тьюторского сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно большего при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы

Тьюторское сопровождение заключается в выявлении индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в процессе образования; участии в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов обучающихся;

подборе и адаптации педагогических средств индивидуализации образовательного процесса; участии в реализации адаптированных образовательных программ обучающихся;

организации взаимодействия с родителями (законными представителями) по формированию и развитию познавательных интересов обучающихся и т.д.

10

Льготы для детей с ОВЗ и инвалидностью

Какие есть социальные льготы, кроме бесплатного питания, для детей с ОВЗ

Социальные льготы в области образования:

1.Обеспечение информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов
(ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов»).

2.Психолого-педагогическая поддержка при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования (ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов»).

3.Организация обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или
в медицинской организации (ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов», ст. 41 ФЗ Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

4.Бесплатное обучение в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (детских садах) (ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

5.Бесплатное предоставление специальных учебников и

учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков
(ч. 11 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

6. Государственная социальная стипендия в организациях профессионального образования;

7. Посещение государственного (муниципального) детского сада без взимания родительской платы за присмотр и уход.

11

Дети с РАС

Какая форма школьного обучения будет предложена моему ребенку с РАС после выпуска из детского сада?

Будет сформирована индивидуальная образовательная траектория. Ребенок может обучаться в общеобразовательном учреждении по программе инклюзивного образования.

Возможно ли, остаться в детском саду ребенку с РАС, ЗПР до 9 лет?

В соответствии с федеральным законодательством об образовании дети могут посещать дошкольное учреждение до 8 лет

12

ГИА, промежуточная аттестация

Особенности для прохождения промежуточной аттестации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

Порядок прохождения промежуточной аттестации обучающимися с ОВЗ утверждается образовательным учреждением с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Какие есть привилегии для детей с сахарным диабетом при сдаче государственного выпускного экзамена и ЕГЭ? (Дополнительное время, вода, возможность выйти из аудитории для введения инсулина).

В случае, если обучающийся, имеющий диагноз «сахарный диабет», признан ребенком-инвалидом, инвалидом (имеется справка МСЭ) и/или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (имеется заключение психолого-медико-педагогической комиссии, далее – ПМПК), он имеет право выбора формы ГИА – государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Для участников экзаменов с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивается создание условий проведения экзамена:

- проведение ГВЭ по всем предметам в устной форме, по желанию;

- увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языка, раздел «Говорение» - на 30 минут);

- питание и перерывы для проведения лечебных и профилактических мероприятий.

- беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях.

В случае, если ПМПК рекомендованы специальные условия прохождения ГИА, при проведении экзаменов обеспечивается:

- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь;

- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой (для слабослышащих участников экзамена);

- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

- оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера (для слепых участников экзамена);

- копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

В случае, если участник экзамена с диагнозом «сахарный диабет» обучается по состоянию здоровья на дому, проведение экзаменов организуется в условиях, учитывающих состояние его здоровья.

Ребенок имеет статус ОВЗ. Форма сдачи экзамена ГВЭ. Сможет ли он поступить в колледж с таким аттестатом. Как это отразится на дальнейшем обучении ребенка в колледже?

Для поступления в учреждения среднего профессионального образования необходим аттестат об основном общем образовании (9 классов) или о среднем общем образовании (10 или 11 классов).

При выставлении итоговых отметок в аттестат об основном общем или среднем общем образовании учитываются результаты государственной итоговой аттестации (ГИА).

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) является одной из форм ГИА, которую могут выбрать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На получение аттестата выбор формы ГИА не влияет. Имеет значение текущая успеваемость обучающегося и успешное прохождение ГИА, так как конкурсный отбор абитуриентов в СПО проводится по среднему баллу аттестата. Исключение составляет ряд специальностей творческой направленности, куда требуется сдать вступительный экзамен.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не дает никаких льгот при поступлении в колледж.

13

Строительство

Можно ли ускорить строительство школы КОУ «Мегионская школа для ОВЗ»

Государственной программой «Развитие образования» строительство объекта «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида» запланировано на 2024-2026 годы.

Сроки создания объекта утверждены с учетом необходимости увеличения земельного участка под строительство за счёт сноса аварийного дома № 11 по улице Ленина г. Мегиона, включенного в адресную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.04.2019 №104-п) с этапом реализации – 2022-2023 годы.

На каком этапе находится строительство школы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

25 ноября 2020 года заключен государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по объекту «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Нефтеюганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Подрядчик – ООО Группа компаний «Альянс». Завершение работ по контракту – январь 2023 года.

Опубликовано: 23.12.2020 11:22        Обновлено: 23.12.2020 11:26

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой в отношении обработки персональных данных.