Размер:
Цвет:

О рейтинге образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОЛОЖЕНИЕ

о рейтинге профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования,

расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1.1.          Настоящее Положение о рейтинге профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устанавливает цели, порядок построения рейтинга организаций профессионального и высшего образования
(далее - рейтинг), а также используемые для построения этого рейтинга показатели.

1.2.   Под рейтингом понимается результат комплексной оценки деятельности образовательных организаций, представленный в виде ранжированного распределения в общем списке.

1.3.   Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-      Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;

-      постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» и обновления информации
об образовательной организации»;

-      постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

-   распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года №349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных
на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»;

-      приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

2.     Цели построения рейтинга и использование результатов

2.1. Рейтинг является инструментом оценки качества профессионального образования и управления системой профессионального и высшего образования.

2.2. Построение рейтинга осуществляется в целях информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, участников образовательного процесса, работодателей, средств массовой информации и граждан о деятельности организаций профессионального
и высшего образования и качестве предоставляемых ими образовательных услуг; информационного обеспечения подготовки и принятия управленческих решений.

2.3.   Результаты рейтинга используются в целях:

-       проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема;

-    определения стимулирующих выплат руководителям профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Департаменту.

2.4.         Результаты рейтинга размещаются на официальном сайте Департамента.

3.     Порядок построения рейтинга

3.1. Построение рейтинга осуществляется ежегодно по результатам деятельности за предыдущий календарный год.

3.2.   Построение рейтинга осуществляется:

- для профессиональных образовательных организаций - по показателям эффективности, установленным Министерством образования и науки РФ в целях проведения мониторинга и оценки эффективности профессиональных образовательных организаций, доступным по ссылке http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_spo/material.php?type=2&id=10908;

- для образовательных организаций высшего образования - по показателям эффективности, установленным Министерством образования и науки РФ в целях проведения мониторинга и оценки эффективности образовательных организаций высшего образования и их филиалов, доступным по ссылке http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_vpo/material.php?type=2&id=10908.

3.3. Система критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года (включая методику расчета показателей)
для профессиональных образовательных организаций утверждена Министерством просвещения Российской Федерации 18 апреля 2019 года № 05-745вн.

Основой для определения рейтинга профессиональных образовательных организаций являются формы СПО-Мониторинг, заполняемые в рабочем кабинете образовательной организации в разделе «Мониторинг СПО» на сайте государственного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ, сайт http://www.miccedu.ru).

3.4. В построении рейтинга профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры используются критерии, размещенные в информационно-аналитических материалах на сайте http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_spo/ сгруппированные по основным показателям (Таблица 1).

Таблица 1

№ п/п

Наименование основного показателя

1

Образовательная деятельность

2

Международная деятельность

3

Уровень подготовки выпускников образовательных программ СПО

4

Инфраструктура

5

Финансово-экономическая деятельность

6

Трудоустройство выпускников образовательных программ СПО

7

Реализация программ ДПО

8

Социальная ответственность

Рейтингование профессиональных образовательных организаций осуществляется путем сквозного ранжирования по каждому из целевых показателей (1.4.1, 1.4.2, 1.5.1, 1.5.2, 1.8, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 4.3, 4.6, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4., 9.5, 9.10 Таблица 2). Ранжирование проводится в порядке убывания значений показателя.

Выделяются 4 области (A, B, C, D). Для каждой области присваивается вес:

A)     значение показателя входит в первую квартиль[1] и выше медианного значения = 3 балла;

B)     значение показателя выше или равно медианному значению = 2 балла;

C)   значение показателя ниже медианного значения = 1 балл;

D) нулевое значение показателя = 0 баллов;

Для показателей 8.1 и 9.4 медианное значение равно максимальному - 100%, таким образом в область А попадают образовательные организации, имеющие значение показателя 100% = 3 балла. Образовательные организации имеющие от 95-99% присваивается 2 балла, ниже 95% = 1 балл, при нулевом значении = 0 баллов.

По результатам суммирования баллов производится ранжирование и определяется порядковое место организации (1-е место - наивысшая позиция в рейтинге). В случае совпадения итогового значения суммы баллов для нескольких организаций, им присваивается одинаковая позиция в рейтинге.

Таблица 2

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Медианное значение

1.       Образовательная деятельность

1.4.1

Удельный вес численности студентов, обучающихся по профессиям и специальностям, соответствующим списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

%

14,98

1.4.2

Удельный вес численности студентов, обучающихся по профессиям и специальностям из выделенной группы, соответствующей специфике отраслевой направленности деятельности образовательной организации, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

%

-

1.5.1

Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования

балл

3,73

1.5.2

Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании (с учетом результатов по 5-бальной шкале проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования) принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования

%

-

1.8

Удельный вес численности студентов, принятых на обучение по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющих средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании не менее 4-х баллов в общей численности студентов, принятых на обучение по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования

%

28,06

1.10

Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

%

3,31

2.       Международная деятельность

2.2

Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (приведенный контингент)

%

0,97

3.       Уровень подготовки выпускников образовательных программ СПО

3.3.1

Удельный вес численности получивших золотую, серебряную или бронзовую медаль или медальон за профессионализм, в общей численности студентов образовательной организации, принявших участие в региональных чемпионатах, национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

%

66,67

3.3.2

Удельный вес численности победителей и призеров в общей численности студентов образовательной организации, принявших участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

%

-

4.       Инфраструктура

4.3

Удельный вес стоимости машин и оборудования не старше 5 лет в общей стоимости машин и оборудования

%

30,47

4.6

Стоимость машин и оборудования, используемых в учебных целях в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в расчете на одного студента, обучающегося по образовательной программе среднего профессионального образования

тыс.руб

15,68

5.       Финансово-экономическая деятельность

5.1

Отношение заработной платы педагогических работников образовательной организации к средней заработной плате по экономике региона

%

102,64

5.2

Доход организации от приносящей доход образовательной деятельности по реализации образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в расчете на 1 педагогического работника

тыс.руб

150,81

6.       Кадровый состав

6.2

Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения из числа действующих работников профильных предприятий и организаций, работающих по совместительству в образовательной организации на не менее чем 25% ставки, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации

%

3,95

6.3

Удельный вес численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения с опытом работы на предприятиях и в организациях не менее 5 лет со сроком давности не более 3 лет в общей численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения

%

9,97

7.       Трудоустройство выпускников образовательных программ СПО

7.1

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после завершения обучения, в общей численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

%

58,91

7.2

Отношение средней заработной платы выпускников образовательных организаций по профессиям и специальностям среднего профессионального образования к средней заработной плате по экономике региона

%

67,20

8.       Реализация программ ДПО

8.1

Удельный вес численности слушателей из сторонних организаций, прошедших обучение в образовательной организации по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки

%

100

9.       Социальная ответственность

9.2

Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения

%

48,52

9.4

Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, нуждающихся в общежитиях

%

100

9.5

Удельный вес численности студентов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, получивших предыдущее образование в другом регионе, в общей численности студентов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

%

6,80

9.10

Затраты на реализацию воспитательной и социализирующей деятельности в расчете на 100 студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения

тыс.руб

69,57

3.5. Рейтинг образовательных организаций высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строится на основе результатов мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, проводимым Министерством образования Российской Федерации, размещенным на сайте http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo (Таблица 3).

Основные показатели (Таблица 3), зафиксированные в методике мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, используются для формирования рейтинга образовательных организаций высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующим образом:

Выделяются 5 областей (A, B, C, D, E). Для каждой области присваивается вес:

A) Xi выше порогового значения больше чем на 10% = 3 балла;

B)   Xi выше порогового значения, но не более чем на 10% = 2 балла;

C)   Xi равно пороговому значению = 1 балл;

D)              Xi ниже порогового значения не более чем на 10 % = минус 1 балл;

E)               Xi ниже порогового значения больше чем на 10 % = минус 2 балла.

По результатам суммирования баллов производится ранжирование и определяется порядковое место организации (1-е место - наивысшая позиция в рейтинге). В случае совпадения итогового значения суммы баллов для нескольких организаций, им присваивается одинаковая позиция в рейтинге.

Таблица 3

№ п/п

Наименование основного показателя

Пороговое значение

Значение показателя

1

Образовательная деятельность

60

Xi

2

Научно-исследовательская деятельность

51,28

Xi

3

Международная деятельность

1

Xi

4

Финансово-экономическая деятельность

1327,57

Xi

5

Дополнительный показатель

2,78 (69 – для медучреждений)

Xi




[1] первая квартиль – первые 25% образовательных организаций с наивысшим значением показателя



Опубликовано: 10.02.2020 17:48        Обновлено: 10.02.2020 17:48