Размер:
Цвет:

Информация о результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики автономного округа в сфере образования за 2021 год

Информация о результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики автономного округа в сфере образования за 2021 год

Консолидация финансовых ресурсов в государственной программе «Развитие образования» позволила обеспечить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа.

Показатели, характеризующие развитие сферы образования, представлены в таблице 1.

Показатели развития образования

Таблица 1

2010

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021 оценка

Введено в эксплуатацию объектов с учетом комплексов «школа-детский сад», в том числе:

18/1

33/6

26/3

13/4

9/3

13/4

10/1

9/0

Детских садов, единиц

14

25

20

8

6

8

6

4

Мест

2485

3793

3621

733

805

1370

1464

700

Общеобразовательных школ, единиц

3

8

6

5

3

4

1

5

Мест

1200

1841

1074

955

510

850

2155

3731

Организаций профессионального образования (колледжи), единиц

1

0

0

0

0

1

0

0

Мест

264

0

0

0

0

400

0

0

Уровень образования <1>, %

x

x

x

x

60,11

60,22

60,42

65,71

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет <2>, в процентах

x

x

x

x

74,7

98,3

98,3

100,0

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, в процентах

Автономный округ

23,2

25,0

20,5

20,2

20,7

21,4

35,6

27,19

<3>

Россия

12,9

14,0

12,6

12,4

12,59

<4>

13,03

<4>

15,18

<4>

х

Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальное пороговое значение по обязательным учебным предметам «русский язык» и «математика», в процентах

x

0,52

0,38

0,36

0,47

0,65

0,08 <5>

0,02

<6>

Количество стобалльных работ ЕГЭ, выполненных участниками экзаменов, единиц

25

47

43

33

40

79

76

<7>

47

<8>

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в процентах

х

56,9

71,1

71,5

72

78,5

80,0

81,5


<1> Мониторинг показателя осуществляется с момента подписания Указа Президента РФ от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

<2> Мониторинг показателя осуществляется с момента реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин", входящего в состав национального проекта "Демография".

<3> С учетом принимаемых мер по обеспечению исполнения санитарно-эпидемиологических требований к организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в первую смену в 2021 году будут обучаться 72,81% школьников (в 2020 году – 64,4%).

<4> Расчет Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

<5> В соответствии с Особенностями ГИА в 2020 году, проведение ГИА-11 осуществлено в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании (7 участников, не допущенных к ГИА-11, не прошли государственную итоговую аттестацию).

<6> В соответствии с Особенностями проведения ГИА в 2021 году, проведение ГИА-11 осуществлено в форме ЕГЭ по одному обязательному учебному предмету «русский язык» для обучающихся, планировавших поступление в ВУЗ (не прошли ГИА-11 – не преодолели минимальное пороговое значение ЕГЭ 2 человека из 9 418 обучающихся), для обучающихся, не планировавших поступление в ВУЗ ГИА-11 проведено в форме ГВЭ по учебным предметам «русский язык» и «математика» (не прошли ГИА-11 (не получили аттестат) 26 из 984 обучающихся).

<7> Общее количество стобалльных результатов, включая 1, полученный выпускником прошлых лет.

<8> Общее количество стобалльных результатов, включая 3, полученные выпускниками прошлых лет.

x - нет данных.

В округе идет строительство новых школ. До конца 2021 года будет введено 5 объектов на 3 731 ученическое место. Из них создано 1 175 мест путем строительства (реконструкции), в том числе:

1.         Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 32 г. Сургута (900 мест);

2.         Реконструкция здания общеобразовательного учреждения, строительство дополнительного корпуса по адресу: 628327, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, п. Салым, ул. Привокзальная, д. 16 (275 мест).

Результаты мероприятий по укреплению материально-технической базы школ представлены в таблице 2.

Динамика показателей, характеризующих материально-техническую базу школ

Таблица 2

в процентах

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021 оценка

Доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям

87,2

91,0

92,2

95,0

96,5

96,7

97,1

Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных средствами пожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

90,5

91,1

91,4

92,9

93,0

93,0

93,0

средствами пожарной безопасности

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

антитеррористической безопасности школ

81,1

82,1

82,8

85,7

85,8

85,9

85,9

Региональные проекты «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» расширяют возможности цифрового образования. Во всех школах используются дистанционные технологии, что особенно актуально в период актированных дней и карантинных мероприятий.

В округе создана государственная информационная система ГИС Образование Югры. Платформа внедрена во всех общеобразовательных организациях, в том числе в дошкольных образовательных организациях, с декабря 2020 года. Доступ к указанной платформе имеют обучающиеся и педагоги образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Особенностью указанной платформы является возможность построения индивидуальных треков обучения с возможностью интеграции традиционных форм получения образования и ресурсов образовательных «он-лайн» платформ. В региональной цифровой образовательной платформе предусмотрена возможность получения образования с применением электронных форм получения образования как непосредственно в школе, так и удаленно, что является актуальным, учитывая географические особенности региона.

Информация об интеграции цифрового образования размещена
на сайте Департамента образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по ссылке: https://depobr-molod.admhmao.ru/vse-novosti/4095931.

Образование Югры занимает первую позицию в федеральном рейтинге Минцифры России в номинации «Цифровая зрелость».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», 12 педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняли участие в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. По итогам конкурса получили премии в размере 200 тысяч рублей из средств федерального бюджета за достижения в педагогической деятельности.

При проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по 20 предметам использовались дистанционные технологии, что позволило большему количеству учащихся проявить свои интеллектуальные способности. И только 1 общеобразовательный предмет проводился в очном формате – «Физическая культура». В региональном этапе соревновались 1 540 обучающихся. Призовые места распределили между собой 172 школьника. Из них: победителей (1 место) – 54 человека, призёров – 118.

В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года приняли участие 47 человек. Все конкурсные испытания проведены в очном формате. По итогам участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 9 человек вошли в число призеров, в том числе 1 победитель.

В 2021 году состоялась Всероссийская олимпиада имени Дж.К. Максвелла по физике для обучающихся 7-8 классов (региональный этап). 6 человек заняли призовые места.

Состоялась Олимпиада имени Леонарда Эйлера по математике 7-8 класс (региональный этап). 3 человека заняли призовые места.

Проведен региональный этап олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера. Пятый год подряд олимпиада проходила с использованием дистанционных технологий для обучающихся 9-11 классов. Использование дистанционных технологий позволило принять участие в олимпиаде 18 обучающимся 9-11 классов из 5 муниципальных образований, из них в олимпиаде по хантыйскому языку – 13 человек, по мансийскому языку – 5 человек. По итогам мероприятия определено 6 победителей и призеров.

Медалью «За особые успехи в обучении» за 2020-2021 учебный год награждены 474 выпускника общеобразовательных организаций, имеющие итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана образовательных программ среднего общего образования.

Используя современные цифровые ресурсы в настоящее время стало возможным качественное обучение с использованием дистанционных технологий детей в возрасте старше 3 лет. Особенностью данной модели обучения является интеграция семейной формы обучения с традиционной. Проект «Стойбищная школа – сад» введен к апробации с сентября 2020 года в Сургутском и Белоярском районах. В 2020-2021 учебном году проект «Стойбищная школа – сад» реализуется в 12 семьях, проживающих на территориях традиционного природопользования. Все семьи имеют цифровые устройства для обучения (ноутбуки, планшеты, стационарные компьютеры).

Общее количество обучающихся, участвующих в проекте «Стойбищная школа – сад», в 2020-2021 учебном году составило 15 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Этот возраст очень важен, для подготовки детей к школе и их адаптации к требованиям для освоения образовательной программы.

«Стойбищная школа – сад» – это цифровой образовательный ресурс, для всех ступеней образования. Дети зачисляются в детский сад или школу, но могут выбрать форму опосредованного (удаленного) обучения на определенный временной промежуток по заявлению родителей (законных представителей).

Применение данной модели обучения стало возможным ввиду реализации проекта «IT – стойбище».

В 2021 году Югорский физико-математический лицей-интернат вошел в ТОП – 100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников (https://raex-rr.com/pro/education/best_schools/top-100_russian_schools/2021/) и ТОП – 300 лучших школ России по количеству поступивших в ведущие вузы России (https://raex-rr.com/education/schools/russian_schools/school_rating_top-300).

Обеспечено право получения образования всем гражданам независимо от ограничений возможностей здоровья.

В целях транслирования лучших практик работы с детьми с ОВЗ осуществляет деятельность Региональный ресурсный центр (на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сургутский государственный педагогический университет») по взаимодействию образовательных организаций с опорными образовательными центрами автономного округа (17). В каждом муниципальном образовании автономного округа созданы «Школы-спутники» пилотных опорных образовательных центров.

На территории автономного округа функционируют 8 Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского округа – Югры по вопросам инклюзивного образования.

На базе казенного общеобразовательного учреждения автономного округа «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» действует Ресурсный центр по вопросам использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций русского жестового языка.

При поддержке Министерства просвещения России, на базе автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»,
в автономном округе продолжается реализация проекта «Сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Югры «Инклюверсариум», обеспечивающего интеграцию лучших российских и региональных практик в области инклюзивного образования. 30 общеобразовательных организаций, 16 дошкольных образовательных организаций автономного округа продолжают деятельность в качестве площадок по реализации проекта.

В 2021 году за счет реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2 организациях, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы: КОУ ХМАО-Югры «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» оснащены мастерские для реализации предметной области «Технология», обновлено оборудование, приобретены методические пособия и наглядные материалы для психолого-педагогического сопровождения, установлено оборудование для учебного кабинета «Робототехника», оборудована «Сенсорная комната».

В 18 профессиональных образовательных организациях и в 3 организациях высшего образования Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры созданы все условия для обучения лиц с инвалидностью.

В 2021-2022 учебном году в колледжах и вузах автономного округа обучаются 373 студента из числа инвалидов, из них 118 человек в организациях высшего образования.

Динамика доступности образования детей с особыми потребностями

Таблица 3

в процентах

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021 оценка

Доля детей, охваченных различными моделями и программами социализации, от общего количества детей

78,0

82,0

82,0

82,4

82,4

82,4

82,4

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

95,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, от общего количества общеобразовательных организаций

20,0

21,4

22,0

23,6

23,7

23,7

23,7

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет составляет 100%.

По данным федеральной государственной информационной системы доступности дошкольного образования (по состоянию на 20 сентября 2021 года) услуги дошкольного образования оказывают 390 образовательных организаций, которые посещают 107,8 тыс. детей, в том числе 21,3 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Функционирует 25 частных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, которые посещают 3 008 детей.

В 2020 году в частных дошкольных образовательных организациях дополнительно создано 438 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. До конца 2021 года будет дополнительно открыто еще 452 места (по состоянию на 1 сентября 2021 года открыто 172 места).

Услуги по присмотру и уходу получают 1 089 детей в 22 частных организациях и у индивидуальных предпринимателей.

На базе дошкольных образовательных организаций функционируют группы кратковременного пребывания, которые посещают 615 детей.

Дополнительные общеобразовательные программы в автономном округе реализуют 874 образовательных организации, в том числе 275 негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. В 2021 году дополнительным образованием охвачены 256,9тыс. детей (81,5%)
в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории автономного округа,
11,8 тыс. детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды) (59% от общего количества детей указанной категории). 242,0 тыс. детей (94,2%) получают услуги дополнительного образования за счет средств бюджета.

Высокий охват детей дополнительным образованием обеспечен за счет исполнения в 2017-2019 годах мероприятий портфеля проектов «Доступное дополнительное образование для детей в Югре» и в 2018-2021 годах мероприятий региональных проектов федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда»
в составе национального проекта «Образование», а также эффективного использования инфраструктуры образовательных организаций всех типов (школ, детских садов, непосредственно учреждений дополнительного образования, негосударственных организаций).

В автономном округе функционируют пять стационарных детских технопарков «Кванториум» (в городах Нефтеюганске, Радужном, Сургуте, Ханты-Мансийске, Югорске), в которых занимаются 52,9 тыс.детей.

Созданы и функционируют с 2020 года два мобильных технопарка, включающих мобильные лаборатории, оснащенные высокотехнологичным оборудованием для реализации программ инженерно-технической направленности по направлениям: пилотирование, конструирование и программирование беспилотных летательных аппаратов, геоинформатика, прототипирование, управление лазерным станком с ЧПУ, основы технологического процесса и технологического дизайна, VR/AR инженерия, САПР, 3D моделирование, интернет вещей. Мобильные технопарки разворачивают учебные аудитории в школах, расположенных в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах муниципальных районов автономного округа, где отсутствует высокотехнологичное оборудование
для реализации программ дополнительного образования.
В течение двух недель дети занимаются с педагогами Технопарка в очном формате. После этого осуществляется сопровождение групп школьников с применением дистанционных технологий (две недели). Программы реализуются на основе договоров о реализации программ в сетевой форме между базовой организацией и школой.

За год работы в систему дополнительного образования включены почти 10,0 тыс. детей Кондинского, Нефтеюганского, Советского Сургутского
и Советского районов, городов Нягань, Пыть-Ях и Урай.

Инфраструктура дополнительного образования в автономном округе расширяется: в общеобразовательных организациях открываются образовательные центры «Точка роста» (2020 год – 41, 2021 год – 53), школьные Кванториумы (2021 год – 1, 2022 год – 1, 2023 год – 1), центры цифрового образования для детей «IT-куб» (2020 год – 1, 2023 год – 3); создаются новые места дополнительного образования в муниципальных и государственных образовательных организациях (2020 год – 4 485, 2021 год – 6 571), что обеспечивает достижение показателя «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием» национального проекта «Образование», установленного для автономного округа паспортом федерального проекта «Успех каждого ребенка», до 83% к концу 2022 года.

Наблюдается рост численности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеразвивающие программы (2018 год – 88, 2019 год – 101, 2020 год – 275).

Финансовая поддержка негосударственных организаций
в сфере дополнительного образования из средств регионального бюджета в 2021 году составила 69 млн. рублей (2018 год – 9,0 млн рублей, 2019 год – 34,0 млн рублей, 2020 год - 45 млн рублей), из средств местных бюджетов – 118 млн рублей (2018 год – 25,0 млн рублей,
2019 год – 90,0 млн рублей, 2020 года - 94,2 млн рублей).

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования
по итогам 2021 года составляет 76,2% (2020 год - 74,4% 2019 год – 78,2%, 2018 год – 65,4%) (по результатам ежегодного социологического исследования, проводимого методом телефонного интервью по формализованной анкете).

В ноябре 2018 года между Правительством автономного округа и образовательным Фондом «Талант и успех» заключено соглашение о сотрудничестве в сфере развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи, включая создание Регионального центра выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности (далее – Центр). С 2019 года Центр, работающий по модели Образовательного центра «Сириус» Фонда «Талант и успех», функционирует на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет».

Сегодня Центр является ядром системы поддержки талантливых школьников по направлению «Наука». К его деятельности привлечены ресурсы, в том числе кадровые, организаций высшего образования Югры и детских технопарков «Кванториум». Тематика и содержание проектных смен соответствуют профилям Национальной технологической инициативы, стратегии социально-экономического развития автономного округа (технопредпринимательство, креативные индустрии). Партнёрами Центра в проведении смен являются как ведущие российские просветительские организации (АНО «Открытое образование», АНО «Школьная лига РОСНАНО», АНО «Прозрачный мир», АНО «Ассоциация технологических кружков») и промышленные партнеры (Российский национальный комитет Мирового нефтяного совета, Международный Центр компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО, ООО «Лоретт»,ГК «Роскосмос»), так и региональные некоммерческие организации (Центр иностранных языков «Толмач», АНО «Веста», АНО «Институт развития компетенций»,
АНО «Современное образование», ЧУДО «Профцентр «Вектор»).

В октябре 2021 года на площадке регионального центра прошла первая региональная «Школа баскетбола (при поддержке Федерации баскетбола России, Фонда «Талант и успех» и ПАО «Сибур»), в ноябре 2021 года при поддержке Российского национального комитета Мирового нефтяного совета состоится первая Югорская Нефтяная смена.

До конца 2021 года участниками образовательных программ регионального центра выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности, станут более 1 000 югорских школьников. Ключевыми направлениями смен 2021 года стали креативные индустрии (медиа-технологии, журналистика и нон-фикшн), агробиотехнологии, ситифермерство, генетика, беспилотный транспорт, геоинформатика и цифровые технологии, освоение космоса, технопредпринимательство.

В Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности (https://талантыроссии.рф), включены сведения о достижениях 1 425 школьников и студентов (852 по направлению «наука», 346 – по направлению «спорт», 227 – по направлению «искусство»), из которых 42 студента являются получателями грантов и стипендий Президента Российской Федерации.

В 2021 году создано и функционирует 13 центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» с охватом обучающихся 3 183 человека.

В городе Сургуте на базе МАОУ дополнительного образования «Технополис» осуществляет деятельность центр цифрового образования детей «IT-куб». На базе центра «IT-куб» реализуется шесть технических направлений, соответствующих рынкам Национальной технологической инициативы (программирование на Pуthon, программирование мобильных приложений, системное администрирование, цифровая гигиена и работа
с большими данными, базовые навыки программирования на Си-подобных языках, основы технологии виртуальной и дополненной реальности), наличие коворкинга для технологических стартапов и шахматной гостиной. Ежегодный охват детей программами дополнительного образования технической направленности 400 человек, количество обучающихся принимающих участие в мероприятиях центра более 2000 человек. Базовой формой образовательного процесса в центре «IT-куб» является проектная образовательная деятельность.

14 сентября 2021 года открыт школьный «Кванториум» на базе МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургута. Для обучающихся появилась возможность получения школьного образования по предметным областям физика, химия, информатика, биология на высокоснащённых рабочих местах, использования современной цифровой инфраструктуры, расширения вариативности форм образования. Основные направления деятельности детского технопарка «Кванториум»: естественно-научное; техническое; социально-гуманитарное.

В ходе летней оздоровительной кампании 2021 года организованным отдыхом охвачено 38 182 юных югорчанина, более 7 500 детей отдохнули за пределами региона.

В городах Радужный, Урай, Югорск, Советском, Кондинском, Нижневартовском, Нефтеюганском районах организациями отдыха детей и их оздоровления в период летней оздоровительной кампании проведено 28 смен в заочном формате с применением дистанционных технологий, которыми охвачены 1 509 детей.

100 детей в текущем году направлены в детские центры «Артек», «Орленок», «Смена». 75 детей еще планируется направить в федеральные детские центры.

В летний период 2021 года реализована программа мероприятий досуговой занятости детей. Подготовлен электронный каталог и размещен в сети Интернет по адресу leto.admhmao.ru, который включает более 2 500 мероприятий. Вместе с тем, с целью обеспечения досуговой занятости Департаментом образования и молодежной политики автономного округа ведется Реестр организаций обеспечивающих досуг и занятость несовершеннолетних обучающихся (324 организации).

В летний период 2021 года на территории автономного округа проведено 11 010 мероприятий различной направленности, ориентированных на разновозрастную категорию, в том числе 1 784 мероприятия в дистанционном формате. В досуговых мероприятиях приняли участие 204 310 детей, в том числе в дистанционном формате 62 147 детей.

В ходе реализации регионального проекта «Социальная активность» в Югре создаются условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, самореализации граждан. В добровольческую (волонтерскую) деятельность по предварительным данным вовлечены 213,8 тыс. югорчан.

В целях создания системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи:

- проведен форум старшеклассников и студентов «Креативный город»;

- в рамках реализации Всероссийского проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных» проведено 5 встреч студентов
с известными спикерами, в которых приняли участие 1139 студентов образовательных организаций высшего и профессионального образования;

- проведена молодежная форумная компания, состоящая
из 14 форумов, в рамках которой осуществлена подготовка и направление молодежи в составе делегаций Югры на 12 Всероссийских форумов. В 2021 году участниками молодежной форумной компании стали 986 молодых югорчан;

- в Нижнем Новгороде состоялся Всероссийский фестиваль «Студенческая весна», в котором приняли участие 149 человек из Югры. По итогам Всероссийского фестиваля делегация автономного округа завоевала 10 наград (2 гран-при, 3 диплома лауреата I степени, 1 диплом лауреата II степени, 2 диплома лауреата III степени, 2 специальных приза фестиваля).

В 82% общеобразовательных организаций внедрена целевая модель школьного добровольческого отряда.

В общеобразовательных организациях и образовательных организациях профессионального образования организовано проведение уроков, посвященных социальной активности и добровольчеству. В 2021 году уроками добровольчества охвачено более 82 000 обучающихся.

В целях популяризации добровольчества (волонтерства) с начала 2021 года проведена широкая информационная и рекламная кампания. По ее итогам в Югре наблюдается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в добровольческой деятельности, расширяются масштабы реализуемых мероприятий с их участием. На сегодняшний день в единой информационной системе «Добровольцы России» зарегистрировано 27 520 добровольцев автономного округа.

В рамках реализации регионального проекта «Патриотическое воспитание» создана рабочая группа по разработке программ воспитания. Во всех общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях автономного округа разработаны и внедрены программы воспитания обучающихся.

Организованы и проведены Всероссийские акции во всех
муниципальных образованиях автономного округа, приуроченные к празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне,
в числе которых: «День единых действий, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны»; «Окна Победы»; «Мечты победителей»; онлайн-акция «Зеркало истории»; «Письмо Победы»; «Мы – граждане России!»; «Добрая суббота». Общий охват участников составил 160,5 тыс. человек. Также во всех муниципальных образованиях автономного округа проведены адресные поздравления ветеранов Великой Отечественной войны в рамках Всероссийской акции взаимопомощи «#МыВместе», в которой приняли участие 3 325 человек.

Организована реализация в автономном округе мероприятий Всероссийского проекта «Без срока давности», в том числе:

- прошел Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» (далее – Конкурс сочинений). В Федеральном (заключительном этапе) участвовали 3 работы школьников из Югры. По итогам финала Конкурса сочинений
в Музее Победы г. Москва состоялась церемония награждения победителей
и призеров, в котором организовано участие полуфиналистов из Югры;

- на базе «Центра подготовки граждан к военной службе» (Нефтеюганский район) была открыта выставка архивных документов о трагедии мирных жителей в годы Великой Отечественной войны. Архивные документы рассекречены и опубликованы в рамках федерального проекта «Без срока давности», реализуемого по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина в Год памяти и Славы. 23-томный сборник архивных документов «Без срока давности» для изучения и использования в работе передан в КУ «Государственный архив Югры», государственную библиотеку Югры и Сургутский государственный педагогический университет. В течение 2021 года выставка «Без срока давности» экспонируется во всех муниципальных образованиях автономного округа, посетителями которой стали порядка 10 000 югорчан.

Организована реализация в автономном округе мероприятий Всероссийского проекта «Большая перемена» (далее – Проект), в том числе в день празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне во всех муниципальных образованиях автономного округа проведены тематические встречи «Клуб «Помни!», посвященные участию региона в событиях военных лет. В общей сложности мероприятиями охвачено 48 691 человек. Главная тематическая встреча «Клуб «Помни!» состоялась 9 мая в городе Ханты-Мансийске в Арт-салоне АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», в которой приняли участие 40 школьников (представители региональной команды Проекта) и Губернатор автономного округа.

Проведена широкая информационная кампания по вовлечению школьников и студентов автономного округа в самый масштабный в истории современной России второй сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» (далее – конкурс), по итогам которой от автономного округа
в конкурсе приняли участие более 35 000 школьников и более 5 000 студентов. Полуфинал конкурса среди обучающихся 8-10 классов общеобразовательных организаций по Уральскому федеральному округу проведен в городе Ханты-Мансийске, где участвовали 600 школьников из Уральского федерального округа, в том числе 86 полуфиналистов из автономного округа.

Во исполнение регионального проекта "Молодые профессионалы" в соответствии с современными федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе стандартами Ворлдскиллс, открыто 55 мастерских (16 в 2021 году) в 14 колледжах. До конца года в 13 организациях среднего профессионального образования будет создано еще 19 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой.

В Финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в основной возрастной группе приняли участие 6 обучающихся профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и завоевали 1 серебро,
1 бронзу и медальон за профессионализм. По результатам Итоговых соревнований по компетенциям, не принимающим участие в Финале
IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia): 1 золото, 1 серебро, 2 медальона «За профессионализм».

В 2021 году на первый курс обучения по профессиям и специальностям, относящимся к наиболее востребованным и новым перспективным (ТОП-50) принято 2 661 человек, всего по данным профессиям обучается 7 495 человек. Обучение ведется по 26 профессиям из списка ТОП-50.

4 югорских колледжа вошли в Топ-100 лучших организаций среднего профессионального образования России по итогам 2020 года (https://worldskills.ru/final2021/названы-топ-100-лучших-организаций-средн/).

В 2021 году 85 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия.

Ведется работа по созданию Научно-технологического центра в г. Сургут (далее – НТЦ) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В составе НТЦ создается Центр высоких биомедицинских технологий (далее – Центр), который призван объединить усилия более 200 генетиков, биохимиков, биоинформатиков, специалистов в области персонализированной медицины, инженеров.

Подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук». Соглашение заключено с целью реализации совместных форм сотрудничества по следующим направлениям:

разработка и реализация научно-исследовательских и образовательных программ, включая подготовку, повышение квалификации и стажировку кадров по направлениям взаимодействия;

сотрудничество в развитии Центра высоких биомедицинских технологий
в г. Сургуте;

проведение совместных исследований и обмен опытом в области молекулярной биологии, генетики, клеточной биологии.

Предложения и замечания о информации о результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики автономного округа в сфере образования за 2021 год Вы можете направлять на адрес электронной почты MaksimenkoSR@admhmao.ru до 11 октября 2021 года.
Опубликовано: 06.10.2021 16:41        Обновлено: 06.10.2021 16:42

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой в отношении обработки персональных данных.