Размер:
Цвет:

Положение об общественном совете

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и деятельности Общественного совета при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, Совет).

1.2. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Департаменте, и создается в целях содействия поиску эффективных решений и разработке мер по реализации государственной политики в сфере образования и молодежной политики на основе взаимодействия граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также реализации прав граждан на осуществление общественного контроля, обеспечения участия населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) в работе Департамента по подготовке и реализации управленческих решений.

1.3. Совет образуется в порядке, установленном Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Положением.

1.5. Положение о Совете, персональный состав Совета и изменения, вносимые в них, утверждается приказом Департамента.

1.6. Решения Совета носят рекомендательный характер.

1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент.

1.8. Совет в своей деятельности основывается на принципах открытости, инициативности, свободного обсуждения, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.

 

                            2. Задачи и направления деятельности Совета

2.1. Основные задачи Совета:

2.1.1. Осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента в форматах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2.1.2. Осуществление контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

2.1.3.Совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Департамента с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

2.1.4. Обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сферах образования и молодежной политики;

2.1.5. Организация и осуществление совместных действий Департамента и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сферах образования и молодежной политики;

2.1.6. Привлечение к принятию управленческих решений в сферах деятельности Департамента широкого круга граждан, представляющих интересы различных групп населения автономного округа;

2.1.7. Информирование общественности и организаций автономного округа о целях, задачах и итогах работы Департамента в сферах образования и молодежной политики;

2.1.8. Осуществление контроля за реализацией решений Совета.

2.2. Основные направления деятельности Совета:

2.2.1. Подготовка предложений Департаменту по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.

2.2.2. Обсуждение планов работы Департамента и отчетов о его деятельности.

2.2.3. Рассмотрение отчетов Департамента о реализации государственных программ.

2.2.4. Участие в мероприятиях Департамента антикоррупционного характера и в кадровой политике.

2.2.5. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Департамента и его должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

2.2.6. Рассмотрение проектов законов, проектов нормативных правовых актов автономного округа и иных документов, подготавливаемых Департаментом.

2.2.7. Рассмотрение планов закупок, организуемых Департаментом.

2.2.8. Рассмотрение проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг.

2.2.9. Рассмотрение проектов инвестиционных программ и отчетов об их реализации.

2.2.10. Проведение экспертной общественной оценки проектных инициатив, паспортов проектов, а также реализуемых проектов исполнительных органов власти в качестве органа, уполномоченного на проведение такой оценки в соответствии с паспортом проекта, проектной инициативой.

2.2.11. Рассмотрение тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий до приятия решений об их устранении.

2.2.12. Участие в оценке деятельности Департамента по итогам года.

2.2.13. Рассмотрение результатов контрольных мероприятий, проведенных контрольно-надзорными органами в отношении Департамента, а также в отношении подведомственных ему организаций.

2.2.14. Анализ эффективности работы образовательных организаций и учреждений молодежной политики, обобщение и популяризация опыта в этих сферах.

2.2.15. Разработка проектов предложений по вопросам компетенции Совета и направление их в Департамент.

2.2.16. Привлечение граждан, общественных объединений и институтов гражданского общества к реализации государственной политики в сфере образования и молодежной политики.

2.2.17. Рассмотрение общественных инициатив для повышения эффективности законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере образования и молодежной политики.

2.2.18. Участие в формировании независимой оценки качества образовательной деятельности организаций:

Участие в проведении независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа;

Определение перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка;

Составление графика проведения независимой оценки качества (независимая оценка качества образовательной деятельности организаций осуществляется не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года);

Определение критериев оценки качества образовательной деятельности организаций;

Формирование предложений для разработки технического задания организациям, осуществляющим сбор, обобщение и анализ информации (далее - оператор) о качестве образовательной деятельности организаций;

Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций с учетом информации, предоставленной оператором;

2.2.19. Обсуждение итогов мониторинга, рейтингов, представление в Департамент результатов независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложений об улучшении их деятельности;

2.2.20. Представление результатов независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложений об улучшении их деятельности на основании данной оценки.

2.2.21. Проведение экспертной общественной оценки приоритетных проектов, в отношении которых Департамент является заказчиком.

2.20.22. Привлечение к участию членов Совета в приёмах граждан по личным вопросам (при желании заявителя), а также в рассмотрении устных и письменных обращений граждан с целью принятия управленческих решений с учетом их мнения в случаях неудовлетворенности заявителя полученным ответом.

 

3. Права Совета

         Совет для реализации целей и задач в установленной сфере деятельности имеет право:

         Принимать решения по направлениям своей деятельности;

Участвовать в заседаниях коллегиальных органов при Департаменте, рабочих совещаниях, иных мероприятиях, организуемых Департаментом;

Вносить предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

Взаимодействовать с Общественной палатой автономного округа, общественными советами, созданными при исполнительных органах исполнительной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

Образовывать рабочие группы для подготовки и принятия решений;

Приглашать на свои заседания руководителей органов исполнительной власти, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с тематикой рассматриваемых вопросов.

По согласованию с директором Департамента создавать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Совета и т.п.)

 

4. Порядок формирования состава Совета

4.1. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в автономном округе, в порядке установленном Губернатором автономного округа.

4.2. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3. Количественный состав Совета составляет не менее 6 человек.

4.4. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2006 № 33-оз «Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон № 33-оз).

4.5. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Совета входить в его состав, или в случае выхода из его состава по собственному желанию он обязан не позднее 5 рабочих дней направить председателю Совета письменное заявление о выходе из состава Совета.

 

 

 

5. Деятельность Совета

5.1. На первом организационном заседании Совета путем открытого голосования избирает из своего состава председателя Совета, заместителя председателя Совета и секретаря Совета, утверждает план работы на текущий год.

5.2. Заседания Совета проходят в городе Ханты-Мансийске, а также могут быть выездными. В работе Совета возможно использование мобильных механизмов, обеспечивающих представление информации и обратной связи, в том числе возможности видеоконференцсвязи.

5.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

5.4. Заседание Совета считается правомочным при участии в нем не менее половины от установленной численности членов Общественного совета.

5.5. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

5.6. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.

5.7. Решения Совета, в том числе принятые путем заочного голосования, оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий.

5.8. Члены Совета, несогласные с решением Совета, вправе изложить особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Совета.

5.9. При принятии решения о проведении заседания в заочной форме путем опросного голосования члены Совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

5.10. При проведении заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов, участвующих в голосовании. При этом число членов, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины общего числа членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета, при его отсутствии - голос заместителя председателя Совета.

5.11. При проведении заседания Совета с использованием видеоконференцсвязи решение считается принятым, если от члена Совета получен ответ в онлайн режиме. В данном случае протокол не составляется, а подтверждением состоявшегося заседания Совета будет являться его аудио- и (или) видеозапись.

5.12. Председатель Совета:

Организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

Подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

Формирует при участии членов Совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Совета;

Контролирует своевременное уведомление членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Совета;

Вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета и согласует их;

Контролирует своевременное направление членам Совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

Вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности Совета, обязательную для размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, на сайте Общественной палаты автономного округа и в сети Интернет на портале гражданского общества Югры «Югражданин.РФ»;

Взаимодействует с директором Департамента по вопросам реализации решений Совета;

Принимает решение, в случае необходимости, о проведении заседания Общественного совета в заочной форме, решения на котором принимаются путем опросного голосования его членов;

Принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Совета, являющегося стороной конфликта интересов.

5.13. Заместитель председателя Совета:

По поручению председателя Совета председательствует на заседаниях Совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

Участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава лиц, приглашаемых на заседание Совета;

Обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.

5.14. Члены Совета:

5.14.1. Имеют право:

Вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;

Возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;

Участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

Представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Совета в заочной форме путем опросного голосования в срок не более 5 дней с даты направления им материалов;

Выйти из Совета по собственному желанию.

5.14.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.14.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.14.4. Обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Советом.

5.15. Секретарь Совета:

Уведомляет руководителя Департамента о прекращении полномочий члена (членов) Совета и необходимости замещения вакантных мест в Совете;

Уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Совета;

Готовит и согласовывает с председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;

Ведет, оформляет, согласует с председателем Совета и рассылает членам Совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

Хранит документацию Совета и готовит в установленном порядке документы, передаваемые на хранение в архив и на уничтожение;

В случае проведения заседания Совета в заочной форме путем опросного голосования его членов обеспечивает направление всем членам Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

Готовит и согласовывает с председателем Совета информацию о деятельности Совета, обязательную для размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, на сайте Общественной палаты автономного округа и в сети Интернет на портале гражданского общества Югры «Югражданин.РФ».

5.16. Срок полномочий членов Совета - 2 года с даты издания приказа, утверждающего состав Совета.

5.17. За 3 месяца до истечения срока полномочий членов Совета Департамент организует процедуру формирования нового состава его членов.

5.18. Совет готовит полугодовой, годовой доклад о своей деятельности и направляет его в Департамент, Департамент общественных и внешних связей автономного округа и Общественную палату автономного округа не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, в целях оценки эффективности его работы, размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и на сайте Общественной палаты автономного округа для общественного обсуждения.

5.19. По результатам рассмотрения доклада Общественной палатой автономного округа, а также его публичного обсуждения Общественная палата, при необходимости, вносит в исполнительный орган власти рекомендации о ротации состава Совета полностью или частично.

5.20. Доклад о деятельности Совета имеет следующую структуру:

Общие положения (реквизиты Положения о Совете, дата создания, количество членов в отчетном периоде, анализ состава, ротации, внесенные в Положение о Совете изменения);

Информационная открытость Совета (наличие(отсутствие) страницы (сайта) Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, количество опубликованных статей, интервью, комментариев и проведенных пресс-конференций с участием членов Совета, а также иная информация о его деятельности по повышению уровня доверия к нему и открытости для граждан);

Исполнение поручений и рекомендаций Совета, наиболее социально значимые предложения, поддержанные либо не поддержанные Департаментом;

Экспертная деятельность Совета (разработанные рекомендации в сфере деятельности Департамента, сведения о проведенной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных Департаментом);

Осуществление мероприятий общественного контроля;

Иные мероприятия, в том числе с привлечением общественности и экспертов к деятельности Совета (совместные межотраслевые либо расширенные заседания с привлечением экспертного и научного сообщества, совещания, иные формы взаимодействия, организованные Советом, участие в приеме граждан);

Участие в антикоррупционных мероприятиях и кадровой политике Департамента, обсуждение вопросов правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;

Проблемы, возникающие в ходе деятельности Совета;

Оценка собственной деятельности.

К докладу могут прилагаться иные документы (на усмотрение Совета).

 

6. Заочное рассмотрение материалов

6.1. Заседания Совета могут быть проведены заочно в случае рассмотрения срочных вопросов, неутвержденных в плане работы Совета.

6.2. Материалы для рассмотрения направляются членам Совета по электронной почте для ознакомления и внесения замечаний и предложений.

6.3. Члены Совета обязаны рассмотреть, внести замечания и предложения по направленным материалам в течение трех дней с момента их получения.

Опубликовано: 11.12.2018 11:16        Обновлено: 11.12.2018 11:19