Размер:
Цвет:

Методическое пособие по разработке дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в организациях отдыха детей и их оздоровления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Методические рекомендации состоят из двух глав. Первая глава включает в себя перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), исполнительных органов государственной власти автономного округа, методических рекомендаций, регламентирующих организацию детской оздоровительной кампании. Вторая глава включает в себя общие характеристики, структуру дополнительной общеразвивающей программы, требования и рекомендации к оформлению и содержанию структурных элементов общеразвивающей программы, реализуемой в организациях отдыха детей и их оздоровления в автономном округе.

Методическое пособие, разработанное в целях повышения качества услуг по отдыху и оздоровлению детей, размещается на официальных сайтах Департамента образования и молодежной политики автономного округа, автономном учреждении «Региональный молодежный центр» в сети «Интернет», также направляется в муниципальные комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей автономного округа для дальнейшей рассылки руководителям лагерей, педагогам дополнительного образования детей для руководства в работе.

Также методическое пособие включает в себя проектный конструктор по разработке программ смен в организациях отдыха детей и их оздоровления.

I.                   Введение.

Дополнительное образование детей - возможность добровольного выбора ребенком направления и вида деятельности, педагога, организационных форм реализации дополнительных образовательных программ, времени и темпа их освоения; многообразие видов деятельности с учетом интересов и желаний, способностей и потребностей ребенка или как зона ближайшего развития личности, путь развития в культуре, который ребенок выбирает сам в соответствии со своими потребностями, в настоящее время получает новые пути развития (Безлепкин В.В., Власов В.В. Мисеюк П.К. и др.).

Дополнительное образование в организации отдыха детей и их оздоровления может быть представлено рядом дополнительных общеразвивающих программ. Каждый ребенок, приезжающий в лагерь, становится обучающимся, выбирая по желанию направление, в котором он на протяжении 21 дня будет познавать, изучать, радоваться собственным открытиям. Оптимально, если спектр программ будет настолько широк, что дети смогут обучиться как народным промыслам, возрождая давние традиции, так и передовым технологиям, создавая будущее собственной страны.

Главная задача – создать условия для личностного развития, вызывая интерес к дальнейшему обучению. Все программы должны быть личностно ориентированы, динамичны и адаптированы под разные уровни подготовки детей. Профессиональный музыкант, художник-любитель или желающий узнать для себя что-то новое – каждый ребенок должен найдет дело по душе. Совместно с педагогом должен создаваться образовательный маршрут не только в лагере, но и за его пределами после возвращения ребенка в родную среду - получать поддержку, консультацию и обратную связь от педагога должно быть доступно и легко.

Согласно порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями... Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.

Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) (Пункт 3.1 профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденного приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 28 августа 2018 г. № 52016) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам  (Часть 1 статьи 46 Федерального закона об образовании).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками  (Пункт 9 раздела 1 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 6 октября 2010 г. № 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 21240).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются по шести направленностям в разных образовательных организация от детского сада до вуза, в том числе в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также иных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность (некоммерческие организациимузеибиблиотекиИПклуб и др.)

·        естественнонаучное;

·        техническое творчество;

·        туристско-краеведческое;

·        художественное (танцыизомузыкалитература и др.);

·        социально-педагогическое (волонтёрстводобровольчество, работа с группами детей, имеющими ограничения по здоровью, с одарёнными и талантливыми детьми);

·        физкультурно-спортивное (массовый спорт, общая физическая подготовка, школьный спорт).

Федеральные и региональные органы власти ориентируют организаторов детского отдыха и дополнительного образования детей на модернизацию дополнительного образования, в том числе на внедрение современных моделей, программ, технологий и инноваций, ориентированных на развитие компетенций и навыков XXI века, на повышению эффективности дополнительного образования, развитие неформального образования.

Необходимость изменений продиктована вызовами инновационной экономики и усилением глобального научно-технического развития. В рамках инициативы решается задача воспитания лидеров будущего, подготовка которых начинается с формирования навыков XXI, таких как технологические компетенции, умение работать в команде, эффективная коммуникация. Для этого используются новые формы образования, учитывающие мотивацию детей и подростков к обучению, деловой и социальной активности. 

II.                Перечень нормативно-правовых документов

1. Федеральный уровень

1.         Федеральный уровень:

1.1.   Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

1.2.   Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

1.3.   Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями).

1.4.   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

1.5.   Распоряжение правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

1.6.   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

1.7.   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;

1.8.   Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

1.9.   •Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

1.10.        •Стратегическая инициатива "Новая модель системы дополнительного образования", одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г.

1.11.        Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016

1.12.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 г. № 1185 “Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам”.

1.13.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

1.14.            Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ о механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних. Письмо Минобрнауки России от 03.04.2017 N ВК-1068/09 "О направлении методических рекомендаций".

1.15.            Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей. Министерство образования и науки РФ Письмо от 28 апреля 2017 года N ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций».

1.16.            Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ о создании и функционировании регионального модельного центра дополнительного образования детей. (утв. Министерством образования и науки РФ 31 марта 2017 г. N ВК-61/09)

1.17.        Методика определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей. (утв. Минобрнауки России 01.06.2017)

1.18.        СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41.

1.19.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

1.20.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

1.21.        Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»;

1.22.        Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями);

1.23.        Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «Положение «О лицензировании образовательной деятельности» (с изменениями);

1.24.        письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и ГАОУ ВО «МГПУ» АНО ДПО «Открытое образование» о методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

1.25.        Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 года №ВК-641/09 о методических рекомендациях по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;

2.         Региональный уровень:

2.1.   Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 № 68 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

2.2.   Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 № 45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями);

2.3.   Распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа от от 22.04.2016 № 394-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по поддержке доступа государственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в ХМАО – Югре на 2016 – 2020 годы»;

2.4.   Постановление правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы»;

2.5.       Постановление ХМАО – Югры от 13.12.2013 № 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в ХМАО – Югре».

2.6.       Приказ ДОиМП ХМАО-Югры № 10-п-1058 от 23.07.2018 «Об утверждении Концепции персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

2.7.       Приказ ДОиМП ХМАО-Югры № 1142 от 20.08.2018 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 августа 2016 года № 1224 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

2.8.   Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года»;

2.9.   Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 12.01.2016 № 4 «Об организации деятельности региональных (муниципальных) менеджерских и тьюторских центров развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре»;

2.10.        Письмо департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 04.08.2016 № 1224 от 15.08.2016 № 10-Исх-7399 «Методические рекомендации по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования и молодежной политики, в том числе реализующих мероприятия в сфере дополнительного образования»;

2.11.   Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 20.05.2013 № 437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО – Югре».

2.12.   Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 31.01.2014 № 85 «Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций ХМАО – Югры по вопросам инклюзивного образования».


III.             Модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях отдыха детей и их оздоровления

Реализация дополнительного образования в специализированных учреждениях и общеобразовательных ни у кого не вызывает вопросов. Внедрение программ в организациях отдыха осложнено тем, что как правило лагерь - это временное структурное подразделение, которое имеет сборный контингент, ограниченное время и ресурсы при этом задача по реализации дополнительных общеобразовательных программ перед организаторами отдыха ставится. Предлагаем рассмотреть 6 моделей внедрения программ.

1.                  Продолжение реализации долгосрочной дополнительной общеразвивающей программы в условиях летнего лагеря.

Описание идеи модели: Когда педагог формирует календарно-тематический план программы с учетом каникулярного периода для целевой группы детей, которые продолжают обучение, начатое в течение учебного года. Например, программа рассчитана на 36 недель, 3 из которых в период 1 летней смены.

Преимущества: нет необходимости поиска дополнительных финансовых и организационных ресурсов для оплаты труда педагога, дети мотивированы на посещение лагеря.

Недостатки: в реализации программы участвуют дети, продолжающие обучение, новые включиться не могут.

Реализация такой программы поможет организаторам детского отдыха сформировать целевой и профильный контингент группы или всей смены. Примером таких программ могут быть программы любой направленности. Шахматы, футбол и т.д. Данный подход удобен, когда в штате организации, открывающей лагерь, имеются педагоги дополнительного образования, и нет условий для привлечения дополнительных ресурсов.

2.                  Реализация краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы.

Описание идеи модели: Программа разработается и реализуется специально для смены лагеря. Она может быть в рамках выработки часов педагога, работающего в образовательной организации, открывающей лагерь. Например, педагог в течение года реализует долгосрочную программу, но не вырабатывает (оставляет часы) для реализации краткосрочной программы в рамках лагеря.

Преимуществом является отсутствие необходимости поиска дополнительных ресурсов (кадровых и финансовых), возможность включения нового контингента детей, записавшихся в лагерь. Также при наличии возможностей для работы в лагере могут привлечены педагоги дополнительного образования для реализации программы в течение 21 дня.

3.                  Разработка специальной программы, реализующей «учителем-предметником» в рамках основных часов.

Описание идеи модели: федеральные нормативные документы, регламентирующие оплату труда, позволяют педагогам в каникулярные периоды заниматься иной образовательной (учебной или воспитательной) деятельностью, если педагог завершил реализацию основной общеобразовательной программы по предмету, но еще не ушел в отпуск.

Преимуществом такой программы может быть привлечение трудовых ресурсов образовательной организации, осуществление ими свойственной для них работы, углубленное изучение детьми отдельных предметов или ведение исследовательской деятельности. Примеры таких программ: Занимательная математика, химия, физика, стихосложение, технология для жизни (дизайн) и т.д.

4.                  Партнерство с учреждениями дополнительного образования государственной, муниципальной систем образования, культуры, частными организациями, оказывающими платные дополнительные услуги.

Перед муниципальными организациями дополнительного образования стоит задача охвата детей организованным отдыхом, но условия для организации лагеря в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями отсутствуют, а перед общеобразовательными – охват дополнительным образованием в рамках программ отдыха, соответственно при объединении ресурсов могут решится задачи всех заинтересованных сторон с пользой для получателей услуг.

В рамках данной модели возможно несколько вариантов сотрудничества:

- заключить соглашение о сотрудничестве с учреждением дополнительного образования и принять в лагерь группу целевых детей вместе «со свои педагогом», они получат услугу отдыха в лагере, услугу дополнительного образования от учреждения, в котором занимаются;

- заключить соглашение с учреждением дополнительного образования, от которого будет направлен педагог, реализующий краткосрочною программу непосредственно для вашего лагеря в рамках своего рабочего времени (преимущества такого партнёрства: профессиональный подход к реализации программы, привлеченные сторонние ресурсы, отсутствие затрат со стороны организатора лагеря и получателей услуги);

- соглашение с частной организацией, оказывающей платные услуги. В этом случае оплата услуг родителями производится на основании прямых договор с организацией дополнительного образования. Примерами таких программ могут служить программы в области иностранных языков, изобразительного искусства, театрального мастерства, футбола и т.д.

Преимущество реализации таких программа - создание условий в лагере для получения востребованных программ, отсутствие затрат со стороны организатора лагеря.

5.                  Модель партнерских программ.

В каждом городе, поселке есть организации, которые готовы для осуществления своих задач проводить свои занятия с детьми (профориентация, просвещение, поиск новых решений для ведение бизнеса). В настоящее время это носит стихийных характер (обратились, пришли в лагерь, прочитали лекцию), эффективность данного подхода не очень велика, это отмечают все: организаторы лагеря, сами партнеры и дети.

Ряд российских организаций выстраивают свое дополнительное образование на основе программ сотрудничества со сторонними организациями. Примерами являются МДЦ «Артек», образовательная площадка «Наноград» (http://nanograd.schoolnano.ru/) и другие.

В данной модели очень важен качественный организационный подход и сопровождение участников процесса, не имеющих, как правило, отношения к образовательной деятельности. Формирование мотивационного посыла для партнеров, требований к реализуемым программам, сопровождение при разработке программ с учетом контингента лагеря (запроса и возраста детей и др.), публичная защита программ, их утверждение на внутреннем экспертном совете. Опыт российских организаций показывает эффективность данного подхода, партнерами лагерей выступают банки, нефтяные компании, мелкие и средние предприниматели, желающие провести фокус –группы и вдохнуть новую жизнь в свои проекты, учреждения здравоохранения и учреждениям профессионального образования.

Реализация данной модели может быть реализована как в условиях дополнительного образования (если есть необходимы ресурсы) так и неформального образования.

6.                  Использование дополнительных общеразвивающих, реализуемых                           в дистанционном виде на площадках сети Интернет сторонними организациями.                       С сайта Навыки будущего можно перейти на сайты организаций, предлагающих дистанционные программы, а также самостоятельно найти подборку дистанционных программ, которые дети смогу освоить или начать в лагере.

IV.             ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА СОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

(на основе опыта МДЦ «Артек»)

Требования к техническому оформлению ДООП

Текст ДООП должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman Cyr 12, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25см, на бумаге формата А4.

Поля: слева 30мм, справа 15мм, снизу и сверху 20мм. Текст набирается единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирный и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тира) не ставятся. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2-й. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

Заголовки разделов набираются заглавными буквами полужирным шрифтом 12 пт, выравниваются по центру, точка не ставится. Заголовок не имеет переносов. Заголовок отделяется от текста одним интервалом. Заголовки подразделов набираются полужирным шрифтом 12 пт, выравниваются по абзацам, не отделяются от текста интервалом.

Заголовок ДООП: полное наименование организации-заявителя Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «название»

Возраст обучающихся:

Объем программы:

Авторы-составители: ФИО, должность, организация

Структура ДООП включает в себя следующие разделы:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цели и задачи программы

1.3.Планируемые результаты программы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание программы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-тематический план

3.2. Календарный учебный график

3.3.Организационно-педагогические условия реализации программы

3.4. Финансово-экономическое обоснование расходов на проведение программы

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Список использованной литературы

4.2. Список литературы, рекомендованной обучающимся

Содержание ДООП представляется аннотированным описанием разделов и тем программы. В теоретической части учебный материал раскрывается тезисно и представляет собой объем информации, которым сможет овладеть обучающийся; в практической – перечисляются формы практической деятельности обучающихся.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В пояснительной записке дается общее представление программы и той предметной области, которую она представляет. Обязательным является обозначение возможности освоения образовательной программы по индивидуальному учебному плану, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также для иностранных граждан.

Актуальность.

Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:

- на анализе социальных проблем;

- на материалах научных исследований; - на анализе педагогического опыта;

- на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;

- на современных требованиях модернизации системы образования;

- на потенциале образовательного учреждения. Основная направленность программы: техническая или естественнонаучная, художественная, физкультурно-спортивная, туристическо-краеведческая, социальнопедагогическая

Уровень освоения: стартовый или базовый.

«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы;

«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы;

Новизна.

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает:

- новое решение проблем дополнительного образования;

- новые методики преподавания;

- новые педагогические технологии в проведении занятий;

- нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д. Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, конкретно,

Отличительные особенности программы. В данном подразделе следует описать наличие предшествующих аналогичных дополнительных образовательных программ и отличие данной программы от программ других авторов, чей опыт использован и обобщен. Необходимо указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления.

Объем программы. Указывается только часовой объем программы - – продолжительность образовательной программы для 1 группы на 1 смену.

Возраст обучающихся. Указывается, для какой возрастной категории детей предназначена программа.

Форма и режим занятий. Описываются формы организации деятельности обучающихся на занятиях: индивидуальная (индивидуально-групповая), групповая, фронтальная. Определяется тип занятий: комбинированное, теоретическое, практическое, диагностическое, лабораторное, контрольное, репетиционное, тренировочное и др. Указывается продолжительность и количество занятий за смену.

1.2. Цель и задачи программы

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка.)

Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени. Сформулировать цель нужно максимально полно, четко, конкретно и логически корректно, что поможет с определением стратегии и тактики образовательного процесса.

Цель образовательной программы должна быть достижима, а результаты измеряемы с учетом продолжительности лагерной смены (21 день). Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности обучающихся и отражать развитие их личностных качеств, а также общих и специальных способностей. Цель может быть направлена: - на развитие обучающихся в целом; - на развитие определенных способностей обучающихся; - на обеспечение каждому обучающемуся требуемого уровня образования; - на формирование у каждого обучающегося умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; - на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями; - на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно - ценных личностных качеств; выработку навыков здорового образа жизни; - на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.

Для написания формулировки цели можно использовать следующие существительные: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

Задача – это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).

Задачи – это пути, способы поэтапного достижения цели, т.е. тактика педагогических действий. Задачи ДООП - должны обеспечивать обучение, воспитание и развитие обучающихся Задачи делятся на обучающие, развивающие, воспитательные: обучающие задачи: развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т. п.; развивающие задачи: развитие творческих способностей, возможностей, познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, речи), волевых и деловых качеств, эмоциональной сферы; формирование потребности в самопознании, саморазвитии и т. д.; воспитательные задачи: формирование у обучающихся ценностных ориентиров, социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п.

1.3. Планируемые результаты программы

Ожидаемые результаты

Ожидаемый (прогнозируемый) результат – это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами образовательной программы. Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «обучающийся научится выразительно читать».

Способы определения результативности.

В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы. Возможно использование следующих методов отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; анализ результатов анкетирования, тестирования, зачетов, взаимозачетов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях); защита проектов, решение задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.; мониторинг: контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста, анкетирование, ведение педагогического дневника, ведение оценочной системы, самооценка обучающихся, портфолио обучающегося и т.п.

Виды ожидаемых результатов:

- личностные результаты; - метапредметные результаты (формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий);

- предметные результаты.

Формы аттестации: текущая, итоговая.

Формами аттестации могут быть:

- тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование);

- создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны головоломки и т.п.);

- демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация; - анкетирование;

- проект;

- педагогическая диагностика;

- передача обучающемуся роли педагога; - день творчества в кружках;

- самооценка обучающимися своих знаний и умений;

Программа может содержать комбинированные формы:

- анкетирование, наблюдение, решение проблемы;

- индивидуальные карточки с заданиями различного типа.

- групповая оценка работ;

- тематические кроссворды;

- собеседование;

- деловые игры;

- творческий отчет (концерт, выставка и т.п.);

- защита рефератов; - карта индивидуальных достижений и т.д.

Рекомендуется использовать:

- начальную или входную диагностику (проводится с целью определения уровня развития детей при начале обучения по ДООП);

- текущую диагностику (проводится с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала по окончании каждого занятия, темы или раздела);

- промежуточную диагностику (проводится с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала по окончании установленного периода);

- итоговую диагностику (проводится с целью определения изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей на конец срока реализации программы).

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание программы

В содержании программы необходимо указать:

- указывается название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана);

- телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);

- указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;

- при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др. Содержание тем раскрывается без указания часов, но с разделением занятий на теорию и практику.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы, которая включает:

- перечень разделов (модулей), тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий;

- формы аттестации/контроля.

В учебно-тематическом плане выделяется инвариантная и вариативная части. Расчет количества часов в учебно-тематическом плане ведется на одну учебную группу. В нижней части таблицы суммируется количество часов в столбцах «Всего», «Теория», «Практика».

3.3. Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Количество учебного оборудования определяется из расчета среднего количества обучающихся в профильном отряде – 25 человек, в студии – 15 человек.

В описание материально-технического сопровождения программы включается следующее:

- сведения о помещении, в котором проводятся занятия, (учебном кабинете, компьютерном классе, мастерской, лаборатории, теплице, хореографическом или музыкальном классе, спортивном или актовом зале, и т.п.);

- перечень оборудования, необходимого для проведения занятий, (станков, спортивных снарядов, швейных машинок, специальных приспособлений, микрофонов и т.п.);

- перечень технических средств обучения (компьютер, принтер, мультимедиа-проекторы, интерактивная доска, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVDпроигрыватель и т.п.);

- перечень технических, графических, чертежных, швейных и других инструментов, приборов, музыкальных инструментов и т.п.;

- перечень материалов, необходимых для занятий: ватман, ткани, нитки, фурнитура, глина, клей, краски, заготовки из дерева, металла и других материалов и т.п.;

- учебный комплект на каждого воспитанника (тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и т.п.);

- требования к специальной одежде учащихся (спортивной форме, одежде для занятий хореографией, работы в мастерской и т.д.).

Финансово-экономическое обоснование расходов на проведение программы Изложение в свободной форме

Кадровое обеспечение программы

В кадровом обеспечении программы указываются педагоги, реализующие программу. Характеризуя сореализаторов программы, необходимо указать: - название организации, где работает педагог, его должность; - ученую степень/звание/категорию (если имеется); количество педагогов, участвующих в реализации программы. Методические и оценочные материалы

В раздел методического обеспечения можно включить описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактических материалов.

Методика реализации программы (в том числе применение ИКТ-технологий, взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы обучения, коллективной и самостоятельной работы.

Образец оценочного листа Оценочный лист Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «…» освоена на стартовом/базовом уровне, если обучающийся: – ознакомился… – овладел… – узнал… – научился… – …. (используются те компетенции, которые обозначены в Ожидаемых результатах программы)

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

При написании и оформлении данного раздела рекомендуется сформировать несколько списков:

4.1. Список использованной литературы

4.2. Список литературы, рекомендованной обучающимся

Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:

- по общей педагогике;

- по методике данного вида деятельности;

- по методике воспитания;

- по общей и возрастной психологии;

- по теории и истории выбранного вида деятельности;

- опубликованные учебные, методические и дидактические пособия. Предложенные источники в списке литературы должны быть не старше 10 лет.

Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области.

Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется.

При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий:

- фамилию и инициалы автора (авторов) или наименование авторского коллектива;

- название;

- сведения о месте издания, издательстве и годе издания; - сведения о количестве страниц издания или указание номеров страниц. Фамилия И.О. Название издания.

— Место издания.: Издательство, год. — количество страниц.

При составлении списка литературы необходимо пользоваться ГОСТ 2017




V.                ПРОЕКТНЫЙ КОНСТРЕКТОР ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

                                                              

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОГРАММЫ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Наименование программы

Направление деятельности

Авторский коллектив

Руководитель программы

Научный руководитель программы

год, город


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.     

Наименование программы

2.     

Направление деятельности/профиль программы, смены

3.     

Место реализации, организация, адрес, тел., электронная почта

4.     

ФИО автора/

авторской группы

5.     

Контингент участников

(кол-во, возраст, принцип участия)

6.     

Команда реализаторов проекта

7.     

Краткое описание идеи программы

8.     

Цель и задачи

9.     

Основные механизмы реализации

10.

Основные формы работы с детьми

11.

Ожидаемые результаты

12.

Основные ресурсы

13.

Бюджет программы




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание исходных данных (где и в каких условиях реализуется программа)

коротко опишите свою образовательную организацию:

- здание, материально-техническая база

- проектная мощность, кол-во обучающихся

- основные направления деятельности,

- особенности образовательного процесса и воспитательной работы (уклон, приоритеты, интересные проекты и т.д)

Предпосылки к реализации программы и запросы

Запрос детей

Запрос родителей

Запрос образовательной организации

Запрос общества и государства

Выводы

Завершаем раздел,

ТАКИМ ОБРАЗОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСА нам необходимо организовать лагерь с дневным пребыванием детей и реализовать программу __________________________________________________________________




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Важный момент программы – постановка целей. Их проработка, уточнение, выстраивание в определенной логике называется целеполаганием (описание целей и задач смены).

Часто цели дифференцируют как образовательные, воспитательные и развивающие. Задачи обозначают конкретные пути достижения целей. Например, цель- развитие коммуникативных навыков ребенка, тогда задачи – знакомство детей с видами и формами общения, создание благоприятной атмосферы, привить навыки общения через участие в…. и др.

Описание запроса

Цель

Задачи

Запрос детей

Запрос родителей

Запрос образовательной организации

Запрос общества и государства

Вывод.

Таким образом, программа реализуется для выполнения вышеуказанных целей




КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Что, как, когда, зачем (10 – 20 предложений о том, что будет описать простым и понятным языком)

Прочитав краткую аннотацию, каждый человек (реализатор программы – член коллектива, родитель, ребенок, партнер и др.) должен понимать, что будет происходить в период смены.

Краткую аннотацию вы всегда сможете использовать для отчета, пресс-релиза, информационного письма партнерам

Лучше писать краткую аннотацию, когда программа будет готова и в голове разработчика сложится полная картинка.

АКТУАЛЬНОСТЬ/ЗНАЧИМОСТЬ  

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Здесь описывается более развернуто цели и задачи программы, идея программы, используемые методики, режим дня, контингент участников (правила набора и отбора, если есть).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Перед детьми ставится задача, через решение, которой они включаются в деятельность и при ее решении получают компетенции. Это очень важный аспект программы, т.к. без образовательной задачи дети не будут понимать куда двигаться и что делать, отсутствие образовательной задачи определяет ограниченные роли для детей в лагере - слушателей, участников, исполнителей… наличие образовательной задачи дает возможность детям быть инициаторами, организаторами, исследователями, изобретателями по их собственному желанию, иными словами, обеспечивает мотивацию ребенка к осознанной деятельности и пониманию процессов лагеря.

СЮЖЕТ+ ЛЕГЕНДА СМЕНЫ

ПРАВИЛА/ЗАКОНЫ/ТРАДИЦИИ

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ!


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Цель/направление деятельности

Задача

Механизм

Форма/метод

Результат

Сформировать понимание важности изобретательской деятельности и инжиниринга для самого ребенка и общества в целом

Обеспечить пробы детей в изобретательской деятельности и инжиниринге

Включение детей в проектно-исследовательскую деятельность

1.      Конкурс на создание летательного аппарата (с экспериментальным запуском)

Дети прошли пробы проектно-исследовательской деятельности, сформировано понимание важности изобретательской деятельности и инжиниринга

Цель/направление деятельности

Задача

Механизм

Форма/метод

Результат

Сформировать понятие и навык правильного питания

(оздоровительное/

Просвещение, информационная работа с родителями)

1.      Просвещение детей по вопросам питания

1.      Ежедневное информирование детей о содержании питания, пользе и вреде продуктов и т.д

2.            лекция – практикум о составе пищи (перед каждым приемом пищи)

3.            ведение пищевого дневника (после каждого приема пищи)

4.            эксперименты с продуктами питания

понимание детьми необходимости правильного сбалансированного питания, полезности и вредности отдельных продуктов

5.      Обеспечить качественное питание в лагере

1.      Обеспечить контроль питания детей

Беседа

сформирован навык правильного питания Дети получили качественное питание, полную порцию

Безопасность




ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

(отметить нужное + механизм реализации)

- зарядка

- питание

- прогулки

- занятия на улице

- С-витаминизация 3-х блюд и витаминизация

- гимнастика (лечебная, йога, растяжка и т.д.)

- ресурсы поликлиники и мед. кабинета в школе (например, стоматологический кабинет или др.)

- кислородные коктейли

- кислородное дыхание

- соляная пещера или установка

- методика «Чемоданчик здоровья» (образовательные занятия)

- массажные аппараты

- дыхательная гимнастика

- закаливание,

- самомассаж,

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

- оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах,

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

-

-

-

-

-

Описать механизм реализации оздоровительных технологий (кол-во, механизм реализации, порядок проведения, оздоровительный эффект и т.д.)




Работа по оздоровлению детей

Расписать формы по каждой форме

Вид оздоровительных процедур

Формы

Возраст детей

Кол-во детей

Кратность Длительность

Период смены

Партнеры

Ожидаемый результат

БЕЗОПАСНОСТЬ

- дорожная безопасность

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- электротехническая безопасность

- санитарно-эпидемиологическая (профилактика инфекции, вирусы, энцефалит, туляремия, менингокковые, паразитарные (гельминтозные) и др. инфекции)

- личная (каждого ребенка и сотрудника)

- имущественная

1.      Описание обеспечения безопасности в лагере

2.      Подготовка кадров (см. раздел подготовка кадров)

3.      Работа по безопасности с детьми

Расписать формы по каждой безопасности с детьми

Вид безопасности

Формы

Возраст детей

Кол-во детей

Кратность Длительность

Период смены

Партнеры

Ожидаемый результат

дорожная безопасность

пожарная безопасность

антитеррористическая безопасность

электротехническая безопасность

санитарно-эпидемиологическая

личная (каждого ребенка и сотрудника)

имущественная




СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

1.      Руководитель образовательной организации

2.      Начальник лагеря

3.      Руководитель программы

4.      Педагогический персонал (воспитатели, вожатые, педагоги ДО, иные сотрудники, принимающие участие в реализации программы)

5.      Иной персонал, в т.ч. технический и т.д.

6.      Органы самоуправления (детский, родительский и т.д.)

7. партнеры

НАРИСОВАТЬ СХЕМУ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование этапа

Содержание деятельности

Период и Срок

Ответственный

подготовительный

установочный, адаптационный

основной

заключительный

итоговый

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ/ПОДГОТОВКА КАДРОВ

Штатное расписание, описание кадрового состава, включая руководителя) (профессии, должности в школе, возраст, опыт участия в летних программах и т.д.)

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Темы

Объем подготовки

Лектор, ответственный

1.     

По безопасности

(все виды безопасности), в т.ч. охрана труда

- дорожная

- пожарная - антитеррористическая

- электротехническая

- санитарно-эпидемиологическая

- личная (каждого ребенка и сотрудника)

- имущественная

10 ч.

Инженер по ОТ, мед. работник, учитель ОБЖ

2.     

Питание

3.     

Оздоровление/физ воспитание

4.     

Формы работы с детьми (общие – игры, КТД и т.д.)

5.     

Ознакомление с программой

6.     

Формы и механизмы реализации программы


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

Категория

Формы

Периодичность

Результат

Ресурсы

Партнеры

Родители

Информационный лист, памятка, договор

Родительское собрание

Согласия (мед. вмешательство, перс. Данные, фотографирование и т.д.)

Он-лайн информирование соц. Сети, мессенджеры

Дети

Сюжет смены, план-сетка

Информационные стенды

Детский пресс-центр

Социальные сети и мессенджеры

Партнеры

Соглашения

СМИ

Статьи

Видеосюжеты

Репосты

Ютуб канал

Органы власти

Содержательный отчет

Фото и видеоотчет


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ  

Вид ресурса

Инвентаризация

Описание того, что есть

Описание того, что необходимо

Источник

Материально -технические

Оборудование

Хоз-бытовые

Канцелярские

Костюмы

Расходные материалы

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источники

Сумма

Бюджетные источники

Внебюджетные источники

СМЕТА РАСХОДОВ

Вид расходов

Кол-во

Цена

Сумма

Источник финансирования

1.     

Питание

2.     

Страхование

3.     

З\п

4.     

Хоз. Товары

5.     

Канцелярские товары

6.     

7.     

8.     


ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Часть среды

БЫЛО

СТАЛО

Игровые комнаты

Общественные пространства

Столовая


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

1.      Ожидаемые результаты для детей

В любой программе указываются предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи результаты должны быть конкретными и реальными. В общем главный результат развития любого лагеря – это развитие ребенка. Показатели этого развития (укрепление физических и психологических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, новый положительный жизненный опыт) и должны стать результатом деятельности лагеря.

2.      Ожидаемые результаты для родителей

3.      Ожидаемые результаты для организаторов, для образовательной организации

4.      Ожидаемые результаты для муниципального образования, общества в целом




ИНСТРУМЕНТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Категория

Критерий

Инструмент измерения

Вход

Выход

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ

ПЛАН -СЕТКА ПРОГРАММЫ

В лагерях план работы изображают в виде план-сетки. Это такая таблица, где каждая колонка означает день смены и предполагаемые в этот день события. План-сетка должна быть рассчитана как на хорошую, так и на плохую погоду. Отсюда и название «мокрая» и «сухая» план-сетка

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

8.30 зарядка

9.00 завтрак

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС


КОНСТРУКТОР КОМПЕТЕНЦИЙ

Компетенция

Метод/

Форма/

мера

Знания

Умения

Практический опыт

Навыки

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Критерий

Самодиагностика

Внешняя экспертиза

1.     

Актуальность – свойство программы демонстрировать уровень погруженности и ориентации в поднимаемой программой тематике.

2.     

Целостность – требование логического объединения в программе всех действий: от выдвижения целей до описания предполагаемого результата деятельности лагеря.

3.     

Прогностичность – свойство программы работать на перспективу, отражать в целях и действиях не только то, что есть сегодня (популярно, востребуемо), но и прогнозируемые изменения, новые требования к деятельности лагеря.

4.     

Реалистичность – требование к программе быть выполнимой, оптимальной для творческого, материального потенциала конкретного лагеря.

5.     

Оригинальность – качество программы отражать специфику лагеря, его своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.

От 1 до 10 б.

ИГРА «ЗА/ПРОТИВ

ФИО АВТОРА _____________________________________________

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА ________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________________

Эксперт

Предложения

Результат

Подпись

1.     

Персонал лагеря – реализаторы проекта

За/против

2.     

Ребенок

За/против

3.     

Родитель

За/против

4.     

Директор образовательной организации

За/против

5.     

Департамент образования и молодежной политики Сургутского района

За/против

6.     

Партнер- предприниматель

За/против

7.     

Партнер -инвестор

За/против

8.     

Жительница двора, где расположен лагерь (пожилого возраста)

За/против

9.     

За/против

ИТОГО

Опубликовано: 13.01.2020 09:25        Обновлено: 13.01.2020 09:25