Размер:
Цвет:

Об итогах организации детской оздоровительной кампании 2019 года. Приоритетные цели, задачи и механизмы по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2020 год

Выступление

Забайкина Геннадий Михайловича,

заместителя директора – начальника управления

молодежной политики и воспитания детей

Депобразования и молодежи Югры

24 декабря 2019 года, город Ханты-Мансийск

Об итогах организации детской оздоровительной кампании 2019 года. Приоритетные цели, задачи и механизмы по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
на 2020 год

Встреча наша в завершение года позволяет отметить достижения, которые произошли в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на протяжении уходящего года, обозначить новеллы и задачи на дальнейшую перспективу.

2019 год для нас характеризуется, как год уточнения требований к организациям, осуществляющим деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, и в целом, к системе.

Произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе на федеральном уровне, а также пересматриваются нормативные правовые акты автономного округа.

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 16 октября 2019 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».

В частности, введены дополнительные требования к организациям, осуществляющим деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, в целях обеспечения достаточного уровня безопасности и надлежащих условий отдыха и оздоровления детей. Например, такие организации обязаны создавать безопасные условия пребывания в них детей, предоставлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. Зарегистрироваться в таком реестре необходимо
до 1 апреля 2020 года. Организациям, не включенным в реестр или исключенным из него, будет запрещено оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

Законом также устанавливается перечень сведений, включаемых в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащие: сведения об организации отдыха детей и их оздоровления (например, предоставляемые организацией услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, включая размещение, проживание, питание детей), сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата выдачи указанного заключения, информация о результатах проведения плановых и внеплановых проверок органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), по итогам предыдущего года, сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией, сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также информация об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условий для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых
в указанную организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения.

При этом сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья представляются в случае приема данной категории детей в указанную организацию.

В свою очередь, Федеральным законом от 16 октября 2019 г.
№ 338-ФЗ «О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях» КоАП дополняется новой статьей, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Речь идет о нарушении, выразившемся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или ИП, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей. Начиная с 1 июня 2020 года такое деяние повлечет наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн руб.

Исключение предусмотрено только для организаций и ИП, исключенных из указанного реестра, при условии, что они завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей. При этом должна отсутствовать угроза причинения вреда жизни и здоровью детей. Оговорено также, что за рассматриваемое административное правонарушение лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

В настоящее время уточняются полномочия Департамента образования молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, как уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, и его компетенции.

К полномочиям относится:

·     реализация на Ханты-Мансийского автономного округа – Югры основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

·     установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения указанных организаций в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

·     формирование, ведение и размещение в свободном доступе
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

·     обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, общественных организаций и объединений;

·     взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.

Перейдем к обсуждению показателей оздоровительной кампании 2019 года.

Слайд 2

Организация и проведение оздоровительной кампании детей в автономном округе осуществлялась в соответствии с Комплексом мер по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2019 год, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования». Мероприятия Комплекса мер выполнены на 100%.

Слайд 3

Сложившаяся в Югре система организации детской оздоровительной кампании, основанная на межведомственном взаимодействии, реализованные в установленные сроки мероприятия Комплекса мер по организации отдыха и оздоровления детей
в автономном округе, позволили в 2019 году:

выполнить поставленные задачи (слайд);

достигнуть показатели, установленные государственной программой «Развитие образования».

Слайд 4

Достигнутые показатели по итогам мониторинга детской оздоровительной кампании 2019 года:

- доля детей школьного возраста, охваченных всеми формами организованного отдыха, составила 99,6% (252 131 ребенок) от общего количества детей школьного возраста, проживающих в автономном округе (253 087 ребенок), увеличение на 9 076 детей по сравнению с 2018 годом (в 2018 году – 99% или 243 055 детей).

Указанный показатель (97%) достигнут во всех муниципальных образованиях автономного округа.

- доля детей, прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в автономном округе, климатически благоприятных регионах Российской Федерации и за ее пределами, составила 62,5% (145 635 детей) от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении, остается на уровне 2018 года (145 600 детей).

Слайд 5

Показатель охвата детей отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления достигнут с увеличением его планового значения (установленного протоколом Межведомственной комиссии) от 1% до 10% в 8 муниципальных образованиях на:

6% - Октябрьский район

3% - Нягань

2% - Югорск

2% - Нижневартовский район

2% - Нижневартовск

2% - Когалым

1,71% - Нефтеюганский район

1,5% - Сургут

На уровне планового значения показатель достигнут в 14 муниципальных образованиях: Белоярском, Березовском, Кондинском, Сургутском, Советском, Ханты-Мансийском районах, в городах Лангепасе, Мегионе, Нефтеюганске, Покачи, Пыть-Яхе, Урае, Радужном, Ханты-Мансийске.

Увеличение охвата детей почти во всех муниципальных образованиях говорит о слаженной работе органов местного самоуправления, их пристальном внимании к вопросам отдыха детей, их заинтересованности в оздоровлении.

Обращаю внимание руководителей органов местного самоуправления на недопустимость уменьшения охвата детей организованными формами отдыха в 2020 году.

Слайд 6

Согласно итогам мониторинга детской оздоровительной кампании 2019 года 145 635 детей отдохнули в организациях отдыха и оздоровления (в 2018 году – 145 600 детей), в том числе:

·                 104 293 ребенка или 71,6% - в оздоровительных организациях, расположенных в автономном округе (в 2018 году – 101 285 детей, увеличение на 3 008 детей);

·                 41 342 ребенка или 28,4% - в оздоровительных организациях, расположенных в других субъектах Российской Федерации (в 2018 году –38 479 детей, увеличение на 2 863 детей);

География отдыха и оздоровления детей: республики Крым, Башкортостан, Татарстан, Адыгея, Краснодарский, Ставропольский, Алтайский, Пермский края, Свердловская, Тюменская, Новосибирская, Челябинская, Ростовская области, города Санкт-Петербург, Москва и другие регионы.

Наиболее востребованные маршруты отдыха: Краснодарский край (53%), Тюменская область (13%), Республика Крым (16%), остальные регионы (12%).

В детских центрах «Артек», «Орленок», «Смена» в 2019 году отдохнули более 450 детей, проявивших способности в различных сферах деятельности (на уровне 2018 года).

Преимущества отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях, расположенных в Российской Федерации, очевидны с точки зрения экономической и политической обстановки, обеспечения безопасного и качественного отдыха детей.

У нас есть возможность заранее познакомиться с базой лагерей, реализуемыми программами. В 2020 году необходимо продолжить практику выезда представителя (ей) исполнительных органов государственной власти, муниципального образования в детские оздоровительные организации, для ознакомления с материально-технической базой детских оздоровительных лагерей, оценки исполнения условий государственных и муниципальных контрактов.

Предлагаю исполнительным органам государственной власти автономного округа, исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований автономного округа:

1.                Назначить внутренним локальным документом должностных лиц, ответственных за оценку соблюдения условий государственных и муниципальных контрактов (договоров) в период проведения детской оздоровительной кампании.

         Информацию о назначении должностных лиц, с указанием контактных сведений, направить в Депобразования и молодежи Югры.

2.                Предусмотреть в государственных и муниципальных контрактах полномочие по оценке соблюдения условий контрактов за должностным лицом.

3.                Рассмотреть возможность закрепления за должностным лицом, сопровождающим детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления, функции по осуществлению контроля за качеством услуг, предоставляемых несовершеннолетним в период оздоровительной смены.

Слайд 7

Особое внимание при организации оздоровительной кампании уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей).

В 2019 году организованными формами отдыха и оздоровления охвачены 40 582 ребенка (сохраняется на уровне 2018 года – 41 859).

Организованными формами отдыха и оздоровления в 2019 году охвачены 2 780 (в 2018 году – 2 504 детей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в детских оздоровительных организациях, находящихся в автономном
округе – 2493 ребенка (в 2018 году – 2 327 детей), в климатически благоприятных регионах России – 287 детей (в 2018 году – 177 детей).

Слайд 8

По итогам 2019 года необходимо отметить работу органов местного самоуправления по сохранению и развитию инфраструктуры детского отдыха, созданию современных, комфортных и безопасных условий для отдыха и оздоровления детей.

В 2019 году в Югре функционировали 626 организаций отдыха детей и их оздоровления (в 2018 году – 597), в которых отдохнули 104 293 детей (что на 3008 детей больше по сравнению
с 2018 годом).

Количество организаций отдыха детей и их оздоровления по типам, отработавших в 2019 году и охват детей (на слайде):

Типы лагерей

Количество лагерей

Изменение

Охват детей

Изменение

в 2018 году

в 2019 году

в 2018 году

в 2019 году

Загородные оздоровительные лагеря

6

6

0

3432

3679

+247

Лагеря с дневным пребыванием детей

498

523

25

91081

93736

+2655

Палаточные лагеря

57

56

-1

3665

3667

-7

Лагеря труда и отдыха

32

38

+4

2005

2199

+194

Лагеря на базе санаториев

1

1

0

658

660

+2

Лагеря с круглосуточным пребыванием детей

3

2

-1

444

352

92

Итого:

597

626

+29

101 285

104 293

+3 008

По-прежнему наиболее доступной и массовой формой организованного отдыха в Югре являются лагеря с дневным пребыванием детей - 80% от общего количества лагерей. На их долю приходится 89,9% оздоровленных детей от общего количества детей школьного возраста, отдохнувших в оздоровительных организациях, расположенных в автономном округе.

В 5 муниципальных образованиях (Когалым, Покачи, Урай, Югорск и Ханты-Мансийский район) отсутствовали палаточные лагеря.

Предлагаю органам местного самоуправления вышеназванных муниципальных образований рассмотреть возможность организации в 2020 году указанных типов лагерей.

Слайд 9

Расширилась сеть лагерей, организованных негосударственными (немуниципальными) поставщиками.

В 2019 году осуществляли свою деятельность 43 лагеря, организованных негосударственными (немуниципальными) поставщиками, в 16 муниципальных образованиях автономного округа (Белоярский, Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Сургутский, Ханты-Мансийский районы, города Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Покачи, Радужный, Сургут, Ханты-Мансийск, Урай, Югорск) (в 2018 году 35 лагерей в 16 муниципальных образованиях):

31 лагерь с дневным пребыванием детей, организованных
в Нефтеюганске (1 лагерь), Нижневартовске (5 лагерей), Покачи
(1 лагерь), Радужном (1 лагерь), Сургуте (7 лагерей), Ханты-Мансийске (1 лагерь), Урае (1 лагерь), Югорске (1 лагерь), Белоярском районе (1 лагерь), Нефтеюганском районе (5 лагерей), Нижневартовском районе (5 лагерей), Сургутском районе (1 лагерь), Кондинский районе (1 лагерь);

9 палаточных лагерей, организованных в городах Мегион
(1 лагерь), Радужный (1 лагерь), Сургут (1 лагерь), Нефтеюганск
(1 лагерь), Белоярском районе (3 лагеря), Березовском районе
(1 лагерь), Нижневартовском районе (1 лагерь),

2 лагеря с круглосуточным пребыванием детей, организованных Автономной некоммерческой организацией дополнительного образования «Агентство инновационных решений в сфере социокультурной деятельности «СРЕДА РАЗВИТИЯ» (школа-интернат МБОУ «Русскинская СОШ») (Сургутский район), на базе муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта «Кедр» (г.Сургут);

1 лагерь на базе санаторно-курортной организации (г. Югорск).

Слайд 10

Согласно мониторингу целевых показателей, утвержденных Планом мероприятий («дорожной картой») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, по состоянию на 24.12.2019 доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях, организованных негосударственными (немуниципальными) поставщиками, от общей численности детей автономного округа, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления, с учетом выездного отдыха, достигнут и составляет 23,0%, что больше планового показателя на 1% (плановый показатель – 22%).

Данный показатель, установленный для каждого муниципального образования.

Целевой показатель на уровне планового значения достигнут в 10 муниципальных образованиях: города Когалым, Нижневартовск, Нефтеюганск, Покачи, Сургут, Пыть-Ях, Березовский, Нефтеюганский, Нижневартовский районы, Югорск.

Не достигнут целевой показатель в 12 муниципальных образованиях автономного округа:

Кондинский район;

Ханты-Мансийский район;

Белоярский район;

Октябрьский район;

Советский район;

Сургутский район;

Лангепас;

Ханты-Мансийск;

Радужный;

Нягань;

Урай;

Мегион.

В целях расширения услуг в сфере отдыха и оздоровления необходимо в 2019 году продолжить работу по привлечению негосударственных (немуниципальных) поставщиков к оказанию услуг в данной деятельности, включая организацию в муниципальных образованиях детских оздоровительных лагерей на базе учреждений, находящихся в негосударственной (немуниципальной) собственности.

Слайд 11

Важной задачей воспитания является стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников.

Социальная роль туризма проявляется в его оздоровительной, просветительской, воспитательной функции. Развитие системы социального туризма с привлечением бюджетных и внебюджетных источников финансирования на сегодняшний день одно
из основных направлений реализации потребностей социально незащищенных групп населения Российской Федерации
и повышения доступности туристских услуг.

В 2019 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действует более 400 образовательных программ дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности,
38 туров и экскурсионных программ, 22 программы этнографической направленности, 17 комплексных программ.

В городах Нягань, Радужный функционируют 2 туристско-спортивных полигона, получившие сертификат спортивного объекта.

Подготовлен 21 специалист по программе «Инструктор детско-юношеского туризма».

7 детских групп прошли походы 1-3 категории сложности.

В регионе разработано 11 спортивных туристских маршрутов.

В части взаимодействия с Тюменской областью
по организации межрегиональных детских и семейных туристских маршрутов в 2019 году организовано прохождение детских туристских маршрутов в г. Тобольск:

В 2019 году г. Тобольск в рамках образовательной программы «Тобольск. Императорский маршрут» посетили более 200 обучающихся из Сургута, Когалыма, Нижневартовска и Нефтеюганского района (19 сопровождающих, все являются действующими педагогами, имеют сертификат об оказании первой медицинской помощи, справки об отсутствии судимости). Возраст детей 12+.

В целях формирования у детей активной жизненной и гражданской позиции, традиционных семейных ценностей, на территории автономного округа, в летний период 2019 года реализованы 345 (в 2018 году – 339) профильных смен технической, естественнонаучной, гражданско-патриотической, нравственно-эстетической, интеллектуальной, спортивно-оздоровительной, творческой, культурно-досуговой, туристско-краеведческой, лидерской, этнографической направленностей с охватом 41 009
(в 2018 году – 38 753 ребенка) ребенка или 5,5% от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении.

Учитывая уникальную природу автономного округа, самобытную культуру коренных малочисленных народов Севера, предлагаю в 2020 году продолжить развивать профильные смены туристско-краеведческой направленности, в том числе на базе палаточных лагерей, как перспективное направление, которое необходимо развивать и поддерживать в Югре.

Слайд 12

Приоритетным направлением детской оздоровительной кампании в 2019 году стало развитие и совершенствование системы военно-патриотического, нравственного воспитания детей, формирования устойчивой гражданской позиции.

В связи с чем, в 2019 году организованы и проведены следующие мероприятия:

40 тематических профильных смен в рамках Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» с охватом 2 946 детей (в 2018 году – 36 смен с охватом 2 524 ребенка) в 20 муниципальных образованиях автономного округа (по городу Урай и в Ханты-Мансийском районе смены не проводились).

34 тематические смены в рамках Российского движения школьников на базе лагерей с дневным пребыванием детей в 17 муниципальных образованиях автономного округа с охватом – 2 026 детей; (33 смены в 2018 году с охватом 2 511 детей)

Программы смен включали в себя проведение мероприятий, направленных на обучение военно-патриотическому воспитанию, начальной военной подготовке, здоровому образу жизни, формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитию интереса к изучению родного края: военно-спортивные игры и военизированные эстафеты, конкурсы, викторины, походы, акции.

Считаю, данное направление актуальным и предлагаю продолжить его дальнейшее развитие.

Слайд 13

Межведомственная работа по обеспечению безопасного отдыха детей в период детской оздоровительной кампании 2019 года позволила избежать вспышек инфекционных заболеваний и случаев массового отравления детей в оздоровительных организациях.

Обязательным условием оздоровительной кампании является страхование детей. Доля застрахованных детей составила 100 %. По информации органов местного самоуправления автономного округа, в 2019 году установлены 2 страховых случаев в городе, Нижневартовск, (2018 год – 5): вывихи, ушибы, переломы и др., по которым страховыми компаниями выплачены родителям денежные компенсации. Общая сумма страховых выплат составила 29 тыс. руб. (2018 год – 57,6 тыс. руб.).

Обращаю внимание на необходимость информирования окружной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей о возникновении страховых случаев с детьми в организациях отдыха и оздоровления!

Все действующие в автономном округе организации отдыха детей и их оздоровления включены в окружной реестр, работали при наличии разрешительных документов надзорных органов. Несанкционированные лагеря на территории автономного округа отсутствовали. Уверен, что это результат совместной скоординированной работы.

Обращаю особое внимание, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организация отдыха детей и их оздоровления обязана обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения.

Рекомендую исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления автономного округа, при организации детской оздоровительной кампании 2020 года сформировать планы-графики получения санитарно-эпидемиологических заключений организациями отдыха детей и их оздоровления, расположенными в муниципальном образовании, планирующих осуществлять свою деятельность в 2020 году, и обеспечить их дальнейшую актуализацию.

По итогам детской оздоровительной кампании в адрес Департамента образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры были обращения граждан в части несвоевременной обработки заявлений от граждан на право получения путевок в организации отдыха и оздоровления детей посредством Единого портала государственных муниципальных услуг (далее – Портал), в этой связи обращаю ваше внимание на необходимость назначения ответственных лиц за настройку и тестирование информационных систем в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с целью обеспечения возможности подачи заявления гражданами посредством Портала, а также определить ответственных за обработку поступивших заявлений от граждан.

Также были зафиксированы факты несвоевременного информирования граждан о получении или отказе в получении путевки.

Массовые заболевания детей не допущены.

Слайд 14

Консолидированный бюджет на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих в автономном округе по предварительным данным, в 2019 году составил 2 359,17 млн. рублей, увеличение на 4 % по сравнению с 2018 годом (в 2018 году – 2 349,4 млн. рублей), в том числе:

бюджет автономного округа – 869,5млн. рублей, (в 2018 году – 890,5 млн. рублей);

бюджет муниципальных образований автономного округа – 321,2 млн. рублей (на уровне 2018 года – 321,1 млн.рублей);

программа «Сотрудничество» - 15,6 млн. рублей (на уровне 2018 года);

внебюджетные источники (средства предприятий, организаций, спонсоров, родителей) – 1 152,87 млн. рублей (в 2018 году - 1 104,8 млн.рублей), увеличение объемов финансирования на 4,8 %.

Слайд 15

По информации органов местного самоуправления, отмечается:

увеличение объема финансирования из местного бюджета от 0,1% до 53,5% в 16 муниципальных образованиях автономного округа: Урай (53,5%), Советский район (44,9%), Когалым (35,5%), Радужный (18,7%), Пыть-Ях (18,0%), Югорск (14,0%), Нижневартовск(10,8%), Белоярский район (5,9%), Ханты-Мансийск (5,7%), Ханты-Мансийский район (5,0%), Лангепас (4,0%), Покачи (3,6%), Мегион (3,0%), Сургутский, Нижневартовский районы, Нефтеюганск, (0,1 – 1%);

на уровне 2018 года – в 5 муниципальных образованиях автономного округа город Сургут, Нефтеюганский, Октябрьский, Березовский и Кондинский районы.

снижение - в муниципальном образовании автономного округа: Нягань - на 5,0 %. Уменьшение плановых бюджетных ассигнований из средств муниципального бюджета в 2019 году в сравнении с 2018 годом на 635 тыс.руб. по причине того, что в рамках дополнительного соглашения о предоставлении субсидии местным бюджетам из бюджета ХМАО – Югры на софинансирование организации питания детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в лагерях с дневным пребыванием детей, в возрасте от 8 до 17 лет (включительно)- в палаточных лагерях, по инициативе муниципалитета было снято часть субсидии, что повлекло за собой снятия части софинансирования местного бюджета). Снижение финансирования в указанном муниципальном образовании не привело к снижению охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления.

При этом обращаю внимание на недопустимость снижения объема финансирования детской оздоровительной кампании 2020 года.

Слайд 16

В период с 20 августа по 10 сентября 2019 года организован
и проведён окружной этап конкурса «Лучшая организация отдыха детей и их оздоровления Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры».

В оргкомитет поступили заявки и конкурсные материалы 40 организации отдыха детей и их оздоровления из 18 муниципальных образований автономного округа (остается на уровне 2018 года)
(в 2018 году – 41 участник из 15 муниципальных образований)
по 4 номинациям:

«Лучший загородный оздоровительный лагерь» - 6 участников;

«Лучший палаточный лагерь» - 10 участников;

«Лучший лагерь труда и отдыха» - 15 участников;

«Лучший лагерь с этнокультурным компонентом» - 9 участников.

Допущены до участия в Конкурсе 40 организаций отдыха детей и их оздоровления.

Заявки для участия в Конкурсе не представлены муниципальными образованиями: Радужный, Урай, Ханты-Мансийский район и Пыть-Ях.

Организационным комитетом Конкурса определены 12 оздоровительных организаций - победителей, набравших наибольшее суммарное количество баллов по всем критериям оценки, из 6 муниципальных образований автономного округа (города Нижневартовск, Покачи, Ханты-Мансийск, Сургут, Белоярский, Сургутский, Советский районы). Среди них по 3 призовых места заняли организации отдыха детей и их оздоровления города Ханты-Мансийска, 2 призовых места – Советского района, городов Нижневартовска, Сургута.

Удовлетворенность отдыхом

В период оздоровительной кампании 2019 года было проведено анкетирование детей, родителей (законных представителей), в котором приняли участие:

27 814 детей в возрасте от 6 до 17 лет, удовлетворенность отдыхом составила 92,3%.

Кроме того, в анкетировании приняли участие 16 656 родителей (законных представителей), удовлетворенность услугами по отдыху и оздоровлению детей составила – 96%. У родителей остались положительные впечатления от отдыха и оздоровления их детей.

Справочно:

Дети удовлетворены возможностью: играть в новые игры, в том числе спортивные; рисовать, петь, танцевать; правилам безопасности; самостоятельности; вести здоровый образ жизни; помогать друг другу; жить в коллективе

А остальные 7,4% не довольны тем, что: нужно рано вставать, не нравится еда, мало спортивных мероприятий; недостаточно настольных игр.

У большинства родителей осталось хорошее мнение о прошедшей лагерной смене и педагогах, почти все родители считают, что дети провели время с пользой, многие из опрошенных планируют отправить своих детей на отдых и оздоровление в будущем году.

3% родителей (513 человек из города Когалыма) и 1% (280 человек из города Покачи) не удовлетворены предоставляемыми услугами, а именно, питанием детей в организациях отдыха и оздоровления детей.

         Слайд 17

В 2019 году, в целях оценки работы муниципальных образований в сфере отдыха и оздоровления детей, продолжена практика проведения рейтинга муниципальных образований по 10 показателям в сфере организации отдыха и оздоровления детей (показатели согласованы с органами местного самоуправления), представленных на слайде (слайд 18, показатели рейтинга):

Слайд 18

Итоги рейтинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представлены на слайде в соответствии с набранными баллами, начиная от наибольшего суммарного количества баллов:





Рейтинговое место

Муниципальное образование

Общая сумма баллов




1

Ханты-Мансийск

70


2

Сургутский район

69


3

Белоярский район

67


4

Нижневартовский район

65


5

Кондинский район

64


Сургут

64


6

Нефтеюганский район

63


Нижневартовск

63


Советский район

63


Ханты-Мансийский район

63


7

Березовский район

59


Мегион

59


8

Покачи

56


Югорск

56


9

Лангепас

55


Нефтеюганск

55


Октябрьский район

55


10

Радужный

52


Урай

52


11

Пыть-Ях

51


12

Когалым

50


Нягань

50


Лидером по итогам детской оздоровительной кампании 2019 года определен город Ханты-Мансийск, набравший 70 баллов из 96 максимально возможных;

2 место с количеством 69 баллов – Сургутский район;

3 место с количеством 67 баллов – Белоярский район;

4 место с количеством 65 баллов - Нижневартовский район;

5 место с количеством 64 балла определены Кондинский район и город Сургут;

6 место с количеством 63 балла – Нефтеюганский, Советский Ханты-Мансийский районы и город Нижневартовск;

12 муниципальных образований по итогам рейтинга набрали
от 50 до 59 баллов, заняв с 7 по 12 места в рейтинге (города Покачи, Пыть-Ях, Когалым, Урай, Лангепас, Югорск Нефтеюганск, Радужный, Нягань, Мегион, Березовский, Октябрьский районы).

Предлагаю исполнительно-распорядительным органам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провести анализ детской оздоровительной кампании 2019 года с учетом достигнутых результатов по итогам проведенного рейтинга и предусмотреть реализацию в муниципальном образовании в 2020 году мероприятий, направленных на достижение максимально возможных баллов по показателям, предусмотренным рейтингом.

Слайд 19,20

В целях дальнейшего совершенствования системы отдыха и оздоровления детей в период проведения детской оздоровительной кампании 2020 года, определены следующие приоритетные задачи:

1.       Обеспечение комплексной безопасности пребывания детей в организациях отдыха детей и оздоровления всех типов, в том числе на спортивных площадках, во время проведения экскурсионных мероприятий и купания детей, а также в период осуществления перевозки организованных групп детей.

2.       Обеспечить информационную открытость, ежемесячную актуализацию информации об организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальном образовании, на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных органов по организации отдыха и оздоровления детей.

3. Обеспечение объема финансирования мероприятий по отдыху и оздоровлению детей не ниже объемов, направленных на данные цели в 2019 году.

4. Обеспечение охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления не ниже уровня 2019 года.

5. Рассмотрение вопроса о подготовке дублирующего состава персонала, задействованного в деятельности организации отдыха детей и их оздоровления, и его привлечение при необходимости.

6. Обеспечение 100% занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

7. Сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха (с учетом применения государственно-частного партнерства).

         8. Обеспечение доступности услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

         9. Обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей профессиональными кадрами соответствующей квалификации.

10. Организация профильных смен туристско-краеведческой, военно-патриотической направленностей, юнармейских смен совместно с федерацией «Самбо», Российского движения школьников, в том числе на базе палаточных лагерей.

11. Развитие внутреннего выездного туризма по Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, преимущественно для детей из малообеспеченных семей, с финансированием за счет привлеченных средств.

12. Осуществлять анализ удовлетворенности услугами по отдыху и оздоровлению по итогам каждой оздоровительной смены.

Слайд 21

Благодарю за внимание!


Опубликовано: 27.12.2019 14:52        Обновлено: 27.12.2019 15:00