Размер:
Цвет:

Информация об исполнении Плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015-2018 годы

Информация

об исполнении пунктов 1.1, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 4.1, 4.2, 4.3 Плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2015 года № 419-рп (далее – План).

Пункт 1.1. Обеспечения правовых условий реализации Плана.

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент) обеспечены правовые условия реализации Плана. Подготовлены следующие правовые акты (приказы) от:

- 15 мая 2015 года № 650 «Об утверждении Положения об учебно-методическом объединении в системе общего образования»;

- 30 июля 2015 года № 1054 «О реализации обеспечения распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2015 года № 419-рп «О плане мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015-2018 годы»;

- 30 июля 2015 года № 1055 «Об утверждении состава учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- 26 августа 2015 года № 1181 «Об утверждении плана поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015-2020 годы»;

- 26 августа 2015 года № 1182 «Об утверждении Плана подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»;

- 31 августа 2015 года № 1202 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования» (в редакции от 11 ноября 2015 года № 1511);

- 12 января 2017 года № 10 «О назначении регионального координатора по вопросам организации и проведения международных и федеральных исследований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- 6 февраля 2017 года № 230 «Об обеспечении проведения международных и федеральных исследований в Ханты-Мансийском   автономном округе – Югре»;

- 16 февраля 2018 года № 157 «О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском   автономном округе – Югре в 2018 году»;

- 25 мая 2017 года № 859 «О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 году»;

- 10 марта 2016 года № 304 «Об обеспечении создания условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами»;

- 26 апреля 2018 года № 551 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение качества общего образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, в 2018 году и на плановый период до 2020 года и признании утратившим силу приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 марта 2016 года № 304 «Об обеспечении создания условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами»;

- от 25 августа 2017 года № 1330 «Об утверждении перечней общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, высокий уровень дифференциации результатов государственной итоговой аттестации обучающихся и всероссийских проверочных работ»;

- 11 октября 2018 года № 1387 «Об образовательных организациях, имеющих стабильно высокие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- 19 декабря 2018 года № 1705 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, на 2018-2019 учебный год».

Пункт 2.8. Организация и проведение конференций (коллегий, совещаний) по вопросам повышения качества образования.

Департаментом ежегодно организуется проведение Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Совещание).

В 2018 году организация проведения Совещания на тему «Реализация государственной политики в системе образования Ханты-Мансийского округа автономного – Югры: от стратегических ориентиров к проектным решениям», а также его концепция утверждены приказом Департамента от 11 июля 2018 года № 1010.

В основу разработки концепции Совещания положен Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также анализ практики реализации системных приоритетов государственной политики в области образования.

На Совещании, проводимом 23-24 августа 2018 года Департаментом совместно с автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – ИРО) в городе Сургуте, внимание участников и общественности акцентировано на целевые ориентиры дальнейшей модернизации и инновационного развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью обсуждения и разработки механизмов достижения целевых ориентиров и реализации приоритетных проектов в области образования в рамках Совещания проведены 10 проектных сессий по вопросам качества образования для педагогических работников образовательных организаций, руководителей образовательных организаций, руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих управление в сфере образования (далее – МОУО), муниципальных методических центров, заместителей глав администраций муниципальных образований, курирующих вопросы образования, ректоров образовательных учреждений высшего образования, руководителей подведомственных организаций.

В работе Совещания приняли участие более 60 экспертов из ведущих образовательных организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Нижневартовска, Сургута, Тюмени, Ханты-Мансийска и других.

Общее количество участников Совещания составило более 1300 человек. Из них в дистанционной форме посредством онлайн-подключения приняли участие 870 человек из 43 субъектов Российской Федерации.

По итогам проведения Совещания разработан портфель приоритетных проектов, реализация которых обеспечит устойчивое развитие системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Материалы Совещания, включая резолюцию, размещены на сайте ИРО в разделе «Мероприятия» http://pedsovet2018.iro86.ru/.

Во исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) ИРО на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденного приказом Департамента от 20 апреля 2018 года № 510, с целью привлечения внимания педагогической общественности к проблемам развития образования в современных условиях, их обсуждения, обмена научным и практическим опытом на региональном и межрегиональном уровнях 1-2 ноября 2018 года ИРО обеспечено проведение «Межрегиональной конференции по развитию региональной системы оценки качества образования» (далее - Конференция) в г. Ханты-Мансийске.

Перед организаторами и участниками Конференции стояли задачи:

- обсуждение перспективных направлений развития системы оценки качества образования;

- поиск решений актуальных вопросов управления качеством образования на институциональном, муниципальном, региональном уровнях;

- подведение итогов и обсуждение проблем проведения государственной итоговой аттестации 2018 года в автономном округе и приоритетных задачах на 2019 год;

- подведение итогов работы за 2015 – 2018 годы по выполнению плана мероприятий по повышению качества образования в автономном округе.

Всего в Конференции приняли участие 260 участников из 98 организаций 22 муниципальных образований автономного округа.

Вопросы, рассматриваемые в рамках Конференции, а также методические продукты, представленные в ходе работы, вызвали интерес у руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководящих и педагогических работников образовательных организаций, научных и педагогических работников образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представителей региональных центров оценки качества образования, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», принявшим участие в обсуждении перспектив совершенствования востребованной системы оценки качества образования на институциональном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

По итогам проведения Конференции ИРО составлены и представлены в Департамент на согласование предложения в проект «Дорожной карты» по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования на период 2019-2021 годов.

Материалы Конференции размещены на сайте ИРО в разделе «Мероприятия» http://iro86.ru/index.php/meropriyatiya/konferentsii/1172-reg-konf.

На заседаниях учебно-методического объединения в системе общего образования автономного округа (далее – УМО), функционирующего на базе ИРО, для представителей образовательных организаций, МОУО, методических центров, педагогических работников проведены:

1.                Заседание УМО по теме «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования в региональной системе образования. Преемственность и качество филологического образования» (242 участника автономного округа).

2.                Всероссийский семинар по проблемам реализации и развития региональных, муниципальных и институциональных моделей объективной оценки учебных и воспитательных достижений (302 участника автономного округа).

3.                Межрегиональный семинар в рамках расширенного заседания УМО по теме «Модернизация предметных областей «Обществознание», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «Иностранные языки», «Математика» и управление качеством образовательной деятельности» - расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (412 участников автономного округа).

4.                Расширенное заседание УМО на тему «Актуальные проблемы и перспективы развития учебных предметов (предметных областей)» (165 участников автономного округа).

Материалы мероприятий УМО размещены на сайте ИРО http://www.iro86.ru/index.php/glavnaya/obrazovatelnaya-deyatelnost/5199-uchebno-metodicheskoe-ob-edinenie. Созданный информационный ресурс позволил сделать информацию о деятельности УМО открытой и доступной для педагогов всех субъектов Российской Федерации.

Всего за период 2015-2018 годов УМО проведено:

два всероссийских семинара в форме проектных сессий по проблемам развития общего образования, обновления методических ресурсов и внедрения современных организационных механизмов обновления содержания общего образования, в которых приняли участие более 770 человек, включая 435 педагогов из 65 субъектов Российской Федерации;

три межрегиональных семинара по вопросам модернизации преподавания учебных предметов и областей, в которых приняли участие более 830 человек, включая 420 педагогов из 44 субъектов Российской Федерации.

Практика проведения всероссийских и межрегиональных семинаров показала, что данная форма обмена опытом является актуальной, мобильно, динамичной, продуктивной и конструктивной в методической работе с педагогами автономного округа и субъектов Российской Федерации.

Пункт 2.9. Выявление и обобщение опыта работы педагогов, имеющих стабильно высокие результаты преподавания по учебным предметам.

Ежегодно специалистами ИРО выявляется и обобщается опыт педагогов, имеющих стабильно высокие результаты преподавания по учебным предметам.

В 2018 году по итогам конкурсных отборов в сфере образования сформирован пул лучших педагогов Югры, определены образовательные организации автономного округа, имеющие статус региональных инновационных площадок, включая победителей следующих конкурсов:

- конкурсный отбор в сфере образования на получение денежного поощрения из средств окружного бюджета, проводимый с 25 по 31 мая 2018 года (5 победителей (поощрение по 35 000 рублей) из 5 муниципальных образований: г. Нижневартовск, г. Нефтеюганск,                          г. Радужный, г. Югорск, Сургутский район. Всего приняли участие 59 педагогов 56 образовательных организаций 18 муниципальных образований   автономного округа);

- конкурсный отбор в сфере образования на получение денежного поощрения и средств федерального бюджета, проводимый с 25 по 31 мая 2018 года (12 победителей (поощрение по 200 000 рублей) из 8 муниципальных образований: г. Нижневартовск, Нефтеюганск, Покачи, Когалым, Лангепас, Сургут, Белоярский район; Октябрьский район. Всего приняли участие 38 педагогов 37 образовательных организаций 15 муниципальных образований автономного округа);

- конкурсный отбор образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок, проводимый с 16 по 27 апреля 2018 года.

По итогам трем образовательным организациям присвоены статусы региональных инновационных площадок:

1)                МБОУ СОШ № 6 г. Нефтеюганска с темой инновационного проекта (программы): «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования»;

2) МБОУ Лицей № 2 г. Нижневартовска с темой инновационного проекта (программы): «Открытость и доступность везде»;

3) МБОУ гимназия им. Ф.К. Салманова г. Сургута с темой инновационного проекта (программы): «Система оценки качества образовательных результатов в условиях введения ФГОС основного общего образования (с использованием инновационной информационно-аналитической программы «Весна»)».

Общие сведения о лучших учителях Югры размещены на сайте ИРО http://iro86.ru/index.php/meropriyatiya/konkursi/675-09/5124-01.

Дополнительно ИРО сформированы предметные ассоциации учителей в формате клубов регионального сетевого сообщества образования Югры «Школлеги».

Цель работы клубов «Школлеги» – организация профессионального сетевого взаимодействия образовательных организаций и педагогов Югры, в том числе по вопросам совершенствования технологий обучения, направленных на повышение качества образования в общеобразовательных организациях автономного округа.

Сборники лучших практик из опыта работы педагогов образовательных организаций автономного округа обобщены и размещены на сайте ИРО в разделе «Библиотека» http://iro86.ru/index.php/zhurnaly/sborniki.

Пункт 2.10. Организация работы по комплектованию библиотечного фонда учебной литературой и электронными образовательными ресурсами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

На основании заявок МОУО, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, Департаментом организовано приобретение 194 702 учебников и учебных пособий для образовательных организаций автономного округа на 2018-2019 учебный год, в том числе 988 экземпляров учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обучающиеся 8-х классов автономного округа обеспечены учебниками в полном объеме (100%).

Обновление библиотечного фонда учебной литературой и электронными образовательными ресурсами составило 20,8% от общего фонда учебной литературы. Согласно информации, предоставленной МОУО, образовательные организации автономного округа обеспечены учебниками в полном объеме.

Пункт 2.11. Участие коллегиального органа общественного управления в вопросах повышения качества образования на всех уровнях.

В целях проведения независимой оценки качества образования на региональном уровне в 2018 году проведены заседания государственно-общественного совета по дополнительному образованию детей, общему и профессиональному образованию автономного округа (протоколы от 13 июня 2018 года № 19, от 28 ноября 2018 года № 20), на которых рассматривались вопросы и выносились по ним решения, в том числе касающиеся развития общего образования:

1.                Информационная безопасность в образовательных организациях автономного округа.

Руководителям МОУО, образовательных организаций автономного округа рекомендовано до 1 сентября 2018 года обеспечить защиту:

- информационных систем общего назначения (локальной сети с подключением в Интернет и всех её составляющих: компьютеров, серверов, коммутаторов, точек беспроводного доступа, модемов, маршрутизаторов и пр.);

- информационных систем персональных данных детей от доступа к информации, несовместимой с целями образования.

2. Система гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Руководителям МОУО рекомендовано способствовать:

- развитию и совершенствованию системы гражданско-патриотического воспитания через формирование гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценностей, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности, повышения готовности к военной службе и укрепления физического здоровья детей, подростков и молодежи автономного округа;

-совершенствованию системы координации деятельности заинтересованных структур, ведомств, образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, занимающихся гражданско-патриотическим воспитанием молодежи.

3. Организация оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на территории автономного округа.

Рекомендовать органам МОУО обеспечить предоставление помощи указанным обучающимся на бесплатной основе в пределах средств местного бюджета и субвенций в рамках исполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года                  № 273-ФЗ.

4. Обсуждение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года по развитию современного качественного образования. Внедрение в образовательных организациях проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее».

Рекомендовать МОУО обеспечить:

- современное качественное образование, доступное для каждого ребенка;

- переход к принципиально новым видам обучения к навыкам жизни в цифровую эпоху;

- содействие запуску проекта ранней профориентации обучающихся, дающего возможность обучающимся испытать свои силы в будущей профессии в ведущих компаниях страны.

5. Национальный проект «Образование», этапы реализации и перспективы развития.

Рекомендовать МОУО обеспечить исполнение задач и показателей проекта в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п.

6. Результаты проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций сферы образования в 2018 году.

Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим управление в сфере образования, обеспечить исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 года                   № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Дополнительно в 2018 году утверждено положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность при Департаменте (далее – Общественный совет НОКО) (приказ Департамента от 16 июля 2018 года № 1029).

В период с 2015 года по 2017 год в автономном округе ИРО обследовано 840 образовательных организаций, из них в 2015 году – 235 дошкольного образования, в 2016 году – 149 организаций дополнительного образования, в 2017 – 458 организаций (100% от общего числа организаций, подлежащих независимой       оценке качества оказания услуг в сфере образования), из них 242 – образовательных организаций.

Результаты НОКО и утвержденные планы по улучшению качества работы организаций сферы образования размещены Департаментом на сайте bus.gov.ru. Дополнительно планы по улучшению качества работы размещены на сайтах образовательных организаций.

Рекомендации по результатам проведения НОКО в 2018 году касаются модернизации ресурсов публичного доступа и расширения показателей паспорта доступности образовательных организаций.

В качестве коллегиального органа общественного управления по вопросам образования на уровне муниципальных образований автономного округа созданы и действуют муниципальные советы по развитию образования, общественные советы по проведению независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций.

В образовательных организациях муниципального образования осуществляют деятельность управляющие советы.

Одними из главных задач муниципального совета являются развитие форм участия общественности в управлении образованием и повышении качества дошкольного, общего и дополнительного образования; содействие открытости и публичности в деятельности муниципальной системы образования; проведение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования.

С целью повышения качества образования на заседаниях муниципальных советов автономного округа по развитию образования, в 2018 году рассмотрены вопросы:   

- результаты проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА), всероссийских проверочных работ, региональных диагностических работ;

- состояние и результаты деятельности муниципальной системы образования;

- реализация инновационных проектов в общеобразовательных организациях;

- предложения в разработку муниципальных программ развития общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, а также мер поддержки образовательных организаций, находящихся в сложных социальных условиях;

- определение приоритетных направлений развития муниципальной системы образования на 2019 год.

Результаты НОКО образовательных организаций, находящихся на территории муниципальных образований, изучены и приняты к сведению муниципальными общественными советами, на основании которых МОУО приняты управленческие решения, образовательным организациям даны рекомендации по повышению качества и открытости образовательных услуг.

Пункт 4.1. Обеспечение проведения независимых оценочных процедур качества образования.

Правовыми актами Департамента утверждено проведение независимых оценочных процедур качества образования в автономном округе, в том числе в части подготовки и организации ГИА в автономном округе в 2019 году (приказ Департамента от 14 сентября 2018 года № 1245 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и иных процедур оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2019 году»).

Правовые акты Департамента, регламентирующие проведение ГИА, размещаются на официальном сайте Департамента в разделе «Государственная итоговая аттестация» https://depobr-molod.admhmao.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/ в сроки, установленные порядками проведения ГИА, утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года                № 189/1513, № 190/1512.

Кроме того, в указанном разделе размещены правовые акты Департамента, регламентирующие подготовку и проведение итогового сочинения (изложения), являющегося обязательным условием допуска обучающихся к ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

В целях совершенствования региональной системы оценки качества образования приказом Департамента от 16 февраля 2018 года № 157 «О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском   автономном округе – Югре в 2018 году» утвержден график проведения мониторинга оценочных процедур международного и федерального уровней на территории автономного округа в 2018 году, включающий участие образовательных организаций в региональных диагностических работах, проведение которых корректируется по результатам участия обучающихся в независимых оценочных процедурах.

Пункт 4.2. Сопровождение проведения независимых оценочных процедур качества образования.

В соответствии с приказом Департамента от 24 октября 2011 года
№ 878 «О передаче полномочий по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме единого государственного экзамена» ИРО обеспечено сопровождение проведение ГИА в 2018 году, а также подготовка к проведению ГИА в 2019 году, в части организационно-технических, технологических, информационно-методических, консультационных вопросов по проведению ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе репетиционных экзаменов и апробаций технологий проведения ГИА в автономном округе.

         Результаты проведения ГИА в 2018 году размещены на сайте ИРО http://iro86.ru/index.php/rcoko/oge-i-gve-9, http://iro86.ru/index.php/rcoko/ege-i-gve-11. По состоянию на текущую дату ИРО осуществляется формирование региональной информационной системы обеспечения ГИА, содержащей базу данных участников ГИА, а также сведения о лицах, привлекаемых к проведению ГИА в 2019 году.

Приказом Департамента от 6 февраля 2017 года № 230 «Об обеспечении проведения международных и федеральных исследований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» ИРО определено региональным оператором – ответственной организацией, обеспечивающей сопровождение проведения международных, национальных и федеральных оценочных процедур качества общего образования на территории автономного округа в соответствии с установленным графиком в 2018 году.

Во исполнение приказа Департамента ИРО подготовлено:

- отчет о проведении Национального исследования качества образования (далее – НИКО) в автономном округе в 2018 году;

- отчет о проведении всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в автономном округе в 2018 году;

- отчет о проведении региональных диагностических работ в автономном округе в 2018 году;

         - методические рекомендации по организации и проведению региональной оценки качества подготовки обучающихся в рамках системы оценки качества образования автономного округа;

         - методические рекомендации по учету и интерпретации результатов региональной оценки качества образования автономного округа (включая оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и оценку качества подготовки обучающихся) при принятии управленческих решений;

- результаты проведенных процедур оценки качества образования в 2018 году направлены ИРО в Департамент, МОУО, а также размещены на сайте ИРО (http://iro86.ru/rtsoi/otsenka-kachestva-obrazovaniya).

Пункт 4.3. Обеспечение участия в проведении независимых национальных и международных исследований качества образования.

Департаментом обеспечено участие обучающихся образовательных организаций муниципальных образований автономного округа в независимых национальных и международных оценочных процедурах:

1. Международное мониторинговое исследование (Programme for International Student Assessment) (далее - PISA), целью которого является оценка способности выпускников основной школы (15 летних учащихся) применять полученные в школе знания и умения в ситуациях личностно и социально значимых, выходящих за пределы чисто учебных. В рамках основного исследования PISA оцениваются грамотность чтения и понимания текстов, математическая и естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, решение проблем, глобальные компетенции, критическое мышление.

Исследование PISA проведено в автономном округе 24 и 25 апреля 2018 года при участии 212 обучающихся 5 образовательных организаций   г. Сургута, г. Ханты-Мансийска, Кондинского, Сургутского районов (приказ Департамента от 6 апреля 2018 года № 425).

Информация о проведении исследования PISA размещена на сайте ИРО http://www.iro86.ru/index.php/rcoko/otsenka-kachestva-obrazovaniya/4626-mezhdunarodnye-issledovaniya-timss-pisa-2.

2.     НИКО по учебным предметам:

- «литература» для 445 обучающихся 6-х классов и 412 обучающихся 8-х классов 6 образовательных организаций г. Мегиона,                                          г. Нижневартовска, г. Сургута, г. Ханты-Мансийска, Нефтеюганского, Нижневартовского районов проведено 10 и 12 апреля 2018 года соответственно (приказ Департамента от 16 марта 2018 года № 290);

- «география» для 197 обучающихся 7-х классов и 204 обучающихся 10-х классов 4 образовательных организаций г. Нягани, г. Сургута, Белоярского, Октябрьского, Сургутского районов проведено 16 и 18 октября 2018 года соответственно (приказ Департамента от 14 сентября 2018 года № 1253).

Информация о проведении НИКО размещена на сайте ИРО http://iro86.ru/index.php/rcoko/otsenka-kachestva-obrazovaniya/4605-niko

3.                ВПР.

Департаментом с марта по май 2018 года организовано участие в ВПР обучающихся (приказ Департамента от 6 марта 2018 года № 241):

- 4-х классов всех общеобразовательных организаций автономного округа в штатном режиме по учебным предметам:   

«русский язык» -17 апреля (1 часть), 19 апреля (2 часть) (19069 участников);

«математика» - 24 апреля (19058 участников);

«окружающий мир» – 26 апреля (18941 участник);

- 5-х классов всех общеобразовательных организаций автономного округа в штатном режиме по учебным предметам:   

«русский язык» - 17 апреля (18155 участников);

«математика» - 19 апреля (18140 участников);

«история» - 24 апреля (18141 участник);

«биология» - 26 апреля (18034 участников);

- 6-х классов заявленных общеобразовательных организаций автономного округа в режиме апробации по учебным предметам:   

«математика» – 18 апреля (11583 участника);

«биология» - 20 апреля (8312 участника);

«русский язык» - 25 апреля (11076 участников);

«география» - 27 апреля (8160 участников);

«обществознание» - 11 мая (8396 участников);

«история» - 15 мая (8698 участников);

- 11-х классов заявленных общеобразовательных организаций автономного округа в режиме апробации по учебным предметам:

«иностранный язык» - 20 марта (1458 человек);

«история» - 21 марта (2028 человек);

«география» - 3 апреля (2543 человека);

«химия» - 5 апреля (1764 человека);

«физика» - 10 апреля (1795 человек);

«биология» - 12 апреля (1749 человек).

Для организованного проведения процедур оценки качества общего образования международного, федерального и регионального уровней утвержден состав муниципальных координаторов, курирующих вопросы организации и участия обучающихся в процедурах оценки качества общего образования (приказ Департамента от 23.01.2018 № 44).

В целях соблюдения объективности проведения ВПР привлечены независимые наблюдатели, осуществляющие наблюдение за порядком проведения ВПР в образовательных организациях.

Материалы о проведении независимых оценочных процедур качества образования на территории автономного округа в 2018 году размещены на сайте ИРО http://iro86.ru/index.php/rcoko/otsenka-kachestva-obrazovaniya/4605-niko, http://www.iro86.ru/index.php/rcoko/otsenka-kachestva-obrazovaniya/4626-mezhdunarodnye-issledovaniya-timss-pisa-2, http://iro86.ru/images/Documents/docs2018/RCOKO/3.pdf

Указанное количество участников в исследованиях качества образования международного и федерального уровней составляет 100% от квоты, установленной федеральным координатором проведения ВПР и НИКО (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки), национальным координатором проведения PISA (федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования», национальный центр исследования PISA в России - Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования).

Опубликовано: 02.09.2019 19:23        Обновлено: 02.09.2019 19:23