Размер:
Цвет:

Информационный отчёт по реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования в Ханты-Мансийского автономного округе – Югре за 9 месяцев 2019 года

Приложение

к письму АУ «Институт развития образования»

от « 29» октября 2019 года № ______

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

АУ «Институт развития

образования»

__________ Л.В. Максимова

Информационный отчёт по реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования в Ханты-Мансийского автономного округе – Югре

за 9 месяцев 2019 года

Ответственное структурное

подразделение                                        

Региональный центр оценки качества образования

Ответственный исполнитель     

Дзюбина С.В. ______________

(Заведующий региональным центром оценки качества образования)

Исполнитель

Дзюбина С.В. ______________

(Заведующий региональным центром оценки качества образования)

Дата составления                       

29 октября 2019 год

г. Ханты-Мансийск, 2019

Введение

В рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования в Ханты-Мансийского автономного округе – Югре в 2019 году, ( приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.03.2019 года №289) за отчетный период (январь – сентябрь 2019 года) АУ «Институт развития образования» - организацией, уполномоченной выполнять функции оператора региональной системы оценки качества образования, были организованы и проведены мероприятия по реализации «дорожной карты» на региональном уровне по следующим направлениям:

1.     Правовое обеспечение

С целью актуализации плана мероприятий «дорожной карты» в январе 2019, сентябре 2019 подготовлены и направлены в Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) проекты документов с предложениями по внесению изменений в приказ Департамента от 14.09.2018 № 1245 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и иных процедур оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2019 году», в том числе в План мероприятий («дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и иных процедур оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2019 году (далее - «дорожная карта») (письмо АУ «Институт развития образования» от 13.09.2019 №2867).

2.     Научно - методическое обеспечение.

Анализируя мероприятия, включенные в раздел «Научно-методическое обеспечение» «дорожной карты», необходимо отметить, что в июле 2019 года сотрудниками РЦОКО был проведен анализ результатов обучающихся общеобразовательных организаций (далее – ОО) государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), в 2019 году для подготовки методического анализа, одного из разделов статистико-аналитического отчета о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, привлекались председатели, заместители председателя РПК ОГЭ и ЕГЭ. Подготовленные отчеты были направлены в Департамент (письма АУ «Институт развития образования» от 23.08.2019 №2656, от 26.08.2019 №2672).

По результатам участия обучающихся ОО во Всероссийских проверочных работах (далее – ВПР) подготовлено 28 информационно-аналитических отчетов (письма АУ «Институт развития образования» от 06.05.19 №1492, от 18.06.19 №1946, от 28.06.19 №2061, от04.07.19 №2106, от 09.07.19 №2147, от 11.07.19 №2175, от 18.07.19 №2235, от 26.07.19 №2309, от 26.07.19 №2309, от 26.07.19 №2309, от 09.08.19 №2492, от 13.08.19 №2527, от 20.08.19 №2608, от 21.08.19 №2627, от 22.08.19 №2650, от 22.08.19 №2651, от 23.08.19 №2655, от 28.08.19 №2695, от 04.09.19 №2745, от 05.09.19 №2777, от 05.0919 №2778, от 09.09.10 №2819, от 11.09.19 №2841, от 11.09.19 №2842, от 11.09.19 №2843, от 13.09.19 №2871, от 13.09.19 №2872, от 13.09.19 №2873).

Информационно- аналитические отчёты размещены на сайте АУ «Институт развития образования» (Всероссийские проверочные работы) в разделе «Отчёты, рекомендации», на сайте Департамента (Оценка качества образовательной деятельности).

В соответствии с запросом ФИОКО (информационное письмо №02-276 от 05.07.2019), определён перечень из 9 образовательных организаций, имеющих стабильно высокие образовательные результаты (ВПР, ГИА 9, ЕГЭ) за 2018-2019 учебный год.

Пояснения по выборке, которая проводилась по следующим показателям (критериям):

В соответствии с перечнем ОО, продемонстрировавших наиболее высокие результаты по ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР за 2018 - 2019 учебный год. От общего числа ОО в ХМАО - Югре выбирались от 5 до 15% ОО по каждому учебному предмету, в которых доля участников ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР, получивших от 81 до 100 баллов, имела максимальные значения (по сравнению с другими ОО в МОУО ХМАО - Югры), доля участников ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР не достигших минимального балла, имела минимальные значения (по сравнению с другими ОО в МОУО ХМАО - Югры). По результатам, был произведен кратный подсчет по тем ОО, которые продемонстрировали наиболее высокие результаты от 4 до 10 учебным предметам за 2018 - 2019 учебный год по ЕГЭ, ГИА-9, в том числе ВПР. Информационным письмом АУ «Институт развития образования» от 15.07.2019 №2206, перечень ОО был подготовлен и направлен в Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры.

(В сентябре 2019 года, разработана Методика комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на основании которой начиная с 2019 года будет проводиться идентификация ОО, в том числе определение перечня ОО, имеющих стабильно низкие и стабильно высокие результаты в обучении, методика утверждена руководителями: Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры, директором Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»)

В период с февраля по май 2019 года сотрудниками АУ «Институт развития образования» был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования (письмо АУ «Институт развития образования» от 29.05.2019 №1760).

Результаты мониторинга с выводами и методическими рекомендациями для руководителей ОО, учителей предметников русского языка, реализующих программы основного общего образования, экспертов, оценивающих устные ответы участников итогового собеседования, размещены на сайте АУ «Институт развития образования» (Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по образовательной программе основного общего образования по учебному предмету «Русский язык»).

В период с мая по июнь 2019 года проведён мониторинг учебно-методических комплексов, используемых в ОО при подготовке обучающихся к единому государственному экзамену, основному государственному экзамену в 2018-2019 учебном году (письмо АУ «Институт развития образования» от 27.06.2019 №2036).

Результаты мониторинга были использованы при подготовке статистико–аналитических отчетов по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ХМАО – Югре за 2019 год.

Результаты мониторинга размещены на сайте АУ «Институт развития образования» (Мониторинг учебно-методических комплексов ГИА 9).

В настоящее время профессорско – преподавательским составом кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования» ведется работа по подбору, анализу и обобщению материалов для публикации сборников:

«Лучшие педагогические практики ОО, имеющих стабильно высокие результаты обучения, расположенных в сельской местности и посёлках городского типа». Выпуск и распространение данного сборника планируется в октябре 2019 года.

«Методические рекомендаций по внедрению в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений на уровнях основного общего и среднего общего образования, в том числе предметной области «Технология». Выпуск данных рекомендаций планируется в ноябре 2019 года.

«Методические рекомендаций по повышению качества образования в ОО, имеющих низкие образовательные результаты». Выпуск данных рекомендаций планируется в ноябре 2019 года.

«Методические рекомендаций для ОО, имеющих необъективные результаты ВПР». Выпуск данных рекомендаций планируется в декабре 2019 года.

«Методические рекомендации по итогам проведения оценочных процедур в автономном округе на основе федеральной справки по субъекту Российской Федерации».

Выпуск данных рекомендаций планируется в ноябре-декабре 2019 года.

«Методические рекомендации для преподавателей по учебным предметам естественно-научного цикла по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (на основе результатов всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, региональных диагностических работ, государственной итоговой аттестации) по учебным предметам: физика, биология, география, химия, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями». Выпуск данных рекомендаций планируется в декабре 2019 года.

На официальном сайте в разделе «Библиотека» будут выставлены методические рекомендации и официальными письмами педагогические коллективы ОО будут проинформированы о разработанных методических рекомендациях, рекомендованных к использованию в ОО.

В октябре – ноябре 2019 года в соответствии с «Методикой комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Методика), утверждённой 10.09.2019 года, в образовательных организациях пройдет идентификации ОО, для определения перечня ОО по качеству подготовки обучающихся, в том числе определения перечня ОО со стабильно низкими образовательными результатами, перечня ОО со стабильно высокими образовательными результатами.

Методика размещена на официальном сайте АУ «Институт развития образования» в разделе РЦОКО по двум ссылкам:

http://iro86.ru/index.php/2015-04-23-09-26-58/1125-podderzhka-shkol-pokazyvayushchie-stabilno-nizkie-obrazovatelnye-rezultaty/5503-nauchno-metodicheskoe-obespechenie; http://www.iro86.ru/index.php/rcoko/rsoko/5832-normativno-pravovye-dokumenty.

         До конца финансового года будут реализованы мероприятия по оценке результативности программ повышения качества образования ОО, имеющих стабильно низкие образовательные результаты. Результаты мониторинга результативности программ будут известны в декабре 2019 года.

В рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВсОШ) в настоящее время проходят школьные этапы ВсОШ, с 01.11.2019 года пройдут муниципальные этапы.

В декабре 2019 года по итогам проведения муниципальных этапов ВсОШ будет проведен мониторинг качества выполнения олимпиадных заданий муниципального и регионального этапов ВсОШ. Отчет по результатам мониторинга будет направлен в Департамент и размещен на сайте АУ «Институт развития образования»

        По результатам сопровождения по взаимодействию школ, имеющих высокие результаты обучения и школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, в ноябре-декабре запланирован региональный семинар, который планируется провести в г. Ханты-Мансийске.

Информирование и информационная поддержка обеспечивается на сайте АУ «Институт развития образования» в разделе «Мероприятия».

        План мероприятий по разделу «Научно - методическое обеспечение» на 2019 год реализуется в полном объеме.

3.     Учебно-методическое и ресурсное обеспечение.

        Выполнение мероприятий по разделу «Учебно-методическое и ресурсное обеспечение» осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования», специалистами «Учебно-методического центра», «Регионального центра оценки качества образования», «Центра сопровождения общественно-значимых мероприятий».

За отчётный период подготовлены и проведены следующие мероприятия:

        Организован и функционирует информационно-методический ресурс регионального учебно-методического объединения (далее – УМО) в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на информационном портале АУ «Институт развития образования» (http://www.iro86.ru/index.php/glavnaya/obrazovatelnaya-deyatelnost/5199-uchebno-metodicheskoe-ob-edinenie). На ресурсе организовано размещение материала 5 (пяти) отделений и 7 (семи) секций.

        Составлены и направлены в Департамент методические и информационно-аналитические материалы по результатам этапов всероссийской олимпиады школьников на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018-2019 учебный год: сборник / Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»; авт.-сост.: Е.Г. Мазурова, Е.В. Боловнева; общая редакция Е.Г. Мазуровой – Ханты-Мансийск: Институт развития образования, 2019. – 179 с. – 13 рис., 99 таблиц. Данный сборник размещен на сайте АУ «Институт развития образования»

(http://olymp.iro86.ru/index.php/home/2017-12-20-20-05-25/item/123-metod-ob).

        Ведется методическое сопровождение сетевого сообщества образования Югры «Школлеги» по вопросам совершенствования и развития региональной системы оценки качества образования (http://shkollegi.ru/clubs/178/).

        В течение 2019 года обеспечивается методическое сопровождение Интернет-платформы единого информационно-образовательного пространства «Образование Югры».

        Методическое сопровождение включает разработку и сопровождение портала «Интегратор цифровых образовательных ресурсов Югры», проектирование и апробацию автоматизированных информационных систем «Комплексный анализ учебного занятия», «Мониторинг сформированности универсальных учебных действий», разработку программы «Конструктор урока».

        Работы по методическому сопровождению Интернет платформы единого информационно-образовательного пространства «Образование Югры» выполняются в полном объеме.

        По итогам сопровождения за отчетный период были охвачены педагогические коллективы 52 ОО из 18 муниципальных образований, получены положительные отзывы, рецензии. Информация доступна на сайте (http://www.iro86.ru/index.php/component/k2/item/16396-integrator-tsifrovykh-obrazovatelnykh-resursov) (письмо АУ «Институт развития образования» от 17.05.2019 г. №1600).

        30 августа 2019 года организована и проведена Межрегиональная конференция по теме «Информатизация региональной системы оценки качества образования в контексте национального проекта «Образование» (далее конференция).

        С целью привлечения внимания педагогической общественности к проблемам развития образования в современных условиях, обсуждения вопросов информатизации региональной системы оценки качества образования в контексте национального проекта «Образования», обмена научным и практическим опытом была разработана Концепция конференции «Информатизация региональной системы оценки качества образования в контексте национального проекта «Образование». Вопросы, связанные с подготовкой и проведением конференции, освещались на официальном сайте в новостной ленте. Материалы по конференции размещены на сайте АУ «Институт развития образования» (Межрегиональная конференция по теме «Информатизация региональной системы оценки качества образования в контексте национального проекта «Образование»).

        Информация о подготовке и проведению конференции направлялась в Департамент (информационные письма АУ «Институт развития образования» от 22.08.2019 №2646, от 05.09.2019 №2776).

                План мероприятий по разделу «Учебно-методическое и ресурсное обеспечение» на 2019 год реализуется в полном объеме.

4.     Повышение кадрового потенциала.

        В рамках реализации мероприятий данного направления АУ «Институт развития образования» профессорско-преподавательским составом, разработаны программы курсов повышения квалификации и проведены обучения по следующим темам:

        «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования» (объем 36 часов, обучено 325 чел.);

        «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования» (объем 36 часов, обучено 277 чел.);

        «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии при проведении аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (объем 36 часов, обучено 27 чел.);

        «Обучение экспертов по проверке итогового собеседования» (объем 36 часов, обучено 303 чел.);

«Современные подходы к повышению качества деятельности общеобразовательной организации, работающей в сложных социальных условиях», по данной программе к концу октября 2019 г. планируется обучить 50 педагогов автономного округа.

В рамках функционирования информационно-методического ресурса регионального УМО в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на информационном портале АУ «Институт развития образования»

(http://www.iro86.ru/index.php/glavnaya/obrazovatelnaya-deyatelnost/5199-uchebno-metodicheskoe-ob-edinenie) рассматриваются вопросы по повышению качества образования в автономном округе.

За отчётный период в соответствии с письмами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» от 02.07.2018 № 383/18, от 09.07.2019 № 390/19, 02.07.2018 № 383/18, на федеральном уровне, ФГБНУ «ФИПИ» осуществлена подготовка председателей, экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ и ОГЭ в количестве 70 человек (в объеме 72-х академических часов).

В сентябре-октябре 2019 года организовано участие учителей образовательных организаций основного и среднего общего образования, экспертов предметных комиссий в вебинарах ФГБНУ «ФИПИ» по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам в соответствии с графиком проведения (письмо ФГБНУ «ФИПИ» от 11.09.2018 № 539/18).

В сентябре 2019 года сформированы и поданы заявки в ФГБНУ «ФИПИ» на обучение экспертов по 6 учебным предметам ЕГЭ и 3 учебным предметам ОГЭ по программам дополнительного профессионального образования «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (Письмо ФГБНУ «ФИПИ» № 390/19 от 09.07.2019,). На текущую дату (09.10.2019) по учебному плану-графику проходят обучение эксперты по 3 предметным комиссиям единого государственного экзамена. До конца октября 2019 года пройдут обучение эксперты ОГЭ по 2 предметам (русский язык, история), эксперты ЕГЭ 3 предмета (математика, физика, биология). Сформированы и направлены заявки на обучение экспертов ОГЭ (биология, обществознание, информатика и ИКТ), эксперты ЕГЭ (английский язык, химия, география)

В октябре-ноябре пройдут курсы повышения квалификации штатные сотрудники РЦОКО по программам

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по программе «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» (36часа, очно-заочная форма обучения) Дзюбина С.В., заведующий РЦОКО;

ФГБУ «ФЦТ» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по теме:

«Эффективное управление региональным центром обработки информации в период организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (72 часа, очно-заочная форма обучения) Ракшин И.А., начальник отдела ОТТСОП и ИБ РЦОКО, Дудова С.В., начальник отдела ИМСОП РЦОКО.

        План мероприятий по разделу «Повышение кадрового потенциала» на 2019 год реализуется в полном объеме.

5.     Обеспечение проведения оценочных процедур.

        В соответствии с приказом Департамента от 21.02.2019 №200 «О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями от 09.09.2019 №1139), информационными письмами ФГБНУ «ИСТРО РАО» от 18.02.2019 №01-10/60 «О проведении международного исследования TIMSS-2019 в 4-8 классах в субъектах Российской Федерации», Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 01.07.2019 № 13-305 «Об участии субъектов в оценке по модели PISA», были подготовлены приказы АУ «Институт развития образования» о назначении ответственных лиц, в том числе распределение объемов работ по проведению оценочных процедур, Всероссийского, регионального и международного уровней по организационно-техническому, информационно-методическому и консультационному сопровождению:

-              от 15.03.2019 №105-о «О назначении ответственных лиц за сопровождение проведения оценочных процедур качества общего образования Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

-              от 26.03.2019 №115-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «иностранный язык» в 7 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 23.04.2019 №168-о «О внесении изменений в приказ №105-о «О назначении ответственных лиц за сопровождение проведения оценочных процедур качества общего образования Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

-              от 26.03.2019 №116-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «история» в 11 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 28.03.2019 №121-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «биология» в 11 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 28.03.2019 №124-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «география» в 6 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 28.03.2019 №125-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «русский язык» в 7 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 28.03.2019 №126-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «физика» в 11 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 01.04.2019 №128-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «история» в 6 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 01.04.2019 №129-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «биология» в 7 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 01.04.2019 №130-о «Об информационно - методическом, организационном и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «география» в 10-11 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 11.04.2019 №143-о «Об информационно - методическом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 4 классов по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» в общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, в 2019 году»;

-              от 12.04.2019 №144-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 5 классов по учебному предмету «история» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 12.04.2019 №145-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 6 классов по учебному предмету «биология» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 12.04.2019 №146-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 7 классов по учебному предмету «география» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 12.04.2019 №147-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 11 классов по учебному предмету «иностранный язык» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 15.04.2019 №150-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 5 классов по учебному предмету «биология» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, в 2019 году»;

-              от 15.04.2019 №151-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 6 классов по учебному предмету «обществознание» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, в 2019 году»;

-              от 15.04.2019 №152-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 7 классов по учебному предмету «математика» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, в 2019 году»;

-              от 15.04.2019 №153-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 11 классов по учебному предмету «химия» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, в 2019 году»;

-              от 17.04.2019 №150-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 5 классов по учебному предмету «математика» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 17.04.2019 №156-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 6 классов по учебному предмету «русский язык» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 17.04.2019 №157-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 7 классов по учебному предмету «физика» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 18.04.2019 №160-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 5 классов по учебному предмету «русский язык» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 18.04.2019 №161-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 6 классов по учебному предмету «математика» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году»;

-              от 18.04.2019 №162-о «Об информационно - методическом, организационно - техническом и консультационном сопровождении Всероссийских проверочных работ обучающихся 7 классов по учебному предмету «история» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году».

               Ответственными лицами АУ «Институт развития образования» обеспечено информационно-методическое, организационно-техническое, технологическое и консультационное сопровождение мероприятий международных, федеральных и региональных процедур оценки качества общего образования.

               Подготовлена и направлена в Департамент информация о проведении международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) в 2019 году в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (письмо АУ «Институт развития образования» от 18.06.2019 №1945 «О направлении информации по проведению TIMSS»).

               Информация размещена на сайте АУ «Институт развития образования: Письмо автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» от 18.06.2019 № 1945 «О направлении информации по проведению TIMSS»).

        Обеспечен сбор и обработка информации для формирования базы данных о 15-летних обучающихся для участия в общероссийской оценки по модели PISA в 2019 году, в которой примут участие 345 обучающихся из четырёх общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (письма АУ «Институт развития образования» от 25.07.2019 №2298, от 23.09.2019 №2968).

        В соответствии с графиком проведения оценочных процедур (Рособрнадзор) в течение отчётного периода были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы в ОО, реализующие образовательные программы общего образования на территории ХМАО – Югры, в количестве 28. Информация по количественным показателям МОУО, ОО и участников ОО представлена в таблице 1.

Количественные показатели по участию в оценочных процедурах с января по сентябрь 2019 года

Таблица 1

№ п\п

Наименование оценочной процедуры

Количество муниципальных образований

Количество образовательных организаций

Фактическое количество участников, ссылка о размещении

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

1.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Русский язык» в 6 классах

22

284

18748 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 05.09.2019 №2777

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Русский язык» в 6 классах в 2019 году

2.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Биология» в 5 классах

22

282

19419 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 09.09.2019 №2819

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Биология» в 5 классах в 2019 году

3.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Обществознание» в 7 классах

18

107

3725 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 04.09.2019 №2745

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Обществознание» в 7-х классах в 2019 году

4.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «История» в 5 классах

22

281

19481 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 05.09.2019 №2778

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «История» в 5 классах в 2019 году

5.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «География» в 6 классах

22

283

18821 обучающийся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 28.08.2019 №2695

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «География» в 6 классах в 2019 году

6.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Русский язык» в 7 классах

19

169

7396 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 23.08.2019 №2655

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Русский язык» в 7 классах в 2019 году

7.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «История» в 11 классах

14

81

1147 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 06.05.2019 №1492

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «История» в 11 классах в 2019 году

8.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Русский язык» в 5 классах

22

282

19323 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 22.08.2019 №2650

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Русский язык» в 5-х классах в 2019 году

9.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Биология» в 11 классах

14

82

1144 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 22.08.2019 №2651

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Биология» в 11-х классах в 2019 году

10.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «История» в 7 классах

20

91

3164 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 21.08.2019 №2627

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «История» в 7-х классах в 2019 году

11.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Математика» в 7 классах

20

176

7603 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 20.08.2019 №2608

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Математика» в 7-х классах в 2019 году

12.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Биология» в 6 классах

22

284

18771 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 09.08.2019 №2492

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Биология» в 6-х классах в 2019 году

13.

Всероссийские проверочные работы по иностранному языку в 11 классах

12

66

998 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 13.08.2019 №2527

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Иностранный язык» в 11-х классах в 2019 году

14.

Всероссийские проверочные работы по учебному

предмету География» в 7 классах

19

96

3366 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 26.07.2019 №2309

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «География» в 7-х классах в 2019 году

15.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Математика» в 4 классах

22

279

20730 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 26.07.2019 №2309

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Математика» в 4-х классах в 2019 году

16.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Окружающий мир» в 4 классах

22

291

20676 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 26.07.2019 №2309

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Окружающий мир» в 4-х классах в 2019 году

17.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Химия» в 11 классах

12

69

1162 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 18.07.2019 №2235

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «ХИМИЯ» в 11-х классах в 2019 году

18.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Физика» в 7 классах

18

88

3197 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 11.07.2019 №2175

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Физика» в 7-х классах в 2019 году

19.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Математика» в 6 классах

22

284

18658 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 09.07.2019 №2147

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Математика» в 6-х классах в 2019 году

20.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «История» в 6 классах

22

283

18645 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 04.07.2019 №2106

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «История» в 6-х классах в 2019 году

21.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Математика» в 5 классах

22

283

19446 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 28.06.2019 №2061

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Математика» в 5-х классах в 2019 году

22.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Русский язык» в 4 классах

22

290

20723 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 18.06.2019 №1946

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «русский язык» в 4 классах в 2019 году

23.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Обществознание» в 6 классах

22

282

18697 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 11.09.2019 №2843

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Обществознание» в 6 классах в 2019 году

24.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Биология» в 7 классах

18

113

3570 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 11.09.2019 №2842

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Биология» в 7 классах в 2019 году

25.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «География» в 10 классах

9

10

165 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 11.09.2019 №2841

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «География» в 10 классах в 2019 году

26.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Иностранный язык» в 7 классах

18

87

2626 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 13.09.2019 №2873

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Иностранный язык» в 7 классах в 2019 году

27.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «Физика» в 11 классах

16

75

1236 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 13.09.2019 №2872

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «Физика» в 11 классах в 2019 году

28.

Всероссийские проверочные работы по учебному предмету «География» в 11 классах

13

73

1257 обучающихся

Письмо АУ «Институт развития образования» от 13.09.2019 №2871

Отчет по результатам участия общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во Всероссийских проверочных работах по учебному предмету «География» в 11 классах в 2019 году







       

        28 отчётов по результатам участия обучающихся во всероссийских проверочных работах в 2019 году содержат рекомендации и предложения для муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных организаций и методических служб, учителей, профессорско-преподавательского состава АУ «Институт развития образования» в части повышения объективности оценки образовательных результатов, совершенствования методической работы, распространения позитивных школьных практик, повышения квалификации учителей, принятия управленческих решений.

Отчёты размещены на сайте АУ «Институт развития образования» (Всероссийские проверочные работы) в разделе «Отчёты, рекомендации», на сайте Департамента (Оценка качества образовательной деятельности).

В октябре-ноябре, на территории Ханты-Мансийского автономного округа, планируется открыть пункты проведения исследования для проведения апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций, апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.09.2019 №13-406 назначены региональные координаторы и организованы 5 пунктов проведения апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее исследование). С 23 октября по 30 октября 2019 года в исследовании примут участие 214 учителей из городских и сельских образовательных организаций (далее – ОО) по учебным предметам география, физика, химия, ОБЖ, физическая культура, искусство, биология. Технология, английский язык, а также 7 руководителей ОО.

В соответствии с письмом Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2019 №08-629 назначен региональный координатор апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов (далее – апробация ЕФОМ). В ноябре 2019 года в апробации ЕФОМ примут участие учителя физики, химии, биологии, астрономии.

       План мероприятий по разделу «Обеспечение проведения оценочных процедур» на 2019 год реализуется в полном объеме. В «дорожную карту» внесены изменения на основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.07.2019 №960 (п.2.28 «Проведение мониторинга УМК, используемых в ОО при подготовке обучающихся к ЕГЭ» заменён на «Международные исследования PISA»).

        Предложения:

1.            По результатам проведенного анализа, проекта плана мероприятий ГЗ АУ «Институт развития образования» на 2020 год предлагаем, внести корректировку и уточнения в «дорожную карту» на 2019 (до конца 2019 года), 2020 год в целях эффективности и актуальности выполнения плана мероприятий «дорожной карты».

2.            Принять данный отчет к сведению, провести анализ эффективности проведенных (исполненных) мероприятий «дорожной карты».

3.            Внести, при необходимости коррективы в план мероприятий «дорожной карты» на 2019, 2020 гг., с учетом планируемых мероприятий (работ) в рамках Государственного задания АУ «Институт развития образования», определенных Департаментом.

4.            С целью получения обратной связи по исполнению плана мероприятий «дорожной карты», определения эффективности проводимых мероприятий на уровне МОУО, подготовить и предоставить аналитических отчет по результатам исполнения мероприятий «дорожной карты» за 2019 год в разрезе МОУО, в срок до 25.12.2019.

Опубликовано: 25.12.2019 16:28        Обновлено: 25.12.2019 16:40