Размер:
Цвет:

Результаты исследования уровня индивидуальных учебных достижений (входной (стартовый) контроль, стартовая диагностика)) обучающихся 11 классов по учебным предметам ГИА «Русский язык», «Математика (базовый уровень)

В исследовании уровня индивидуальных учебных достижений по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) приняли участие свыше 7800 обучающихся 270 общеобразовательных организаций, в том числе казенное общеобразовательное учреждение «Кадетская                       школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича», Автономное профессиональное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (далее – ОО).

Средний процент выполнения заданий РДР составил - 75%.

Средний балл по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре составил 15 баллов (из 20-ти возможных баллов), что соответствует отметке «5» согласно переводу суммарных первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале для обучающихся 11 классов:

7270 (92,66%) обучающихся получили высокий балл (от 10 до 20 баллов), что соответствует отметкам «4» и «5»;

490  (6,24%) обучающихся получили средний балл за выполнение заданий РДР (от 6 до 9 баллов), что соответствует отметке «3»;

86 (1,09%) обучающихся получили за выполнение заданий 1-5 баллов, что соответствует отметке «2».

Высокий средний балл и средний процент выполнения заданий РДР показали обучающиеся:

Нижневартовского района (средний процент выполнения составил - 83,90%, средний балл составил – 16,78): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» – средний балл составил 18,08 балла; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Охтеурская общеобразовательная средняя школа» – средний балл составил 18,8 балла; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ваховская общеобразовательная средняя школа» – средний балл составил 18,25 балла.

Ниже окружных результатов оказались результаты двух муниципальных образований: город Нягань (средний процент выполнения – 65,94%, средний балл – 13,19): муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Общеобразовательная средняя школа № 3 – средний балл составил 11,64; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №14» – средний балл составил 12,33;

город Югорск (средний процент выполнения – 68,06%, средний балл – 13,61): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» – средний балл равен 8; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» – средний балл равен 13.

В остальных 19 муниципальных образованиях автономного округа, ОО средний процент выполнения заданий находится в диапазоне от 70,31% до 80,20%.

Средний балл выполнения заданий РДР значительно превышает средний балл по региону:

Нижневартовский район - на 1,78 балла, значительное превышение среднего балла: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ваховская общеобразовательная средняя школа» - на 3,25 балла; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Охтеурская общеобразовательная средняя школа» - на 3,8 балла;

город Сургут на 1,04 балла, значительное превышение среднего балла: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» – на 3,58 балла; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1– на 3,29 балла.

Незначительное превышение среднего балла по сравнению с окружным значением от 0,30 до 0,58 у 5-ти муниципальных образованиях автономного округа: г.Лангепас, Нефтеюанский район, Ханты-Мансийский район, Октябрьский район, казённое общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича», автономное учреждение «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва».

В остальных муниципальных образованиях автономного округа, ОО средний балл выполнения заданий РДР меньше показателя округа.

Максимальный средний балл зафиксирован в Ханты-Мансийском районе: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа имени А.С. Макшанцева п. Кедровый» - 20 баллов.

Минимальный средний балл зафиксирован в г. Югорск: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» – 8 баллов.

В ходе анализа установлена прямая зависимость успешности прохождения РДР по учебному предмету «Математика» от количества академических часов по предмету. Так, самый низкий средний балл (13,54 балла) получен в средних общеобразовательных организациях региона, где количество преподаваемых академических часов в неделю составляет от 2 до 5 часов. Самый высокий средний балл (18,47 балла) получен в гимназиях, лицеях и средних общеобразовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов, где количество часов в неделю составляет от 6 до 9 часов.

Высокий средний балл показали обучающиеся лицеев (16,84 балла) и колледжей (16,67 балла). Менее успешно справились с заданиями участники гимназий (15,89 балла), средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов (15,35 балла), средних общеобразовательных школ (14,74 балла).

Средний процент выполнения работ обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (74,97%) ниже, чем у государственных образовательных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По результатам проведения РДР в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, уровня индивидуальных учебных достижений в 2019 году наблюдается большой разрыв доступности по минимальному и максимальному среднему баллу в общеобразовательных организациях, расположенных на территории МО, что свидетельствует о неравном доступе обучающихся различных образовательных организаций к получению качественного общего образования на территории одного муниципального образования автономного округа:

Ханты-Мансийский район – разница в 8 баллов (в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Бобровский» средний балл - 12, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении                       Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа имени А.С. Макшанцева п. Кедровый» средний балл - 20);

город Нижневартовск - разница в 7,22 балла (в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №40» средний балл - 9,83, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №2» средний балл - 17,05);

Советский район – разница в 7,12 баллов (в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский средний балл - 11,08, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя«Средняя общеобразовательная школа п.Малиновский» средний балл - 18,02).

Анализ результатов выполнения работы по учебному предмету «Математика» обучающимися 11-х классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, показал, что успешнее обучающиеся справились с заданиями, проверяющими следующие навыки:

умение исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции – средний процент выполнения составил 95,64%;

умение решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения – 91,91%;

умение моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин – 90,58%;

умение решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы – 86,11%;

умение описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках – 84,84%;

умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) – 82,47%;

умение вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования – 81,35%.

Наибольшие затруднения у обучающихся вызвали задания, которые проверяли навыки:

умение решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы – средний процент выполнения 48,27%.

В проведении РДР по учебному предмету «Русский язык» приняло участие 9368 обучающихся из 272 общеобразовательных организаций, в том числе Казенного общеобразовательного учреждения                           Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича», Бюджетного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский физико-математический лицей-интернат», Автономного профессионального образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (далее – ОО).

Средний процент выполнения заданий РДР составил - 68,07%.

Средний балл по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре составил 23,14 баллов (из 34-х возможных баллов), что соответствует отметке «4» согласно переводу суммарных первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале для обучающихся 11 классов.

Согласно переводу суммарных первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале для обучающихся 11 классов по результатам выполнения заданий РДР:

6944 (74,12%) обучающихся получили средний балл (от 20 до 34 баллов), что соответствует отметкам «4» и «5»;

1943 (20,74%) обучающихся получили средний балл за выполнение заданий РДР (от 13 до 19 баллов), что соответствует отметке «3»;

481 (5,13%) обучающихся получили средний балл (от 1 до 12 баллов), что соответствует отметке «2».

Высокий средний балл и средний процент выполнения заданий РДР показали обучающиеся:

города Покачи (средний балл составил – 24,89 баллов, средний процент выполнения составил – 73,41%), высокий средний балл у образовательных организаций: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» – средний балл составил 26,2 балла; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»– средний балл составил 25,26 балла.

Нижневартовского района (средний балл составил – 24,76 балла, средний процент выполнения составил – 73,05%), высокий средний балл у образовательных организаций: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ваховская общеобразовательная средняя школа» – средний балл составил 29,25 балла; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» – средний балл составил 26,86 балла.

Ниже окружных показателей оказались результаты Кондинского района (средний балл составил – 19,47 балла, средний процент выполнения составил – 57,51%), ниже окружного значения и средний балл у следующих ОО: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шугурская средняя общеобразовательная школа» – средний балл составил 14,8 балла; муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Морткинская средняя общеобразовательная школа» – средний балл составил 15,5 балла.

В остальных 21 муниципальном образовании автономного округа, ОО средний процент выполнения заданий РДР находится в диапазоне от 60,06% до 71,51%.

Средний балл выполнения заданий РДР у 3-х муниципальных образований автономного округа выше среднего показателя по региону:

город Покачи на 1,82 балла, значительное превышение среднего балла у следующих образовательных организаций: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» – на 3,06 балла; муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» – на 2,12 балла.

Нижневартовский район на 1,69 балла, значительное превышение среднего балла у образовательных организаций: муниципальное общеобразовательное учреждение «Ваховская общеобразовательная средняя школа» на 6,11 балла; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» на 3,72 балла;

Незначительное превышение среднего балла по сравнению с окружным значением от 0,15 балла до 1,17 балла у 9-ти МОУО: г.Лангепас, г.Сургут, Нефтеюанский район, г.Когалым, г.Радужный, г.Мегион, г.Нижневартовск, Белоярский район, Советский район.

У остальных МОУО и ОО, средний балл выполнения заданий РДР ниже показателя региона.

По результатам исследования максимальный средний балл зафиксирован в г.Нижневартовске: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13» средний балл – 30,76 балла.

Минимальный средний балл зафиксирован в г. Пыть-Яхе: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад» – 10,85 балла.

Высокий средний балл (23,8 балла) получен в гимназиях, лицеях и средних общеобразовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов, где количество часов в неделю составляет 1-4 часа. Высокий средний процент выполнения заданий РДР также показывают обучающиеся лицеев (78,57%) и гимназий (73,96%).

Менее успешно справились с заданиями участники колледжей (22,64 балла), средних общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов (23,30 балла), средних общеобразовательных организаций (23,52 балла).

Анализ показал отсутствие прямой зависимости успешности сдачи РДР от количества часов по учебному предмету «Русский язык», стажа и возраста педагогического состава.

По результатам проведения РДР в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, уровня индивидуальных учебных достижений в 2019 году, наблюдается большой разрыв доступности по минимальному и максимальному среднему баллу в общеобразовательных организациях, расположенных на территории следующих МОУО:

Октябрьский район – разница в 16,5 балла (в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Чемашинская средняя общеобразовательная школа» средний балл – 13,5, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа» средний балл - 30);

город Нижневартовск - разница в 13,66 балла (в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 19» средний балл - 17,10, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №13» средний балл - 30,76);

Березовский район – разница в 13 баллов (в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» средний балл - 11, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Светловская средняя общеобразовательная школа имени Солёнова Б.А.» средний балл - 24).

Анализ результатов выполнения работы по учебному предмету «Русский язык» обучающимися 11-х классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, показал, что успешнее обучающиеся справились с заданиями, проверяющими следующие навыки:

умение осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач – средний процент выполнения составил - 77,77%;

умение разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм – 77,77%.

Наибольшие затруднения у обучающихся вызвали задания, которые проверяли навыки:

умение проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов – средний процент выполнения 60,83%.

Опубликовано: 14.01.2020 19:07        Обновлено: 14.01.2020 19:07