Размер:
Цвет:

Информационно-аналитический отчет по идентификации школ, имеющих стабильно высокие образовательные результаты обучения, в сопоставимости с предыдущими годами

На основании методики комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденной Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с АУ «Институт развития образования» 10.09.2019, в период с сентября по ноябрь 2019 года было сотрудниками структурного подразделения региональный центр оценки качества образования было обеспечено организационно-техническое сопровождение по сбору и формированию информации в разрезе общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Идентификация общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по группам, в зависимости от образовательных результатов, проводилась в соответствии с принципами проведения комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Комплексная оценка), которые включали:

1.1         принцип открытости – обеспечение формирования первичных данных Комплексной оценки на основе данных программного модуля платформы ABBYY «Региональный мониторинг» (для общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

1.2         принцип объективности – исключения из анализа данных по общеобразовательной организации необъективных образовательных результатов по конкретной оценочной процедуре, выявленных через оценку доверительного интервала, сравнительного анализа с контрольной группой, контекстного анализа или на основании иных подходов;

1.3         принцип общественно-профессионального участия – организация публичного обсуждения основных подходов (методики) проведения Комплексной оценки и ее результатов;

1.4         принцип прозрачности – открытое представление результатов Комплексной оценки заинтересованным пользователям;

1.5         принцип целеполагания – включение в состав Комплексной оценки показателей (индикаторов), соответствующих целям и задачам современной образовательной политики Российской Федерации и принимаемых общественно-профессиональным сообществом Югры в качестве значимых;

1.6         принцип устойчивости – обеспечение 3-х летнего охвата показателей (индикаторов) по критерию идентификации «Устойчивость образовательных результатов обучающихся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

1.7         принцип включенности – использование в анализе показателей образовательных результатов, обеспечивающих данные по максимальному числу участников Комплексной оценки (при условии наличия не менее 10 участников от организации по каждому отдельному показателю);

1.8         принцип относительности – формирование позиций организации в зависимости от фактически достигнутых минимальных и максимальных значений конкретного показателя в сводном отчете по данному показателю по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

1.9         принцип контекстности – учет контекстных данных в системе управления качеством образования при оценке деятельности образовательных организаций и распределении организаций по группам в зависимости от образовательных результатов – групп школ с высокими, средними, низкими образовательными результатами и школ «зоны риска».

Система оценки образовательных результатов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году в соответствии с приказом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.10.2018 № 1387 «Об образовательных организациях, имеющих стабильно высокие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (в редакции приказа от 14.08.2019 № 1029) дополняется ежегодной идентификацией общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в целях выявления общеобразовательных организаций, имеющих стабильно высокие образовательные результаты.

Основная цель проведения комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2019 году – формирование информационно-аналитической основы реализации комплекса мероприятий повышения качества общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Задачи комплексной оценки:

-     анализ показателей относительной результативности за последние 3 года в отношении качества образовательных результатов обучающихся школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом комплексных данных по образовательным результатам системы общего образования Югры;

-     идентификация по итогам 2018-2019 учебного года школ, имеющих стабильно высокие и стабильно низкие образовательные результаты обучающихся;

-     выявление школ «зоны риска», демонстрирующих резкую дифференциацию (неустойчивость) средних показателей образовательных результатов в динамике и/или в рамках различных оценочных процедур (ГИА, ВПР, РДР), в т.ч. интерпретируемую как признак необъективной оценки;

-     выявление на основе сопоставления значения индекса образовательных результатов (далее – ИОР) и индекса социального благополучия (далее – ИСБШ) групп школ:

ü «эффективных» – с одновременно высокими значениями ИСБШ и ИОР;

ü «резильентных» – с низким значением ИСБШ при одновременно высоком значении ИОР;

ü «несправляющихся» – с высоким значением ИСБШ и одновременно низким значением ИОР;

ü «депривированных» – с одновременно низким значением ИСБШ и ИОР;

-     формирование расширенных профилей образовательных организаций, содержавших сведения о результатах оценки качества образования в отношении уровня подготовки обучающихся на основе аккумулированных сведений о результатах оценочных процедур в рамках региональной системы оценки качества образования, а также отдельных контекстных данных, для целей реализации системы индикативного управления.

Опубликовано: 10.01.2020 15:12        Обновлено: 10.01.2020 15:12