Размер:
Цвет:

Об организации работы по повышению качества общего образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, в том числе находящихся в сложных социальных условиях, и перехо

Об организации работы по повышению качества общего образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, в том числе находящихся в сложных социальных условиях, и перехода их в эффективный режим функционирования, на плановый период 2020-2021 годов

г. Ханты-Мансийск

«____» __________ 2020 г.                                                                                        № ______

        

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 года № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году», приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) от 6 марта 2019 года
№ 289 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2019-2021 годы», от 11 декабря 2019 года № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в редакции от 31 декабря 2019 года
№ 1801), от 25 декабря 2019 года № 1768 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономному учреждению дополнительного профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», от 31 декабря 2019 года № 1798 «Об утверждении технических заданий на реализацию мероприятий государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» в 2020 году», от 30 января 2020 года № 101 «О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году», учитывая письмо автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Институт развития образования» от 4 февраля 2020 года № 254,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по повышению качества общего образования в образовательных организациях
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, в том числе находящихся в сложных социальных условиях, и перехода их в эффективный режим функционирования, на плановый период 2020-2021 годов (далее – План).

2. Отделу адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Департамента образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) осуществлять:

2.1. Правовое обеспечение (сопровождение) реализации Плана, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа;

2.2. Взаимодействие с Автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» - организацией, уполномоченной осуществлять функции Регионального оператора по обеспечению проведения региональных, международных и федеральных исследований и качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – АУ «Институт развития образования»), муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, государственными общеобразовательными организациями, находящимися в ведении Департамента и иных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам повышения качества общего образования.

3. АУ «Институт развития образования» обеспечить, в том числе в рамках исполнения приказа Департамента от 25 декабря 2019 года № 1768:

3.1. Исполнение Плана, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, в части касающейся.

3.2. Правовое, информационно-методическое, консультационное технологическое сопровождение мероприятий Плана, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, в части касающейся.

3.3. Взаимодействие с муниципальными координаторами, курирующими вопросы проведения и участия обучающихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в международных, федеральных и региональных процедурах оценки качества общего образования, по вопросам повышения качества общего образования.

3.4. Предоставление в отдел адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Департамента информационных и аналитических материалов по исполнению мероприятий Плана, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, в объеме и в сроки, установленные приказами Департамента от 25 декабря 2019 года № 1768,
от 31 декабря 2019 года № 1798.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного               округа – Югры, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям государственных образовательных организаций, находящихся в ведении иных органов исполнительной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (В.В.Малышкин, А.В.Тарасов, О.Ю.Цветкова) обеспечить, в части касающейся:

4.1. Организацию и проведение мероприятий Плана, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.

4.2. Взаимодействие с отделом адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Департамента, АУ «Институт развития образования» по вопросам повышения качества образования.

5. Руководителям государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Департамента (Н.В.Лопаткина, Л.Б.Козловская, А.А.Еганова, Н.Н.Брусенцева, А.В.Жуков, Г.К.Хидирлясов, И.В.Сосновская, С.В.Слинкин), обеспечить исполнение пунктов 4.1-4.2 настоящего приказа, в части касающейся.

6.                Отделу организационной работы и защиты информации Департамента обеспечить рассылку и размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления общего образования Департамента.

И.о. директора Департамента                                                       С.А.Возняк



Приложение к приказу

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

«___» ____________2020 г. № _______

План мероприятий по повышению качества общего образования в образовательных организациях
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, в том числе находящихся в сложных социальных условиях, и перехода их в эффективный режим функционирования, на плановый период 2020-2021гг.

№ п/п

Наименование мероприятий/мер

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Ожидаемый результат

Правовое обеспечение (сопровождение)

1.

Разработка и реализация плана мероприятий, направленных на повышение качества общего образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, в том числе находящихся в сложных социальных условиях, перехода их в эффективный режим функционирования на плановый период 2020-2021гг. (далее – План)

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент);

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – АУ «Институт развития образования»)

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования (далее – МОУО);

образовательные организации, Государственные общеобразовательные организации, находящиеся в ведении Департамента и иных органов государственной власти автономного округа (далее – ОО)

I квартал

2020, 2021

Приказ Департамента

Реализация мероприятий, предусмотренных Планом

2.

Разработка и утверждение Порядка проведения самодиагностики школ, имеющих необъективные результаты всероссийских проверочных работ (далее – ВПР)

Департамент,

АУ «Институт развития образования»

I квартал 2020

Приказ Департамента

3.

Подготовка правовых актов по результатам идентификации образовательных организаций с целью выявления школ, имеющих стабильно низкие и стабильно высокие результаты обучения

Департамент,

АУ «Институт развития образования»

Ежегодно

IV квартал

2020, 2021

Приказ Департамента о перечне школ, имеющих стабильно низкие и стабильно высокие результаты обучения (на основе методики комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

4.

Разработка и утверждение положения о конкурсе «Лучшие педагогические практики муниципальной системы образования»

Департамент,

АУ «Институт развития образования»,

МОУО

I квартал 2020

Приказ Департамента

Методическое сопровождение плана мероприятий

5.

Информационно-методическое сопровождение сопоставимости с предыдущими годами результатов обучения школ, имеющих стабильно низкие и стабильно высокие результаты обучения

АУ «Институт развития образования»

Январь-ноябрь

2020, 2021

Аналитический отчет о результатах идентификации общеобразовательных организаций и перечня ОО, имеющих стабильно низкие и стабильно высокие образовательные результаты обучения

6.

Информационно-методическое сопровождение реализации мероприятий региональной «Дорожной карты» по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приказ Департамента от 06.03.2019 № 289)

АУ «Институт развития образования»

ежеквартально

2020, 2021

Анализ исполнения мероприятий региональной «Дорожной карты»

7.

Информационно-методическое сопровождение качества общего образования в автономном округе (по результатам мониторинга оценочных процедур всероссийского и регионального уровней)

АУ «Институт развития образования»

IV квартал

(до 30.11.2020) 2021

Изучение состояния качества проведенных мероприятий

8.

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования

АУ «Институт развития образования»

II квартал

(до 20.05.2020)

II квартал

2021

Проведение мониторинга, подготовка отчета

9.

Методическое обеспечение реализации проекта поддержки школ с низкими образовательными результатами

АУ «Институт развития образования»

IV квартал

(до 20.12.2020)

IV квартал

2021

Методические рекомендации, внедрение современных методик по использованию результатов оценочных процедур в повышении качества образовательного процесса

Участие в общественно значимых мероприятиях, в том числе в оценочных процедурах

10.

Семинар для образовательных организаций со стабильно низкими и стабильно высокими образовательными результатами

АУ «Институт развития образования»,

МОУО, ОО, имеющие стабильно низкие и стабильно высокие образовательные результаты

III квартал

(до 30.09.2020)

III квартал 2021

Проведение семинара. Распространение современных методик по использованию результатов оценочных процедур в повышении качества образовательного процесса

11.

Семинар для образовательных организаций, имеющих необъективные результаты ВПР

АУ «Институт развития образования», МОУО, ОО, имеющие необъективные результаты ВПР

I квартал

(до 20.03.2020)

I квартал 2021

Проведение семинара. Распространение современных методик по использованию результатов оценочных процедур в повышении качества образовательного процесса

12.

Конкурс «Лучшие педагогические практики муниципальной системы образования» Выявление эффективных моделей внутренней системы оценки качества образования.

АУ «Институт развития образования», МОУО, ОО

IV квартал

(до 25.11.2020)

Подготовка материалов с эффективными положительными практиками, направленных на повышение качества обучения, в том числе по результатам сетевого взаимодействия, наставничества в ОО, с дальнейшим их изданием в сетевом журнале «Образование Югории». Распространение современных методик по использованию результатов оценочных процедур в повышении качества образовательного процесса

13.

Идентификация образовательных организаций с целью выявления школ, имеющих стабильно низкие и стабильно высокие результаты обучения

АУ «Институт развития образования»,

МОУО,

ОО

I-III квартал

2020, 2021

100% участие ОО, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, анализ образовательного процесса

14.

Организация и проведение самодиагностики школ, имеющих необъективные результаты ВПР

АУ «Институт развития образования»,

МОУО,

ОО

I-IV квартал

2020, 2021

100% участие ОО, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, маркированных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки «признак необъективности ВПР», анализ результатов, подготовка рекомендаций

15.

Диагностические работы по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (входной (стартовый) контроль, стартовая диагностика) обучающихся 9-х классов по учебным предметам государственной итоговой аттестации ГИА (13 учебных предметов).

АУ «Институт развития образования»,

МОУО,

ОО

I-IV квартал

2020, 2021

Участие ОО в диагностических работах по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений, анализ результатов, подготовка итоговой информации

16.

Диагностические работы по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (входной (стартовый) контроль, стартовая диагностика) обучающихся 11-х классов по учебным предметам ГИА (13 предметов)

АУ «Институт развития образования»

МОУО,

ОО

I-IV квартал

2020, 2021

Участие ОО в диагностических работах по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений, анализ результатов, подготовка итоговой информации

17.

Разработка и реализация дорожной карты сетевого консультирования и тьюторской поддержки ОО, работающих с низкими образовательными результатами, в том числе расположенных в сложных социальных условиях на уровне муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования

МОУО,

ОО

2020, 2021

Формирование и функционирование сети школ в соответствии с региональной моделью качества образования, включающей организацию наставничества школ с высокими результатами в обучении со школами с низкими результатами в обучении и сложным социальным контекстом на основе заключения соглашений о совместной деятельности

Информационное сопровождение оценочных процедур

18.

Информационно-методическое сопровождение реализации мероприятий региональной «Дорожной карты» по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приказ Департамента от 06.03.2019 № 289)

АУ «Институт развития образования»

ежеквартально 2020,2021

Информационно-методическое сопровождение

19.

Информационно-методическое сопровождение оценочных процедур оценки качества (международный, федеральный, региональный)

АУ «Институт развития образования»

постоянно

Информационно-методическое сопровождение

20.

Информационно-методическое сопровождение общественно-значимых мероприятий: конкурсы, семинары, конференции, совещания по направлению оценки качества образования (федерального, регионального уровней)

АУ «Институт развития образования»

постоянно

Информационно-методическое сопровождение

Опубликовано: 04.03.2020 10:24        Обновлено: 04.03.2020 10:25