Размер:
Цвет:

Заместитель директора - начальник управления молодежной политики и воспитания детей

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

заместителя директора – начальника управления молодежной политики и воспитания детей

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Наименование должности

заместитель директора – начальник управления молодежной политики и воспитания детей Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «высшие»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование образования, науки и молодежная политики

Виды профессиональной служебной деятельности

Разработка и реализация государственной стратегии в сфере образования.

Проведение общественных мероприятий в сфере образования и молодежной политики.

Подчиненность должности

Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Департамент образования и молодежной политики автономного Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, директору Департамента образования и молодежной политики автономного Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

10 работников Департамента

4 руководителя подведомственных Департаменту учреждений

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – ___ месяца,

допуск к государственной тайне предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Реализация единой государственной политики и нормативное правовое регулирование, оказание государственных услуг в области образования и науки, молодежной политики, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

руководство деятельностью управления молодежной политики и воспитания детей (далее – Управление);

региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

взаимодействие с подведомственными учреждениями;

курирует деятельность специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, кадетской школы;

информационное обеспечение в пределах своей компетенции подведомственных организаций;

взаимодействие с иными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и общественными организациями;

деятельность по созданию условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в пределах возложенных полномочий;

ведомственный контроль за деятельностью подведомственных учреждений, относящихся к учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав при правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Организует:

эффективное взаимодействие Управления с иными структурными подразделениями органа государственной власти автономного округа;

государственную поддержку деятельности молодежных и детских объединений;

мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи;

мероприятия, направленные на физическое и духовное развитие молодежи путем реализации мер по оздоровлению молодежи в летний период, мероприятий, способствующих закреплению среди молодежи ценностей здорового образа жизни, пропаганды и поддержки массового спорта и оздоровительной физической подготовки;

деятельность специальной учебно-воспитательной организации закрытого типа, подведомственной Департаменту и деятельность по подготовке ходатайств о направлении детей в специальные училища закрытого типа;

деятельность кадетской школы-интерната имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича, подведомственной Департаменту;

деятельность подведомственных Департаменту учреждений молодежной политики;

мероприятия по воинскому учету, бронированию и подготовке документов для предоставления отсрочки от призыва на военную службу сотрудников Департамента;

работу с секретными документами по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, мобилизационной подготовке в пределах допуска;

ведение делопроизводства по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, мобилизационной подготовке;

мобилизационную подготовку Департамента;

подготовку проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления, в том числе о создании, реорганизации, ликвидации и финансировании государственных учреждений автономного округа в установленной сфере деятельности.

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на Управление в соответствии с утвержденным Положением об управления молодежной политики и воспитания детей;

формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг подведомственным учреждениям молодежной политики, ведение мониторинга выполнения государственных заданий;

содействие международным молодежным обменам;

методическую и консультационную помощь подведомственным Департаменту образования и молодежной политики автономного округа учреждениям, органам местного самоуправления по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления;

государственную поддержку талантливых и одаренных детей, подростков, проявивших выдающиеся способности в учебе и научной деятельности, в том числе путем учреждения стипендий, премий, организации и проведения конкурсов, смотров, выставок работ талантливой молодежи в установленной сфере деятельности Управления;

проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение в сфере деятельности Управления;

опытно-экспериментальную и инновационную деятельность в установленной сфере деятельности Управления;

разработку проектов государственных программ автономного округа с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических, административно-территориальных и других особенностей;

реализацию государственных программ автономного округа, в том числе программы развития образования автономного округа с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических, административно-территориальных и других особенностей, ведомственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности;

подготовку проектов приказов, в том числе определяющих порядок организации и проведения олимпиад, смотров, конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей, слетов, семинаров, совещаний и других мероприятий в рамках утвержденных целевых программ автономного округа в сфере молодежной политики и воспитания детей;

согласование программ развития образовательных организаций, подведомственных Департаменту с учетом компетенции Управления;

меры по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, проживающих в автономном округе, координирует деятельность органов местного самоуправления по организации работы лагерей с дневным пребыванием детей, в том числе по подготовке кадрового педагогического состава для работы в детских оздоровительных лагерях;

установление показателей эффективности и результативности работы органов местного самоуправления в сфере деятельности по организации отдыха и оздоровления детей в автономном округе;

проведение мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере деятельности по организации отдыха и оздоровления детей в автономном округе;

координацию деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления;

планирование объема субвенций местным бюджетам на выполнение передаваемых государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, анализу и контролю за их исполнением, подготовки отчетности в установленном порядке;

формирование и ведение реестра организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в автономном округе;

подготовку аналитических материалов, информационных справок, презентаций с использованием информационных ресурсов Территориальной информационной системе автономного округа (ТИС Югры);

своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

Работа подразумевает:

Работу с документами;

взаимодействие с иными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

внутреннее взаимодействие..

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Образование и педагогические науки», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Профессиональное обучение (по отраслям)», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Психология», «Социология», «Организация работы с молодежью», «Математика и механика», «Физика и астрономия», «Химия», «Науки и земле», «Биологические науки», «Языкознание и литературоведение», «История и археология» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Департамента;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан;

обеспечение выполнения плана мероприятий Департамента;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего заместителя;

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Департамент;

соблюдение требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и служебного распорядка Департамента, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных Положением о Департаменте;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) от граждан, юридических лиц.

 

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант»;

умение работать в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2013 № 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2011 № 27-оз «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, от 26.12.2009 № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы»;

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Иные профессиональные знания:

основные направления и приоритеты государственной политики в области образования;

основные методы, средства и технологии обучения и воспитания;

понятие, цели, элементы системы образования в Российской Федерации;

принципы организации и деятельности образовательных организаций;

знания в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 №126/29;

знания законодательства по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях, специальных общеобразовательных учреждениях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативными затратами; знания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями; правил приема на обучение по основным общеобразовательным программам, по адаптированным образовательным программам, по организации и проведению государственной итоговой аттестации.

Профессиональные умения:

оперативного принятия и реализации управленческих решений в сфере общего образования, адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации, взаимодействия с представителями других государственных органов автономного округа, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, навыков ведения деловых переговоров и публичного выступления; конструктивной критики; учета мнения коллег и подчиненных; подбора и расстановки кадров; делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний; редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

разрабатывать и реализовывать «дорожные карты», составлять рабочие программы, планы, прогнозы; формировать отчетность по государственным программам автономного округа.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

основания проведения и особенности внеплановых проверок;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

принципы, требования и стандарты предоставления государственных услуг по курируемым вопросам.

Функциональные умения:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

проведение экспертизы;

проведение консультаций.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 16.12.2019 17:34        Обновлено: 16.12.2019 17:34