Размер:
Цвет:

Международные эксперты обсудили применение цифровых технологий в образовании

11.06.2019

Формирование цифровой образовательной среды обсуждают участники первой международной конференции «EdCrunch Ugra». Она проходит на полях XI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске.

Для жителей и гостей города в КВЦ «Югра-Экспо» организованы открытые воркшопы и мастер-классы, а для участников конференции - деловые встречи и панельные дискуссии.

«Формирование цифровой образовательной среды – одна из ключевых задач национального проекта «Образование», - рассказала начальник отдела общего образования департамента образования и молодежной политики Югры Лариса Цулая. - Наша задача – следовать в ногу со временем и обучать наших педагогов так, чтобы они могли использовать новые методы цифрового преподавания, а наши образовательные учреждения были полностью оснащенными».

Во второй день работы конференции, 11 июня 2019 года, состоялась панельная дискуссия «Информационные технологии в образовании: содержание, форма, инструменты». Её участники обсудили: готова ли школа к переходу на цифру, как не забыть про современного школьника, который «родился» со смартфоном в руке, а также обменяли опытом применения современных методиках по подготовке школьников.

Одна из современных образовательных площадок в цифровой среде – платформа «Учи.ру». От лица педагогов Югры учитель математики Гимназии №1 Ханты-Мансийска Наталья Рехметова поблагодарила за работу разработчиков этой системы.

«Конечно, сначала все шло не очень гладко с ее внедрением: ученики то пароль забыли, то выхода в интернет не было, то у родителей масса вопросов. Но сейчас я могу с уверенностью сказать, что площадка правда работает. В 6 классе я немного перепланировала занятия и теперь мы занимаемся с ними на уроках. Ребята приходят с гаджетами, ждут занятий, стараются. Несколько человек уже прошли всю базовую программу, - рассказала учительница. - Нам все равно приходится комбинировать технологии и традиционные методы обучения. Все зависит от готовности детей и родителей воспринимать информацию. Но я считаю, что внедрение цифровых технологий необходимо».

Мнение Натальи Рехметовой разделила и ученица 10 класса Гимназии №1 Варвара Завтур:

«Для меня очень важна индивидуализация заданий под меня. В школе предлагают общую программу, по которой работают все. Иногда ученики не понимают половину материала. Для меня важно, что на моей любимой платформе «Учи.ру», если ты не понимаешь какую-то тему, то можно пройти дополнительные задания для ее отработки. Спасибо за эту площадку. Она правда помогла мне выучить математику еще лучше».

Ведущий контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Андрей Сиденко также согласился, что современные технологии позволяют молодому поколению увеличить эффективность их работы и уровень образования в целом. Такие системы не просто необходимы, но и должны быть безопасны.

«Мы разрабатываем антивирусные решения и говорим о том, что нужно провести серьезную работу, связанную с повышением грамотности использования этих решений. Это позволит повысить уровень кибербезопасности, - подчеркнул Андрей Сиденко. - В течение двух лет мы проводили исследования, которые показали, что 35% родителей понятия не имеют о том, что делают их дети в сети. Они не знают, как помочь справиться с какими-то угрозами, поэтому мы проводим для них большое количество обучающих семинаров, а для школьников 7-11 классов занятия».

Кроме того, во время дискуссии сертифицированный тренер Екатерина Бредихина рассказала о современной методике обучения «eduScrum», которая широко используется и постепенно становится мейнстримом в IT-сфере.

«Это процесс совместного творчества. Представьте детей, которых не нужно подгонять, которые сами по-настоящему чувствуют ответственность за завершение работы. Никто не говорит детям, что делать и как, устанавливаются только требования к ожидаемому результату, и дети сами хотят его достичь. Больше не нужно навязывать ученикам домашнее задание, они формируют его для себя сами – в том виде, который считают подходящим для решаемой задачи. Когда вы находитесь в eduScrum-классе, вы чувствуете энергию и общий позитивный настрой», - рассказала эксперт.

По словам Екатерины Бредихиной, уникальность методики в том, что ее разработал учитель, который изнутри понимал, как взаимодействуют дети и учителя. Благодаря этому пониманию, получилась такая методика, которая хорошо работает в школе.

«Сейчас все заняты поиском новых подходов к образованию. Переход на новую методику обучения в любом случае необходим. Постепенное внедрение «eduScrum» возможно. От групповой работы происходит переход к командной работе. Таким же образом происходит переход с постепенным внедрением отдельных элементов в работу класса», - отметила Екатерина Бредихина.

Международная конференция «EdCrunch Ugra» полностью посвящена вопросам сферы образования. В рамках IT-Форума она проводится впервые. В предыдущие годы по этому направлению проходили отдельные профильные мероприятия.

Подробную информацию о конференции и XI Международном IT-Форуме с участием стран БРИКС и ШОС можно найти на сайте: itforum.admhmao.ru.



Возврат к списку